Мировой кризис - хроника и комментарии
Публиковать



Новости net.finam.ru

Rambler's Top100 Rambler's Top100  
 


->

Четыре танкиста и приблудная баба о х/ф «Т-34»


• Как Губенко ставит Чиполлино на колени
• Украинство - форма безумия
• Словарик для выпускников ВГИКа
• А.Кунгуров: автор фильма БабальонЪ Месхиев воровал у ветеранов
• А. Кунгуров: «Битва за Севастополь» - гламурное дерьмо для идиотов
• Сексот ФБР Элвис Пресли
• Карамазовы дворяне, не вписавшиеся в рынок
• Черная метка российской оппозиции
• Проф. Преображенский - все еще ваш герой?

Фильм «Т-34» вроде как только обещают выпустить на большой экран 1 января, но пираты не дремлют, и поэтому я эту киноопупею уже посмотрел, пусть и в качестве говно-RIP. Впрочем, она от этого потеряла не сильно. Типичный продукт постсовкового кинематографа, который, с одной стороны, тужась изо всех сил, пытается копипастить Голливуд, с другой же – работает по совковым поцреотическим штампам, к которым привыкла потенциальная духовноскрепная аудитория. По задумкам продюсеров это должно обеспечить кассу. Правда, для полного успеха мочить русские супергерои должны были не банальных немцев, а пиндосов на «Абрамсах» где-нибудь в Сирии – тогда бы вата точно косяками в кинотеатры поперла.

Если кто-то думает, что фильм про войну, про «дидываивали» и «можемпавтарить», то успокою: ничего этого нет и в помине. Война – всего лишь фон, повод погонять на танчиках и популяться друг в друга снарядами. Это чистой воды комиксы и блокбастерное фэнтези. Реализмом и правдоподобием тут даже не пахнет.
Ну, скажем, когда в одной из серий сиквела «Форсаж» главные герои грузят свои навороченные пижонские суперкары в военно-транспортный самолет и летят за тридевять земель, чтобы погоняться за плохими парнями, у вас же не возникает вопроса, как это они арендовали самолет и где купили транспортные парашютные системы. Вопрос, зачем выбрасываться на парашютах прямо с тачками с заоблачной высоты, если можно спокойно сесть в аэропорту – это вообще не вопрос. Все для того, чтобы порадовать пипл компьютерной графикой экстремального десантирования прямо на хайвэй. За это зритель и платит.

Вот и здесь вас ничего не должно удивлять. Зачем главный герой – младший лейтенант Ивушкин, вылезший из подбитого танка, вместо того, чтобы спрятаться за ним с мехводом, тащит раненого товарища прямо по дороге в сторону немцев? Нет, он не идиот, просто по сценарию надо, чтоб он попал в плен. Ничего более остроумного сценарист не придумал. Режисер тоже решил не усложнять себе жизнь, тем более, что это одно и то же лицо – некий Сидоров, который раньше снимал социально востребованные сериалы про бандитов. Дальше начинается вообще трэш и угар. Проклятым немецко-фашиздским оккупантам приходит в голову совершенно безумная идея сформировать из пленных русише танкистов экипаж, дать им безоружный танк и устроить дуэль с ротой панцеров PzKpfw V («Пантера»).

В чем смысл всей этой херни? Видимо в том, чтобы потренировать немецких танкистов в стрельбе по движущейся мишени. Зачем для этого танк? Ай, не задавайте, глупых вопросов. Сказано же вам – фрицы тупые. Поэтому младший лейтенант Ивушкин, только что прибывший из учебки, уничтожает их целыми ротами, подбивая два танка одним снарядом (это не шутка). Ну, ладно, допустим, немцы – тупые и не знают, что такое буксируемая мишень. Но зачем они сформировали из пленных практически полный экипаж, включающий в себя наводчика и заряжающего, если танк им нужен только в качестве мишени? Затем, что так нужно для сюжета. С этой же целью они пригнали с фронта подбитый Т-34-85 с боекомплектом и мертвым экипажем и заставили пленных наводить в салоне порядок. Те, естественно, не растерялись и потырили снаряды, которые незаметно закопали вместе с трупами, а потом незаметно выкопали и загрузили в танк.

