Мировой кризис - хроника и комментарии
Публиковать

Ближайший вебинар ДИСКУССИОННОГО КЛУБА

24 Сен, Вторник 20:00

Архив вебинаров



Новости net.finam.ru

Rambler's Top100 Rambler's Top100  
 

Mp3baza.net скачать музыку бесплатно


->

Восстановление авиапромышленности – возвращение суверенитета государства Часть 3

История одного предательства

И вновь мне хочется вернуть вас к теме возрождения отечественного авиапрома. Но прежде чем мы вновь поговорим об этом, хочу рассказать об истории одного предательства. Которое, правда, с точки зрения экономических псевдорыночных реалий, вроде даже и не предательство.

Перед вами два конкурента SSJ-100.

Сразу хочу заострить ваше внимание на расстояние от воздухозаборников двигателей и  тип шасси этого самолёта, как впрочем и следующего.

И ТУ-334

На момент принятия решения о создании самолёта SSJ-100, а это было в начале 2000 годов, повторюсь на МОМЕНТ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ SSJ-100, Ту-334 заканчивал полётные испытания, то есть машина уже встала на крыло и была готова к сертификации. По всем подсчётам на создание этой машины ушло примерно 100 млн. долларов, ну вот есть такая «особенность» у нас в России , всё считать в долларах, правда при этом жить в рублёвой зоне. Но об этом в другой раз.

И тут, как чёрт из  табакерки, появляется товарищ Погосян, возглавлявший на тот момент КБ Сухого и задорно так обещает ЗА СЧЁТ КБ разработать новый средне-магистральный самолёт, как в лондонах и парижах, ничего, что двигатели в 46 см от бетонки, зато как красиво. А Ту-334, это же «старый совок», у него и движки-то где-то сзади, одним словом убого как-то.

Сергей Иванов как бы за двумя руками. СССР мог и мы смогём, Греф: « конечно, я ж министр экономики, щас друганы подтянуться из Боинга и полетим». И отложили летающий Ту-334 на 95% отечественный  в дальний угол. Правда с SSJ-100 как-то не сразу заладилось, а денег на него ушло, присядьте, 1,2 млрд. долларов. Вернитесь назад сравните с затратами на создание Тушки, летающей. Неплохо денег «попилили» ребята, но при этом какая широкая кооперация: двигатели французские, авионика тоже не наша зачем своё-то ставить, вот вам ссылочка:

http://superjet.wikidot.com/wiki:v-ssj-80-importnyh-komplektuusih

из которой следует, что примерно 50 % SSJ-100 – это импорт, тогда зачем такой слоган «сделано у нас»? Собрано? Да. А Ту-334, который летал с 1999 года и был полностью отечественным, благополучно забыт. При этом я вам напомню Ту – это не только гражданка, которую как раз «убили», но и стратегическая составляющая «ядерной триады», те же Ту-160, которые стоят много дороже SSJ-100, так как там кооперации никакой, уровень безопасности другой.

Как видите более 50% комплектующих импортного производства, вот такой вот «свой» самолёт. Помнится когда спросили Гайдара, а что же будет с отечественной авиапромышленностью, тот сказал откровенно , будем летать на Боингах и Эйрбасах, как видите всё реализовалось.

Можно безконечно спорить какой самолёт лучше, но я вернусь к нашим российским реалиям. C географической точки зрения у нас самая огромная страна в мире, при это примерно 60% не имеют ни ж/д ни автомобильной связи. И как туда добираться? Кроме как на авиации, по сути, не на чем. Значит это огромная сеть аэродромов. Сами понимаете, что аэродромов 1 класса много не построишь, потому, как даже содержать их дорого. Хотя если брать советскую, а особенно сталинскую экономическую систему, то вполне возможно.

Посмотрите на SSJ-100,на какой высоте находятся его двигатели? Примерно 46 см от поверхности. Представляете, какой это пылесос, напомню, что при попадании постороннего предмета в газо-воздушный тракт силовой установки тот просто выходит из строя. И снова покупаем двигатель у Франции. Теперь задумайтесь почему у того же Ту-334 двигатели сзади и на высоте? Можно , к примеру, вспомнить Ан-72, обратите где двигатели стоят на этом самолёте.

