Мировой кризис - хроника и комментарии
Публиковать

Ближайший вебинар ДИСКУССИОННОГО КЛУБА

завтра , Вторник 20:00

Архив вебинаров



Новости net.finam.ru

Rambler's Top100 Rambler's Top100  
 


->

Головоломка. Кто и как принимает решение.


Это продолжение темы:  Инновация в действии. Российская действительность. и диалога на эту тему.

Буду благодарен, если поможет разослать задачку и собрать ответы для повышения выборки.  

Начальные условия.

Крупная компания, входящая в Х-топовых России, строит центр обработки данных, серверная, инфраструктура, система бесперебойного и резервного питания (далее по тексту ЦОД). Заказчиком ЦОД была крупная Госструктура.  ЦОД стоит сотни миллионов рублей. Заказчик для компании: системный, стратегический и ключевой.  Функции Заказчика влияют на огромное количество людей (фирм, госаппарат). Заказчик постоянно находится на контроле у разных госструктур. Проект ЦОД был стратегический и очень важный для Заказчика. 

Ситуация=Условия.

  1. Строительство идёт с задержкой по объективным причинам. Не прямая вина Подрядчика. Заказчик и всё руководство в курсе.  Заказчик делает всё, что в его силах, чтобы помочь вытащить проект. Заказчик помогает более его компетенции и реальных возможностей, не прося денег и бонусов. Ему очень нужен результат.
  2. Проект убыточный. Все об этом знали (руководители компании и Заказчик). Убыток был критичен для компании. На старте проекта его не должно было быть.
  3. Работы выполнялись по политическим соображениям, чем по финансовым интересам.
  4. Компания начала испытывать серьезные финансовые трудности и риски по другим проектам.
  5. Для решения вопросов отставания от графика в начале надо было только переплатить 5 миллионов рублей, и сделать проект еще более убыточным.
  6. Построена серверная и инфраструктура в полном объеме. Была произведена наладка (установка систем и серверного ПО, установка рабочего ПО, установка баз данных и хранилищ), запуск и эксплуатация всей системы. 
  7. В срок не запустили системы бесперебойного и резервного питания. Резервное на 50%. Бесперебойное только монтируется. Это вспомогательные системы.
  8. Запуск серверов назначен и выполнен вовремя в час Х, как по договору, чтобы не сорвать условия контракта и план Заказчика, но без учета п.7.
  9. Работы продолжаются в аврале. Заказчик закрывает глаза на формальности понимая, что исполнители делают всё что могут, и не в убыток качеству. Заказчик выбивал параллельно бонус в виде бесплатных допработ.
  10. Система управления в Компании была открытая и дружелюбная. Каждый знал друг друга и мог позвонить любому и его проблемы решались по звонку.
  11. Все участники от генерального директора до монтажника были компетентными специалистами с большим опытом подобных работы. 

Форс-мажор = происшествие = ЧП= случай.

Заказчик звонит утром руководителю проекта (далее по тексту РП):  «Кто Вам разрешал отключать ночью серверную? Без нашего ведома и планового отключения всех служб. Нельзя работающую серверную из розетки выдергивать, когда вздумается. Если накроются базы данных, или накроется серверная  - это катастрофа мега масштаба. Восстановительные работы займут минимум два дня. Здесь уже через час набегут: чиновники, прокуратура, ФСБ, налоговая, люди с плакатами. Вы понимаете, что с Вашей компанией будет? Вы условия контратака не выполняете. Штрафные санкции, банковская гарантия, чёрный список поставщиков на три года. А может и лишения лицензий и т.п. Не делайте, так больше. Я пока никому не доложил на вверх о проблемах, пока всё обошлось. Если нужно отключить, попросите. Мы постараемся спланировать и на ночь отключить. Только на ночь.»

Ответ РП: «Извините. Я разберусь, почему так вышло и накажем виновных. Доложу Вам позже.»

Причина

Ночью в системе электроснабжения происходит сбой. Идёт повышенное напряжение в городской электросети. Вместо 220В приходит 255В. Срабатывает автоматика (далее АВР), отключается городская сеть и включается резервное питание (батарейка). Бесперебойное (дизель-генератор) не работает, не смонтировано.  За ночь резервное питание обнуляется, и отключает серверную от розетки. Утром электричество стабилизируется и включается всё оборудование в рабочий режим. Видимых изменений не было видно. Автоматика 100% отработала.

