Мировой кризис - хроника и комментарии
Публиковать



Новости net.finam.ru

Rambler's Top100 Rambler's Top100  
 


->

Зависимость стоимости F-35 от объема выпуска

На разработку самолёта на апрель 2011 года было затрачено свыше $56 млрд. После того как в конце 2016 года Д. Трамп подверг критике программу создания новейшего боевого самолёта из-за её стоимости, корпорация Lockheed Martin объявила о снижении стоимости истребителей F-35 до 85 млн долларов в 2019 году.

В сентябре 2018 года Министерство обороны США и компания Lockheed Martin финализировали контракт на сумму $11,5 млрд на производство и поставку 11-й партии истребителей F-35 в количестве 141 самолёта по самой низкой цене за единицу за всю историю программы. Стоимость самолёта снижается 11-й год подряд.

На F-35 использованы многие технологические решения, отработанные на F-22. Обозначения серийных вариантов: F-35A (со стандартным взлётом и посадкой), F-35B (с коротким взлётом и вертикальной посадкой) и F-35C (взлёт с палубы авианосца при помощи катапульты, а посадка на палубу — с использованием аэрофинишёра).

Цена одного F-35A, включая планер и двигатель, составляет 89,2 млн долл (на 5,4% ниже, чем в предыдущей партии - 94,3 млн). Цена F-35B снижена до 115,5 млн (было 122,4 млн), F-35C - 107,7 млн (было 121,2 млн).

Ставится задача к 2020 году снизить стоимость одного F-35A до 80 млн долл.

-----
Теория про "кривую обучения" по книге Шломо Майталя "ЭКОНОМИКА ДЛЯ МЕНЕДЖЕРОВ" 

(про судьбу Су-57 и "Арматы", которые так и не пошли в серийное производство)

Первая партия ракет AMRAAM общим числом 180 единиц имела средние удельные затраты 1,8 млн. долл. в 1987 г. Годом позднее следующая партия имела удельные затраты на 44% ниже — 1 млн. долл. за ракету. В 1993 г., когда была произведена девятая партия, затраты на одну ракету понизились до 400 тыс. долл.

Кривые обучения и их близкие родственники — кривые накопления опыта — показывают сокращение средних и предельных издержек по мере того, как совокупный объем производства увеличивается. Кривые обучения показывают, как средние (на единицу) переменные затраты изменяются с обретением опыта. Кривые накопления опыта также отражаются и в постоянных издержках и описывают изменения в средних всеохватывающих издержках.

Кривые обучения — основной компонент разновидности стратегической беговой дорожки в форме закрытой петли, которая существует на многих рынках. Такая дорожка функционирует следующим образом:

• по мере увеличения объема производства затраты на единицу продукции падают;
• по мере того как снижаются удельные затраты, компании могут понижать свои цены без уменьшения рентабельности или объема финансовой отдачи;
• с падением цен растет потребительский спрос и увеличивается доля компании на рынке
• с ростом доли на рынке получаемые в результате этого прибыли позволяют делать инвестиции в маркетинг и технологию, что еще более .снижает затраты;
• а по мере падения удельных затрат... и т.д.

Военно-воздушные силы Соединенных Штатов в настоящее время имеют заказ на 648 реактивных самолетов общей стоимостью 96 млрд. долл. Около 40% этой суммы — издержки разработки, т.е. деньги, уже потраченные.

Оставшиеся деньги — издержки производства. Это составляет 56 млрд. долл./648, или 87 млн. долл. на самолет.
Пентагон, столкнувшись с урезанием бюджета, рассматривает возможность сокращения общего числа производимых самолетов до 442. Это отбросит "Локхид" назад, в верх-: нее положение кривой обучения, и увеличит затраты приблизительно до 130 млн. долл. на один самолет.

Общие издержки производства 442 самолетов (442 • 130 млн. долл. за самолет) выражаются в той же сумме: 648 самолетов, умноженных на 87 млн. долл. на один самолет, или около 56 млрд. долл. Часто когда общее количество самолетов сокращается, время, в течение которого они производятся, удлиняется, сокращая бюджетные расходы в расчете на финансовый год. Но это, оказывается, тоже дорого: просто замедляется процесс освоения, удельные затраты становятся более высокими, чем они были бы, если бы производство продвигалось быстрее.

В программе могут быть дальнейшие раунды сокращений в попытке сэкономить деньги путем уменьшения общего числа производимых самолетов. Но такая экономия, если она вообще существует, минимальна. Это происходило и прежде. Программа злополучного бомбардировщика В-2 была рассчитана на производство 132 самолетов. Постоянные урезания в бюджетных ассигнованиях, в конце концов, привели к производству только 20 самолетов. Затраты на один самолет резко возросли, делая его непозволительно дорогим и нерентабельным.

Нет описания фото.





>
Материалы данного сайта могут свободно копироваться при условии установки активной ссылки на первоисточник.


Change privacy settings    
©  Михаил Хазин 2002-2015
Андрей Акопянц 2002-нв.


IN_PAGE_ITEMS=ENDITEMS GENERATED_TIME=2019.06.20 15.04.23ENDTIME
Сгенерирована 06.20 15:04:23 URL=http://worldcrisis.ru/crisis/3329770/article_t?IS_BOT=1