Мировой кризис - хроника и комментарии
Публиковать



Новости net.finam.ru

Rambler's Top100 Rambler's Top100  
 


-> Россия   Материалы других авторов  

О невозможности автаркии в современном мире на примере MC-21

Katons
Михаил Макогон   
13 Янв 13:39
опубликовано редакцией  
Темы: михаил макогон , производство , экономика

Современный лайнер - это высшее достижение международной кооперации, совершенно без разницы какой национальный флажок на нем стоит. Он может полететь лишь в том случае, когда вся планета и все отрасли, от финансовых рынков - до логистики поработали вместе. Ни одна компания, ни одна страна не может сделать современный лайнер в своих рамках и границах.


История с крылом для МС-21 вновь возвращает нас к разговору о кооперации и международной кооперации как частном ее случае.

Любая технологическая отрасль проходит несколько этапов становления.

Первая - кустарная. В 70-х - до середины 80-х микроэлектронику штамповали все кому не лень. Буквально: ты всю жизнь делал печатные машинки, собрал первый микрокалькулятор, через пять лет уже консоли, домашние компьютеры, всю периферию, пишешь и портируешь программы и все это дистрибутируешь.

На этом этапе каждая компания равна отрасли. В ней все, от идеи, через чертеж - до послепродажного обслуживания. Когда ты создаешь третью в мире автомобильную компанию - в природе нет рынка платформ, компонентов, нет производственных мощностей, нет автосалонов и автосервисов. От разработки поршня - до замены масла, от пошива обивки - до выпуска ежемесячного путеводителя по отелям и ресторанам, чтобы объяснить людям, зачем им нужна машина - это все на тебе.

С развитием отрасли, с ростом конкуренции, развивается каждый ее компонент. Очень быстро становится понятно, что тормоза - это не обод с рычагом, а операционная система - не интерпретатор бейсика, который потихоньку пилят два младших инженера в свободное от чертежей корпусов время.

Что винт и двигатель самолета - это уже две разных отрасли. Под каждую из которых нужен свой набор бизнес-процессов, свои производственные мощности, свои квалификации специалистов и опыт. А главное, что все это в комплексе не может быть дивизионом одной компании - производителя конечного продукта, что инвестиции в разработку и производство каждого компонента - оправдают себя лишь при работе на рынок в целом.

В этот момент отрасль разнишовывается, в нее приходят стандарты. И мы получаем мир в котором сотни компаний клепают компьютеры, серверы, СХД, планшеты, смартфоны и ноутбуки. При этом все они работают на двух процессорных архитектурах от шести производителей, на четырех операционных системах, с жесткими дисками от пяти, чипами памяти от шести, модулями связи от трех, графическими ядрами от двух, матрицами экранов от двух компаний, а 90% своей продукции распространяют через десяток глобальных сетей.

Выясняется, что разработать концепт, разработать реализацию, техпроцесс, произвести, упаковать, доставить в случае каждой невидимой глазу хероборы глубоко внутри блестящего корпуса - это совершенно разные бизнесы, каждым из которых последние 20 лет ведают 2-3 гиганта, без кооперации между которыми ничего нельзя сделать.

Малая авиация. Эти самолетики на 2-6 мест для скучающих менеджеров среднего звена разрабатывают и штампуют десятки компаний по всему миру. Но двигатели для них, обычные ДВС, не фантастически сложные турбовентиляторные, делают всего две компании - Continental и Lycoming, авионику и связь - Garmin, и так далее. Можно ли самолет с нуля сделать в рамках какой-нибудь Цессны, самостоятельно разработав и изготовив каждый компонент? Можно, наверное, но это займет полвека, а инвестиции не окупятся никогда.

Назовите самолет Боинг, Эйрбас, Бомбардье, Эмбраер - там будут стоять двигатели Pratt & Whitney, Rolls-Royce или General Electric. Ровно та же ситуация будет со всем прочим, от механизмов шасси - до авиагоризонтов. По каждому компоненту в мире будет от силы 4-5 фирм, которые им и только им уже лет 70 занимаются и никак их не запихнуть отделом к конечному производителю.

Современный лайнер - это высшее достижение международной кооперации, совершенно без разницы какой национальный флажок на нем стоит. Он может полететь лишь в том случае, когда вся планета и все отрасли, от финансовых рынков - до логистики поработали вместе. Ни одна компания, ни одна страна не может сделать современный лайнер в своих рамках и границах.

Изоляционизм - это садовая тачка, она легко делается артельным методом, авиалайнер - это продукт только и исключительно глобального рынка, от проектирования, через производство - до сервисного обслуживания.

Просмотров за 24 часа 31 всего 2046
В обсуждении 191 комментарий
Оценок:  62   cредняя: + 0.18


Обсуждение: 191 комментарий, последний - 17.01.2019 22:08,

Просмотр и участие в обсуждениях доступно только зарегистрированным пользователям.

Регистрация на сайте так же позволит вам выставлять оценки материалам и комментариям, получать рассылки самых интересных материалов сайта, и массу других полезных возможностей!

Если вы были зарегистрированы ранее, войдите на сайт
Логин или email:    Чужой компьютер
Пароль:    Забыли пароль?


   
Если нет - зарегистрируйтесь сейчас
Логин*:
Допустимы только маленькие латинские буквы
Вас зовут*:  
(введенное имя будет использоваться для именования вас на форуме, в ваших материалах и др.)
Пароль*:    Повторите пароль:   
e-mail*:
Этот e-mail будет использован для доставки вам сообщений от сервера. Адрес скрыт от просмотра всеми, кроме вас, и не передается третьим лицам. Не рекомендуется использовать почтовые адреса сервисов hotmail.com & live.com! Эти сервисы не принимают почту от нашего сервера.
Проверочный код:

Чужой компьютер
    

Или войдите на сайт через какую-нибудь социальную сеть

вход через соцсети




>
Материалы данного сайта могут свободно копироваться при условии установки активной ссылки на первоисточник.

Change privacy settings    
©  Михаил Хазин 2002-2015
Андрей Акопянц 2002-нв.


IN_PAGE_ITEMS=3256899ENDITEMS GENERATED_TIME=2019.01.19 18.26.42ENDTIME
Сгенерирована 01.19 18:26:42 URL=http://worldcrisis.ru/crisis/3256899/article_t?