После диагностики никто из электриков не смог объяснить причину отключения.

Причину произошедшего выяснил, только РП через два дня после второго происшествия, когда лично начал тестировать все системы в ночное время.

РП докладывает на вверх и Заказчику о причине.

Решение сторон

Исполнитель: Это не наша проблема и не наша граница ответственности. Мы не можем отвечать за городские сети. Нужно заказчику решать проблему с местной электроснабжающей организацией. Мы делаем всё, что можем и согласно контракту, и нормам. Скажи, что это не мы отключали сознательно оборудование. Скажи сбой был случайным, и мы исправили, что могли. Помоги Заказчику с местными энергетиками поговорить и пускай он их пинает. Мы можем испытания сделать для Заказчика.

Заказчик: Спасибо, за помощь, что выявили проблему с сетями и помогли с разговором с местной электроснабжающей компанией.  Сроки устранения от 1 до 3 месяцев.  Но серверную отключать без ведома нельзя, даже если проблемы в сети.

Проблема (Форс-мажор = случай) повторятся уже 3 дня подряд, каждую ночь.

Каждое утро звонок от Заказчика в адрес РП с теми же аргументами и с каждым разом на повышенных тонах.

Вопрос.

Какие действия должно принять руководство компании-подрядчика? 

Дополнительные сведения

Разные мероприятия для руководства и Заказчика были сформированы системой.

  1. Работаем тем ресурсом по 12 часов. Запускаем резервную систему питания через 8 дней. Проблема будет решена. Директор по строительству и главный энергетик подтвердили эти сроки.
  2. Ускоряем работу за счет местных, нанимаем за большие деньги (400-500 тыс. руб.) и через 3 дня можем запустить Резервную систему питания. Эти 3 дня серверная продолжает сама отключаться. Директор по строительству и главный энергетик подтвердили подтвердил эти сроки и цены.
  3. Мы переводим бесперебойное/резервное оборудование и автоматику (АВР) на ненормированный режим 245-250 В поворотом «колёсика» на одном автомате, тем самым сократим время отключения. Представитель поставщика бесперебойного и резервного оборудования сказал, что в теории оно должно выдержать, но это не регламентированные режимы. Если выйдет из строя, снимают гарантию. Стоимость оборудования примерно 90 млн. руб. Сроки ремонта не менее 2 месяцев из практического опыта.
  4. Мы молчим и работаем, как можем.
  5. Мы просим официально отключить оборудование на ночь до окончания монтажа см.  I. или проблемы переносим на Заказчика. Он не может проводить профилактические и регламентные работы в ночное время в фоновом режиме, и держит ночную бригаду специалистов.
  6. Ваш вариант.

Заключение:

Если задача Вам понятна и не страшно представить себя на этом Реальном месте, то ответьте следующим образом:

Укажите Вашу текущую должность и выберите роль, а лучше за каждого …. и ответ

А. Генеральный директор/топ-менеджер/владелец бизнеса

Б. Директор по строительству / Главный энергетик/ Технический директор

В. Менеджер-проекта (который контролируется бюджет и работу)

Г. Руководитель проекта (который находиться на объекте и решает все вопросы с Заказчиком, организуется работу и сдаёт объект и подписывает акты, исполнительную)

ПРИМЕР:

Ваш ответ на разных должностях, пример:

Моя должность - А.

Уровень

Вариант ответа

Комментарии

А.

I и может V

Уволю секретаршу

Б.

Не мой уровень

В.

Уволюсь

Не знаю, как поступить

Г.

Затрудняюсь

Ваши комментарии по задачи, или мысли в слух.  





>
Материалы данного сайта могут свободно копироваться при условии установки активной ссылки на первоисточник.

Change privacy settings    
©  Михаил Хазин 2002-2015
Андрей Акопянц 2002-нв.


IN_PAGE_ITEMS=ENDITEMS GENERATED_TIME=2019.10.21 14.01.57ENDTIME
Сгенерирована 10.21 14:01:57 URL=http://worldcrisis.ru/crisis/3325753/article_t?IS_BOT=1