 


Место стрелка-радиста осталось вакантным, и это тоже надо для сюжета, потому что, если есть четыре танкиста, то по законам жанра к ним должна примкнуть либо собака, либо баба. Приручать концлагерную немецкую овчарку наши герои не стали, поэтому прихватили бабу-переводчицу, которая стырила для них секретную карту Германии из рабочего стола главного злодея и заняла на этом основании кресло справа от механика-водителя. Впрочем, как вы понимаете, карта – всего лишь повод. На самом деле телка нужна для того, чтобы главный герой в перерыве между супергеройскими подвигами вступал с ней в половую связь. К сожалению, тема сисек оказалась визуально не раскрыта, потому что категория 12+.

Тут самое время сказать, что фильм «Т-34» - ремейк старого советского кинца «Жаворонок»: там русских пленных на трофейных танках тоже используют в качестве мишеней, но не в танковом биатлоне, а в рамках испытаний противотанковых пушек, что довольно логично. «Жаворонок» - ни разу не киношедевр, заурядный военно-патриотический ширпотреб, но в нем все-таки из русских пленных не делали комиксных супергероев, уничтожающих танковые армады рейха. Они просто угнали танк, хотели ворваться на нем на аэродром и подавить самолеты, но не смогли и были убиты. Вечная память павшим, пафосная музыка и вечный огонь перед титрами.

В новом же кине, как вы понимаете, должен быть мегаэкшен с гонками по пересеченной местности, с пиу-пиу и бах-бабахом. Все это было сделано с минимальным реализмом и здравым смыслом, но зато максимально зрелищно в стилистике компьютерных игр. Вот тут, кстати, и было рациональное зерно, которое, впрочем, ничем не проросло в мозгах создателей фильма. Разумно было сделать приквел по компьютерной игре World of Tanks без каких-либо претензий на «основанность на реальных событиях». Тут и с промоушеном – широчайшие возможности, и многомиллионная базовая аудитория в наличии, и даже кое-какие потенциальные возможности экспорта открываются.

Но работать в таком жанре очень сложно – тут должен быть выдержан технический реализм и антураж. Потому как если на танке Т-34-85 Омского завода вдруг обнаружится люк, как на нижнетагильской модели, притязательная геймерская публика исплюется и посчитает ходить на эту кинохалтуру зашкваром. Так что ничего удивительного, что киноговноделы отработали по привычной схеме – вытрясли бюджетное бабло в размере 600 миллионов рублей, после попила которого для отчетности выдали на гора некий продукт.

Доделывали, видимо, в спешке, денег на создание оригинального саундтрека уже не осталось, поэтому фильм про танкистов завершается под песню «А мы с тобой брат из пехоты…» («Бери шинель», слова Окуджавы, музыка Левашова), которая уже использовалась в двух советских фильмах – «Аты-баты, шли солдаты» и «От зари до зари»). Обсуждать киноляпы просто не имеет смысла. Супергерои из комиксов – они на то и супергерои, что в воде не горят, в огне не тонут, курят прямо в танке (!) и даже непотушенные окурки под ноги сплевываю. Что такое ТПУ – ведать не ведают и ведут беседы в громыхающем по бездорожью танке, как будто едут по автобану в лимузине с шумоизоляцией салона. И команды пехоте командир танка передает телепатически, и наблюдает за полем боя он исключительно в танковый прицел. Особенно порадовала победа русских танкистов в номинации «Кто быстрее повернет башню» в которой супергерой Ивушкин вращал ее на Т-34 вручную, но все-таки опередил «Пантеру».

Актерская игра? Хм, не шлышали. Она свелась к игре лицом в момент рикошетирования снаряда о башню танка и выражалась в открывании рта, выпучиванию глаз и издавании соответствующих звуков. Диалоги блещут разве что своим примитивизмом. Операторская работа? Клипмейкерство в чистом виде с заунывным полетом снарядов в замедленном темпе и такими же замедленными взрывами во всех ракурсах.  В целом, израсходовав приличный по голливудским меркам бюджет, сняли обычный для Раши киношлак, рассчитанный исключительно для внутреннего потребителя, благо, он к говну привыкший, ему, наверное, даже понравится.
 

А. Кунгуров


 





>
Материалы данного сайта могут свободно копироваться при условии установки активной ссылки на первоисточник.


Change privacy settings    
©  Михаил Хазин 2002-2015
Андрей Акопянц 2002-нв.



IN_PAGE_ITEMS=ENDITEMS GENERATED_TIME=2019.08.19 20.32.10ENDTIME
Сгенерирована 08.19 20:32:10 URL=http://worldcrisis.ru/crisis/3248153/article_t?IS_BOT=1