Мировой кризис - хроника и комментарии
Публиковать

Ближайший вебинар ДИСКУССИОННОГО КЛУБА

22 Окт, Вторник 20:00

Архив вебинаров



Новости net.finam.ru

Rambler's Top100 Rambler's Top100  
 



Тема Причина любого кризиса-проблемы образования и управления.

Леонид [lulin]  
18 Мар 08:32


Как можно защитить будущее страны и мира от деструктивной культурной политики государства? Прежде всего не следует обольщаться: подконтрольная либерализму государственность постсоветской России и система образования (в особенности высшая школа и педагогические вузы1) не способны решить эту задачу. Причины этого просты: • Отсутствие в исторически сложившейся культуре необходимого научно-методологического обеспечения решения этой задачи . • Никто не способен делать то дело, для осуществления которого у него нет ни теоретических знаний, ни навыков. И кроме того даже освоенный познавательно- творческий потенциал в ряде случаев не позволяет вырабатывать необходимые знания и навыки в темпе делания дела, вследствие чего знания и навыки в некотором минимальном объёме должны быть освоены (либо выработаны) упреждающе по отношению к делу. • Неспособность подавляющего большинства действующих чиновников (как властных, так и подчинённых властным чиновникам простых работников аппарата) и депутатов к самообразованию по мере возникновения надобности — как вследствие подавленности познавательно-творческого потенциала той... читать дальше...
Как можно защитить будущее страны и мира
от деструктивной культурной политики государства?
Прежде всего не следует обольщаться: подконтрольная либерализму государственность
постсоветской России и система образования (в особенности высшая школа и педагогические вузы1) не способны решить эту задачу. Причины этого просты:
• Отсутствие в исторически сложившейся культуре необходимого научно-методологического обеспечения решения этой задачи .
• Никто не способен делать то дело, для осуществления которого у него нет ни
теоретических знаний, ни навыков. И кроме того даже освоенный познавательно-
творческий потенциал в ряде случаев не позволяет вырабатывать необходимые знания и
навыки в темпе делания дела, вследствие чего знания и навыки в некотором минимальном
объёме должны быть освоены (либо выработаны) упреждающе по отношению к делу.
• Неспособность подавляющего большинства действующих чиновников (как властных, так и подчинённых властным чиновникам простых работников аппарата) и депутатов к самообразованию по мере возникновения надобности — как вследствие подавленности
познавательно-творческого потенциала той культурой, в которой они выросли и сделали
карьеру, так и вследствие перегруженности разного рода суетой, вытеснившей работу из
деятельности государственного аппарата.3
• Для изрядной доли депутатов и властных чиновников кризис, в котором Россия увязла под их управлением, — нечто абстрактное, их лично не затрагивающее, поскольку их доходы, организация как бы работы и быта, способы получения информации о жизни общества и глобальной цивилизации таковы, что их это непосредственно не касается, а если и затрагивает опосредованно, то они понимают это неадекватно.
• Их нравственные пороки не позволяют признать факт системного кризиса и его
беспросветность при сохранении исторически сложившейся социально-политической
организации (тем более не позволяют сделать это публично) и исторически сложившейся
гуманитарной лженауки, возведённой ими же в ранг научного официоза.
• Персональный состав органов государственной власти и корпуса руководителей научно-исследовательских, проектно-конструкторских и производственных предприятий
обновляется крайне медленно и кадровая политика (т.е. «кастинг» кандидатов и
назначение их на должности) находится во власти либерально-буржуинской ветви
масонства и отечественных кланов «новых русских» и их завистников-прихлебателей с
нравственностью и миронедопониманием, характерными для запредельно
невежественных и самодовольных кулаков-мироедов и подкулачников конца XIX — начала ХХ века: в результате в руководстве министерств, профильных федеральных агентств по направлениям науки и отраслям промышленности, ведущих и рядовых
отраслевых предприятий массово оказываются люди, не имеющие ни профильного
образования, ни опыта работы в соответствующих отраслях, что не позволяет им
руководить развитием отраслей науки и техники, развитием которых они обязаны
руководить по должности1.
И говорить о том, что все властные бюрократы — выдающиеся «управленцы-психологи»,
