Мировой кризис - хроника и комментарии
Публиковать
Санкт-Петербург(Курортный район), 30 апреля - 05 мая

Все мероприятия >>

Самиздатский магазин (продаёте книги без комиссий) и гонорарный журнал для профессиональных авторов: «Информаг A LA РЮС»



Новости net.finam.ru

Rambler's Top100 Rambler's Top100  
 



Тема ..новое "смысловое зерно"...

Благояр [robok]  
30 Мар 15:13


Зерно – это то, что прорастает, и из маленького и незаметного становиться огромным и значительным, ну и конечно, приносит плоды. Следовательно, словосочетание «смысловое зерно» - это означает, что некий «информационный пакет» будучи некоторое время маленьким и незаметным, заключает в себе потенциал расширить свое влияние на умы огромных масс людей, и стать мотивирующим критерием для этого множества умов, ну и конечно, поддерживать процесс сохранения и развития идейной линии в продолжении времен и территорий. Откуда берутся «смысловые зерна», те которые движут нашим Миром? Мне думается, что «первичное» идет от религий, «вторичная волна» таких смыслов, порождается наукой и культурой, как «тень» «первичной волны». Ну, конечно же нужен пример, а как же!.. и тут, самое время упомянуть Христа, а рядом вспомнить Маркса. Лично я, и того и другого, безразмерно уважаю, и Христос, и Маркс, как раз те примеры мастеров, «смысловые зерна» которых, действительно «масштабно» проросли и выдали глобальные плоды, что называется, на времена и территории.... читать дальше...

Зерно – это то, что прорастает, и из маленького и незаметного становиться огромным и значительным, ну и конечно, приносит плоды.
Следовательно, словосочетание «смысловое зерно» - это означает, что некий «информационный пакет» будучи некоторое время маленьким и незаметным, заключает в себе потенциал расширить свое влияние на умы огромных масс людей, и стать мотивирующим критерием для этого множества умов, ну и конечно, поддерживать процесс сохранения и развития идейной линии в продолжении времен и территорий.

Откуда берутся «смысловые зерна», те которые движут нашим Миром? Мне думается, что «первичное» идет от религий, «вторичная волна» таких смыслов, порождается наукой и культурой, как «тень» «первичной волны».
Ну, конечно же нужен пример, а как же!.. и тут, самое время упомянуть Христа, а рядом вспомнить Маркса. Лично я, и того и другого, безразмерно уважаю, и Христос, и Маркс, как раз те примеры мастеров, «смысловые зерна» которых, действительно «масштабно» проросли и выдали глобальные плоды, что называется, на времена и территории.

Христианство – это, в свое время, маленькая секта от Иудаизма, духовным лидером которой был Иисус Назарей. Центральное «смысловое зерно»(одно из базовых смыслов учения), которое Иисус нес людям – это идея о том, что человек человеку брат, то есть каждый человек, независимо от социального положения и пола, был рожден по воле Бога Отца, а стало быть, у всех людей Отец один... отсюдо, все люди есть – братья. Далее, это «смысловое зерно» порождает мысль о «социальной справедливости» внутри племени, то есть брат брату не должен причинять вред, брат брата не должен грабить, не должен обманывать. Родственники должны придерживаться «семейного» кодекса поведения, поведение Каина по отношению к Авелю – это неправильное поведение... это – грех!
И так, Христианство создало смысл: «человек человеку – брат», и соответственно породило идею о «социальной справедливости» земного бытия, однако, есть и другое... если в таком же формате рассмотреть, например тот же Индуизм, то в рамках религиозной мировоззренческой модели Индуизма, идея социальной справедливости вряд ли возможна. Мировоззренческий «догмат» Индуизма о кастовости общества отрицает социальное равноправие и социальную справедливость в текущем земном бытии. В Индуизме функция идеи «земной социальной справедливости» заменена идеей кармы и реинкарнаций. И действительно, если человек рожден в рамках нижней касты, и соответственно, поражен в гражданский правах, то это результат его же «тяжелой» кармы... то есть, этому человеку уже нужно радоваться, что вообще не родился баобабом. Ну и конечно, этому шудре или вообще неприкасаемому нужно подчиняться всем наставлениям брахманов и кшатриев, и тогда в следующей жизни человек будет «справедливо» рожден в более высшей касте.
...продолжим дискурс о Христовом смысловом зерне.
Не трудно понять, что вслед за внедрением в человеческие умы постулата «человек человеку - брат» и за идеей «земной справедливости» началась эра «социального конструирования» коммунарских социумов... вот, прямо, апостолы Христа, и зачали этот мировой почин(см. Евангелие, Деяния Святых Апостолов), то есть, человечество начало создавать новый социальный уклад.
Уже ближе к нашим временам(на волне материализма), Христово смысловое зерно «человек человеку – брат», с накатом материалистических воззрений на окружающий Мир, постепенно трансформировалось в более приземленное и конкретное: «Человек человеку — друг, товарищ и брат»(см. Моральный кодекс строителя коммунизма), и пусть материалистическая мировоззренческая модель человеков, уже не могла объяснить, в каком смысле человек человеку – брат, но однако, видимо решили оставить из соображений «диалектического материализма»... и понимать фигурально. И действительно, мог ли быть председатель какого-нибудь обкома братом какому-нибудь фрезеровщику, даже если они состояли оба в КПСС?