Причина проста, исключение попадания в двигатель постороннего предмета и соответственно сбережение его ресурса, а значит и ресурса государства.

А теперь ещё немного фотографий и информации на «подумать».

для тех, кто не помнит, это аварийная посадка самолёта Ту-154 на моей малой Родине с. Ижма. Там, напомню, аэродром 3 класса с ВПП длиной всего 1300 метров, для Ту-154 надо 2000, скорость захода на посадку в штатном режиме 250 км/ч, здесь пришлось садиться на 420 км/ч. Лётчики –герои, я согласен, но мало кто задумывается как при таких габаритах и параметрах САМОЛЁТ СЕЛ БЛАГОПОЛУЧНО. Взгляните вот сюда:

это шасси Ту-154, знаете какое давление оказывает он на аэродромную плиту? 17-19 тонн, его конкурент Боинг 727, кстати, по такому же принципу построен и SSJ-100, имеет значения равные 31-32 тонны!!!!! Представляете, какой запас прочности закладывается при проектировании отечественных машин при учёте ГОСТов. Кстати ГОСТ, ещё одна из причин, почему прошёл SSJ-100, на момент его проектирования их, ГОСТы, просто отменили, и потому тому открылся «зелёный свет».

P.S. Когда Ленина спросили, что же такое коммунизм, он ответил, что это «СОВЕТСКАЯ ВЛАСТЬ ПЛЮС ЭЛЕКТРОФИКАЦИЯ ВСЕЙ СТРАНЫ».

Когда в 20-е годы приезжал в СССР Герберт Уэллс, когда он смотрел как живёт наша страна, когда он побеседовал с Лениным, он назвал его «кремлёвским мечтателем», потому как тот рисовал картины, которые, по мнению Уэллса, реализовать было невозможно. Когда же он посетил СССР в 1934 году, когда индустриализация шла полным ходом, то ему приписывают такую фразу: «Из нас двоих, Ленина и меня, «кремлёвским мечтателем» оказался я».

Я не призываю вас за коммунизм, это прошлое. Но вот СОВЕТСКАЯ ВЛАСТЬ и АЭРОФИКАЦИЯ ВСЕЙ СТРАНЫ – это то, что может сменить вектор движения государства по направлению от деградации к развитию. Да, при этом надо менять систему власти, надо менять эконмическую составляющую, но опыт и опыт положительный у нас уже есть, почему бы им не воспользоваться?

**  ***  **

Государь страною правит,
Оперевшись на народ,
Потому в народе славят
Хорошо. Иль наборот

Коли ты, как встарь, решился
Опереться на бояр,
Что порою тебя кличут
Даже «православный царь».

Значит, стоит оглянуться 
Этак лет на сто назад.
Был у нас уж «православный»,
Знаменитый и богат.

Только чаяния народа
Для него лишь звук пустой.
Самого нет, нет и Рода,
Лишь в учебнике строкой,

Что когда-то правил нами,
Всё молился по церквям.
«Православными» крестами
Откупиться думал там.

Только видно нету толку
От молитвы, что пуста.
И найти в стогу иголку
Не помогут нам уста.

Потому как в мире бренном
Каждый сам судьбу творит.
Та в ответ всенепременно
Нам всегда благоволит.

То ль сгореть в огне пожара,
То ли яркою звездой
Среди бурь, огня и пара,
И судьбины непростой

Отыскать стране дорогу,
Чтобы помнили века.
Не царя, что недотрога,
Государя – мужика,

Что смотрел в глаза народу,
Не лукавил, не юлил.
Не искал себе доходу,
А страной своею жил…





>
Материалы данного сайта могут свободно копироваться при условии установки активной ссылки на первоисточник.

Change privacy settings    
©  Михаил Хазин 2002-2015
Андрей Акопянц 2002-нв.


IN_PAGE_ITEMS=ENDITEMS GENERATED_TIME=2019.09.20 15.53.44ENDTIME
Сгенерирована 09.20 15:53:44 URL=http://worldcrisis.ru/crisis/3267860/article_t?IS_BOT=1