Мировой кризис - хроника и комментарии
Публиковать
Санкт-Петербург(Курортный район), 30 апреля - 05 мая

Все мероприятия >>

Самиздатский магазин (продаёте книги без комиссий) и гонорарный журнал для профессиональных авторов: «Информаг A LA РЮС»



Новости net.finam.ru

Rambler's Top100 Rambler's Top100  
 


->

О невозможности автаркии в современном мире на примере MC-21

История с крылом для МС-21 вновь возвращает нас к разговору о кооперации и международной кооперации как частном ее случае.

Любая технологическая отрасль проходит несколько этапов становления.

Первая - кустарная. В 70-х - до середины 80-х микроэлектронику штамповали все кому не лень. Буквально: ты всю жизнь делал печатные машинки, собрал первый микрокалькулятор, через пять лет уже консоли, домашние компьютеры, всю периферию, пишешь и портируешь программы и все это дистрибутируешь.

На этом этапе каждая компания равна отрасли. В ней все, от идеи, через чертеж - до послепродажного обслуживания. Когда ты создаешь третью в мире автомобильную компанию - в природе нет рынка платформ, компонентов, нет производственных мощностей, нет автосалонов и автосервисов. От разработки поршня - до замены масла, от пошива обивки - до выпуска ежемесячного путеводителя по отелям и ресторанам, чтобы объяснить людям, зачем им нужна машина - это все на тебе.

С развитием отрасли, с ростом конкуренции, развивается каждый ее компонент. Очень быстро становится понятно, что тормоза - это не обод с рычагом, а операционная система - не интерпретатор бейсика, который потихоньку пилят два младших инженера в свободное от чертежей корпусов время.

Что винт и двигатель самолета - это уже две разных отрасли. Под каждую из которых нужен свой набор бизнес-процессов, свои производственные мощности, свои квалификации специалистов и опыт. А главное, что все это в комплексе не может быть дивизионом одной компании - производителя конечного продукта, что инвестиции в разработку и производство каждого компонента - оправдают себя лишь при работе на рынок в целом.

В этот момент отрасль разнишовывается, в нее приходят стандарты. И мы получаем мир в котором сотни компаний клепают компьютеры, серверы, СХД, планшеты, смартфоны и ноутбуки. При этом все они работают на двух процессорных архитектурах от шести производителей, на четырех операционных системах, с жесткими дисками от пяти, чипами памяти от шести, модулями связи от трех, графическими ядрами от двух, матрицами экранов от двух компаний, а 90% своей продукции распространяют через десяток глобальных сетей.

Выясняется, что разработать концепт, разработать реализацию, техпроцесс, произвести, упаковать, доставить в случае каждой невидимой глазу хероборы глубоко внутри блестящего корпуса - это совершенно разные бизнесы, каждым из которых последние 20 лет ведают 2-3 гиганта, без кооперации между которыми ничего нельзя сделать.

Малая авиация. Эти самолетики на 2-6 мест для скучающих менеджеров среднего звена разрабатывают и штампуют десятки компаний по всему миру. Но двигатели для них, обычные ДВС, не фантастически сложные турбовентиляторные, делают всего две компании - Continental и Lycoming, авионику и связь - Garmin, и так далее. Можно ли самолет с нуля сделать в рамках какой-нибудь Цессны, самостоятельно разработав и изготовив каждый компонент? Можно, наверное, но это займет полвека, а инвестиции не окупятся никогда.

Назовите самолет Боинг, Эйрбас, Бомбардье, Эмбраер - там будут стоять двигатели Pratt & Whitney, Rolls-Royce или General Electric. Ровно та же ситуация будет со всем прочим, от механизмов шасси - до авиагоризонтов. По каждому компоненту в мире будет от силы 4-5 фирм, которые им и только им уже лет 70 занимаются и никак их не запихнуть отделом к конечному производителю.

Современный лайнер - это высшее достижение международной кооперации, совершенно без разницы какой национальный флажок на нем стоит. Он может полететь лишь в том случае, когда вся планета и все отрасли, от финансовых рынков - до логистики поработали вместе. Ни одна компания, ни одна страна не может сделать современный лайнер в своих рамках и границах.

Изоляционизм - это садовая тачка, она легко делается артельным методом, авиалайнер - это продукт только и исключительно глобального рынка, от проектирования, через производство - до сервисного обслуживания.





>
Материалы данного сайта могут свободно копироваться при условии установки активной ссылки на первоисточник.

Change privacy settings    
©  Михаил Хазин 2002-2015
Андрей Акопянц 2002-нв.


IN_PAGE_ITEMS=ENDITEMS GENERATED_TIME=2019.04.24 03.36.06ENDTIME
Сгенерирована 04.24 03:36:06 URL=http://worldcrisis.ru/crisis/3256899/article_t?IS_BOT=1