многие — потомственные «великие управленцы» по праву родства и «дружбанства»,
которые, не зная сферы деятельности2, в которой стали руководителями разного уровня,
обладают способностью собирать эффективно работающие высокопрофессиональные
коллективы, — не приходится: не подтверждается такое предположение динамикой
экономики и культуры. Это — слабоумные, искренне не осознающие своего
несоответствия занимаемым должностям, и продажные типы. Но и те, и другие
бессовестны и стремятся получать высокие доходы, не умея работать и не желая
учиться работать в соответствующих сферах деятельности.
В таких условиях возможность вывести страну и глобальную цивилизацию из
беспросветного (при сохранении сложившегося порядка социально-политической организации и «кадровой политики») кризиса состоит в реализации в семейном, школьном и вузовском воспитании и образовании личностной инициативы тех, кто признаёт факт кризиса и желает, чтобы страна и человечество вышли из него. Соответственно они должны сами осваивать и вырабатывать и распространять в обществе, прежде всего в подрастающих поколениях, понятийно определённые жизненно состоятельные гуманитарно-обществоведческие знания, которые должны вытеснить из жизни гуманитарно-обществоведческие теории-намёки. Для начала необходимо признать, что жизнь людей персонально, социальных групп, культурно-своеобразных обществ подчинена объективным закономерностям, которые можно разделить на шесть групп.
1. Человечество — часть биосферы, и существуют объективные закономерности,
регулирующие: 1) взаимодействие биосферы и Космоса, 2) формирование биоценозов и 3)
взаимодействие биологических видов друг с другом в пределах биосферы.
2. Человечество — специфический биологический вид, и существуют специфические
биологические (физиологические и психологические) видовые закономерности,
регулирующие его жизнь.
3. Существуют нравственно-этические (религиозные и ноосферные1) закономерности,
регулирующие взаимоотношения обладателей разума и воли. И вопреки мнению многих
закономерности этой категории выходят за пределы человеческого общества, а этика,
диктуемая с иерархически более высоких уровней в организации разного рода систем, —
обязательна для иерархически низших уровней и отступление от её норм наказуемо.
Соответственно отступничество от объективной праведности — главная нравственно-
мировоззренческая причина глобального биосферно-социального экологического кризиса.
4. Культура, которую генетически предопределённо несёт человечество, является
информационно-алгоритмической системой. Культура вариативна, в том смысле, что как
информационно-алгоритмическая система, она может быть ориентирована на достижение
различных целей, на различных путях жизни общества, различными средствами. И
существуют социокультурные закономерности, следование которым гарантирует
устойчивость общества в преемственности поколений, а их нарушение способно привести
к его исчезновению в течение жизни нескольких поколений под воздействием
деградационных процессов и неспособности ответить на «вызовы времени».
5. Исторически сложившаяся культура всех обществ нынешней глобальной цивилизации
такова, что мы вынуждены защищаться от природной среды техносферой и производством продуктов питания. И существуют финансово-экономические закономерности, предопределяющие как развитие общественно-экономических формаций, так и их деградацию и крах.
6. Всё это в совокупности может приводить к конфликтам интересов и конфликтам разных видов деятельности, разрешением которых необходимо управлять. И существуют объективные закономерности управления, единые для всех процессов управления, будь то
езда малыша на трёхколёсном велосипеде либо комплексный проект, осуществляемый
несколькими государствами на принципах частно-государственного партнёрства.
Все эти закономерности познаваемы и являются основой для решения задачи об
устойчивости биосферно-социально-экономической системы в смысле предсказуемости
поведения под воздействием внешней среды.
Но при существующем положении вещей эти проблемы находятся на обочине государственных интересов и решаются по инерции сами по себе, а точнее, не решаются.
Сcылка >>

закрыть...

Оценок:  4   cредняя: + 0.50




>
Материалы данного сайта могут свободно копироваться при условии установки активной ссылки на первоисточник.

Change privacy settings    
©  Михаил Хазин 2002-2015
Андрей Акопянц 2002-нв.


IN_PAGE_ITEMS=3313618ENDITEMS GENERATED_TIME=2019.10.19 18.56.16ENDTIME
Сгенерирована 10.19 18:56:16 URL=http://worldcrisis.ru/crisis/3313618/thread_t?IS_BOT=1