...теперь о Марксе.
Маркс создал «смысловое зерно» огромной «убойной силы»!... под стать Христу. Да, согласен, что Маркс вторичен от Христа. Да, согласен, что смысловое зерно Маркса вторично от смыслов созданных Христом, но нужно признать, что Маркс хорошо сработал свое «марксово зерно», что называется с огоньком!
Расставим акценты.
Марксизм – тень Христианства, как было упомянуто выше, и например, в том же Индуизме Марксизм никогда бы не «пророс», так как в Индуизме понятие о «земной справедливости», напрочь отсутствует. Маркс не первый «строитель» коммунизма, повторюсь, что первыми были апостолы, а после апостолов и другие «коммунары» случались. Маркс был, далеко не первым, но «смысловое зерно» созданное им – это шедевр «философского искусства»! Вот кто вспомнит, на раз-два... теоретиков и практиков коммунарских проектов, которые что-то там пытались делать до Маркса?... даже апостолов Христа мало кто знает в роли первых архитекторов коммун, их в основном помнят только как учеников и основателей апостольской церкви из чего впоследствии и случились православие, католицизм, протестантство и множество сект христианского толка, все то, что подготовило почву для марксизма.
И так, Маркс следуя в рамках «исторической железной логики»(диалектический материализм) вводит и обосновывает понятие прибавочной стоимости. Основываясь на понятной практике эксплуатации времен феодальной формации, когда крепостной крестьянин работал на своем земельном наделе на себя, а затем обязан был выполнять добавочную работу на земле принадлежащей феодалу, что и являлось сутью эксплуатации работника и источником доходов эксплуататора. Учитывая технологию феодальной эксплуатации, Маркс, для понимания технологии эксплуатации капиталистической формации вводит понятие необходимого и прибавочного времени. То есть, аналогично феодальной технологии, работник, в новой капиталистической формации эксплуатируется все по той же аналогичной схеме, то есть часть времени работник работает на себя, а добавочное время работник работает на буржуя.
Ну и где тут «зерно»? Ччего и куда из этого может «прорасти»?
Суть «марксова зерна» состоит в следующем: в матрице восприятия «земной справедливости» взращенной Христом, Маркс наглядно показал, что эта самая справедливость действительно грубо нарушается, и как именно нарушается... сам сокровенный механизм грабежа. Если, все люди равны по факту рождения, так как все дети одного Отца, то не должен один брат работать, а другой нет... при этом работающий брат получает материальных благ от общественного труда в разы меньше, чем не работающий брат - ЭТО НЕСПРАВЕДЛИВО!!! И в чем же причина этой несправедливости? В чем суть зла? ...ну конечно в частной собственности на средства производства, на землю, на природные ресурсы. Ленин называл учение о прибавочной стоимости краеугольным камнем экономической теории Маркса.
И так, суть «марксова зерна»:

  1. Учение о прибавочной стоимости прямо указывает на существующий в обществе источник социальной несправедливости, то есть, четко показано где зарыто зло(актуально для христианской социо-матрицы).
  2. Учение о прибавочной стоимости четко трактует, что именно нужно делать, а именно, ликвидировать частную собственность на средства производства.

...конечно, нужно задать ВОПРОС: «а верно ли учение Маркса?»
Я бы сказал, что учение Маркса, скорее спорно, чем верно. Но, однако, само «смысловое зерно» созданное Марксом вызывает восторг и восхищение - это лаконично, мощно, сильно!... пусть и не совсем истинно. И не удивительно, что за два века на этом «смысловом зерне» «перелопатили» массу социальных пространств.
Вопрос самому себе: «а зачем такой длинный текст был написан?»
ОТВЕТ: ...есть интересная тема, на горизонте маячит новое «смысловое зерно», и как мне кажется весьма перспективное для рамок нашей родной «христовой матрицы».
И чем больше «чудят» наши чиновники, управленцы и манагеры, тем актуальнее становиться этот смысл. Авторство на это зерно принадлежит КОБ, по крайней мере, лично я, слышал ЭТО только от них... смысл:

  • Управление каким-либо процессом, например процессом выпекания булок и батонов, или процессом строительства космодрома Восточный, или каким-либо еще процессом, является продуктом потребления. Управление – есть продукт общественного потребления.
  • Монопольное право на производство продукта управления для некоторой «касты управленцев» дает возможность «впаривать» этот продукт управления остальному обществу по монопольно высокой цене.
  • Через спекулятивно высокую цену на свой продукт управления «каста управленцев» осуществляет процесс эксплуатации остального общества.
  • Ох, как это не по-братски!... не ведают что творят, гневают Христа!... ну а делать-то что? ну как же... во-первых, нужно устранить «кастовость» в сфере управления, Россия не Индия, наши мозги не отформатированы архетипами индуизма. Во-вторых, сделать знание о том «что значит управлять, и с чем это едят» доступным для всех слоев общества. И как завещал великий Ленин... каждая кухарка должна уметь управлять государством, а реализует ли она это умение, или нет – это уже ее личная свобода выбора.
  • закрыть...

    Оценок:  6   cредняя: -0.67




    >
    Материалы данного сайта могут свободно копироваться при условии установки активной ссылки на первоисточник.

    Change privacy settings    
    ©  Михаил Хазин 2002-2015
    Андрей Акопянц 2002-нв.


    IN_PAGE_ITEMS=3323874ENDITEMS GENERATED_TIME=2019.04.24 11.42.30ENDTIME
    Сгенерирована 04.24 11:42:30 URL=http://worldcrisis.ru/crisis/3323874/thread_t?IS_BOT=1