Мировой кризис - хроника и комментарии
Публиковать



Новости net.finam.ru

Rambler's Top100 Rambler's Top100  
 

Mp3baza.net скачать музыку бесплатно


->

О научно-технологических закрытиях и пузырях в не финансовой сфере


Давно пишу, что основной объём пузырей надувается не в финансовой сфере. Одним из масштабных пузырей, совершенно не осознаваемой широкой публикой является формируемые заведомо иллюзорные корпоративные стратегии и заведомо не оправданные ожидания потребителей, закладываемые корпоративной прикладной наукой и заангажированными СМИ в качестве примеров продолжающегося ускорения НТР.

Вот один из примеров:

https://news.finance.ua/ru/news/-/440905/datskaya-kompaniya-planiruet-vypustit-elektromobil-na-solnechnyh-panelyah?fbclid=IwAR1m-kNaO7uctSqtxzAYhuxLRttU7E2m2Q_l5ca_Ti7AJIR5CXbwuScTQwc

А вот видео из первоисточника.

https://lightyear.one/lightyear-one/ 

Скачиваем брошюру

https://lightyear.one/i-want-one/download-brochure-of-lightyear-one/ 

и читаем.

1. Это описание стратегического видения, а не готового продукта.

2. Продукта, т.е. автомобиля готового к запуску в серию не существует, как такового. Нет даже ходового прототипа выполненного в металле. Все изображения сделаны с помощью компьютерной графики.

3. Предлагаемый эффект за счет использования солнечных панелей на автомобилях рассматривается не на собственном автомобиле, который якобы планируют запускать в серию, а на примере Tesla model S!

4. Планируемый эффект, т.е. прибавка 15 км пробега каждый день за счет использования солнечных батарей взят с потолка. Один кв.м. средней солнечной панели при средней погоде/освещённости имеет среднюю мощность примерно 50 Вт/ч. Больше 6 кв.м. панелей в реальный, физический легковой автомобиль на наружные горизонтальные поверхности легкового автомобиля  не вставить. Т.е. теоретический максимум подзарядки от солнечных панелей составляет примерно 300 Вт/ч. Такой мощности едва хватит для компенсации саморазряда и потребления авто состоянии покоя! Откуда берётся увеличение запаса суточного пробега на 15 км для Tesla?  Из воздуха. Это пузырь в чистом виде!

5. Данные по влиянию увеличения массы автомобиля за счет использования солнечных панелей отсутствуют. А это огромный пласт вопросов.

6. Данные по испытанию безопасности солнечных панелей на горизонтальных поверхностях несущего кузова автомобиля во время столкновений отсутствуют. А это огромный пласт проблем, за решение которых вообще никто не брался. Настолько большой, что его не пытался решить никто из гигантов автоиндустрии.

7. Данные по ремонтопригодности при повреждениях и долговечности солнечных панелей на несущем кузове автомобиля отсутствуют. И опять, таки, мне неизвестно, что кто-то из гигантов отрасли вообще пытался решить этот вопрос.

8. Вспомните, как на заре появления смартфонов некоторые производители ставили солнечную панель на заднюю крышку смартфона. Потом от этого отказались. Знаете, почему? Потребитель вообще не чувствовал эффекта! Аналогично в автомобильной промышленности некоторые производители в качестве дополнительной опции стали предлагать оснащение солнечной панели наружной поверхности люка на крыше. Попробуйте ответить – почему эта опция не стала массовой на повёрнутом на экологии западном рынке?

Другой пример из разряда научно-технологических закрытий. Не замечающие процесса замедления научно-технологического и культурного развития постоянно акцентируют внимание на научных и технологических открытиях. И совершенно не обращают внимание на обратные события – научно-технологические закрытия. А их поток становится всё больше.  Один из последних примеров закрытия – Apple сократила больше сотни исследовательского персонала, занятого разработкой автономных транспортных средств. Фактически это означает закрытие темы автопилота для автомобилей. Распиаренного футурологами яркого примера ускорения НТР. Но тут и стадия проработки, и масштаб затрат совсем другие. Если бы всё ограничилось несбывшимися прогнозами футурологов, которые несколько лет назад прогнозировали вымирание профессии водителя да нереализованными прогнозами экономистов, посчитавших сколько рабочих мест будет сокращено внедрением автономных транспортных средств и как это отразится на экономике эпохи приближения технологической сингулярности. Проблема в том, что ведущие автомобилестроительные корпорации потратили кучу средств на исследования, разработку и внедрение систем автономных транспортных средств и сейчас их придётся списать. Это не только создано в металле, но и давно стоит на конвейере. Конечно же символом закрытия является последняя версия Audi А8. Она изначально проектировалась в качестве первой революционной модели премимум класса с автономным автопилотом. Это предполагалось главным конкурентным преимуществом А8 в сравнение с конкурентами. Но к началу серийного выпуска не успели интегрировать существующую инфраструктуру, оформить юридическую оболочку и отладить действие автономного автопилота во всех мыслимых дорожных и не только дорожных ситуациях. В результате выпустили премиум авто с деинсталлированным автопилотом. Причем деинсталлированным не полностью. Часть конструктивных решений осталась, т.к. была полностью интегрирована в автомобиль. В результате флагман одного из ведущих мировых производителей вышел слишком сложным, и в эксплуатации и в ремонте, менее надёжным и более дорогим. И самое главное – без основного революционного конкурентного преимущества. А это уже весьма и весьма большие убытки. Причем не одного производителя, а большинства крупных автопроизводителей. Главное отличие открытия от закрытия для внешнего наблюдателя состоит в масштабе освещения. О научном открытии или технологическом прорыве трубят задолго до его постановки в серию. Формируют потребительский спрос, не жалея средств на продвижение. О новом революционном премиальном автомобиле с автономным автопилотом должны не просто знать – о нём должны мечтать. Мечтать все те, кто никогда его не сможет себе позволить. По словам известного персонажа, потребители должны надеяться изо всех сил, когда-нибудь, если очень повезёт, стать владельцем этого чуда. Пусть б/у или в простой версии, без премиальных опций, но приобщиться к чуду ускорения НТР. Самому стать частью будущего, такого прекрасного и желанного. А формирование мечты, начиная от прикормленного футуролога, который красиво и с вдохновением будет рассказывать о космических кораблях, бороздящих просторы вселенной, до своего департамента маркетинга, стоит не дешево. И все эти  затраты, тоже, не принесли ожидаемых результатов, а стали убытками. Поэтому о закрытиях не говорят сами и максимально коротко и неинформативно отвечают на прямые вопросы журналистов.  А дружественные, т.е. прикормленные журналисты такие вопросы не задают и темы не освещают. Поэтому тот же Apple:

  • не объявил о закрытии темы автономного транспорта, хотя для специалистов это очевидно
  • не назвал точное число сокращаемых специалистов
  • заявил, что значительное число сокращаемых переводится на другие проекты.

Претензий к маркетологам и PR-щикам Apple нет - нормальная тактика минимизации репутационных убытков. Потребители и дальше могут надеяться из всех сил.

https://youtu.be/kTJm9Ul82cA

Зато есть вопросы к стратегам и Apple, и Audi, и других корпораций, ведь утопичность планов массовых автономных транспортных средств частного пользования была очевидна с самого начала. Вот цитата из моего прогноза 2016 года: «Массовый переход на автоматически управляемые легковые автомобили не состоится из-за неготовности инфраструктуры»

Ссылка на прогноз:

http://worldcrisis.ru/crisis/2490119

Эта стратегическая ошибка одним компаниям стоила миллионы $, а другим – сотни миллионов.  

Для примера мы доступно, в общих чертах, разобрали только пару локальных пузырей. И таких, на головы доверчивых обывателей ежедневно обрушиваются десятки. Нельзя быть специалистом во всём - по большинству вопросов мы все являемся дилетантами. Этим пользуются не только политтехнологи во время избирательных кампаний, но и манипуляторы от корпоративной науки и заангажированных СМИ. Многие понимают, что финансовые пузыри действительно растут. Многие лично чувствуют манипуляции политтехнологов и не ведутся на них. Но в большинстве отраслевых сфер цивилизационного развития мы просто не в состоянии ни понять, ни почувствовать рост пузырей, потому, что по большинству вопросов заведомо являемся дилетантами. А ещё потому, что экономистов несравненно больше, чем инженеров-электротехников, химиков-технологов и любых других технических специалистов. Так возникает иллюзия, что пузыри надуваются преимущественно в финансовой сфере. На самом деле, пузыри и заведомо иллюзорные ожидания как суслики – мы их не видим, а они есть.

https://www.youtube.com/watch?v=nVyk0KMHAYA

Проверить вышенаписанное можно прогнозным путём. Если данное описание приближенно к реальности то:

  • Спад после обвала будет гораздо больше, чем представляется сейчас  большинству экономистов. Т.е. при масштабном лопании пузырей не только и не столько в финансовой сфере, экономика рухнет не на проценты, а в разы. Это будет не рецессия, а смута. Полноценная цивилизационная смута, давно названная мною Второй Тридцатилетней войной.
  • Поскольку пузыри формируются не только и не столько в финансовой сфере, то невозможно заранее прогнозировать в какой сфере лопнет первый пузырь, который затем спровоцирует общий мегаобвал. Нет оснований полагать, что это обязательно будет именно в финансовой сфере. Поводы, по-прежнему, не прогнозируются…

P.S.

Люблю смотреть фокусы, но не люблю смотреть их разбор - процесс лишения иллюзий и разбивания мечты не доставляет никакого удовольствия. Как же красиво всё было и как примитивен разбор фокуса. Сейчас очень не нравится быть в роли вороны, каркающей на светлое, высокотехнологической будущее. Но, наверное, это неизбежное следствие взросления. И если вы уже взрослые мальчики и девочки, то окружающую нас реальность следует научиться отделять от сказок, иллюзий и мечтаний детских лет.

Владимир Стус

28.01.2019





>
Материалы данного сайта могут свободно копироваться при условии установки активной ссылки на первоисточник.


Change privacy settings    
©  Михаил Хазин 2002-2015
Андрей Акопянц 2002-нв.



IN_PAGE_ITEMS=ENDITEMS GENERATED_TIME=2019.09.15 20.17.11ENDTIME
Сгенерирована 09.15 20:17:11 URL=http://worldcrisis.ru/crisis/3272386/article_t?IS_BOT=1