Мировой кризис - хроника и комментарии
Публиковать



Новости net.finam.ru

Rambler's Top100 Rambler's Top100  
 

Mp3baza.net скачать музыку бесплатно


->

Налог - средство обогащать богатых


Когда читаешь работы Кропоткина, трудно возразить тому, что его идеи имеют право на существование и на реализацию. Однако, многих возбуждает отсутствие конкретных моделей безгосударственного устройства. Как свергать правительства или захватывать определённый объект всем людям должно быть более или менее понятно. А вот с тем, как на место одних начальников не поставить других, как создать справедливое общество без центрального управления - уже сложнее. Таким образом, все то, что написал Кропоткин может вызывать интерес и даже порождать ощущение, что ты знакомишься с чем-то актуальным. Однако, есть существенное НО, что на стадии реализации анархизма могут возникать большие проблемы. Просто потому что, нечто Кропоткин предлагает разрушить, а не месте разрушенного построить то, что представляет весьма смутно, но небходимо учитывать, что прошедшие более ста лет, внесли кое-какие коррективы в ситуацию: появились новые способы угнетения общества и новые изъяны в этих способах, которые предполагают средства борьбы и возможности построения новых общественных моделей на базисе анархической идеологии. Прежде всего это касается коммуникационных возможностей больших социальных массивов. Ведь сегодня не надо везти из-за границы чемодан бумажной "Искры" из которой якобы возгарается пламя, а достаточно несколько миллионных просмотров какого-то искряного контента (не про кота, гангма стайл или прыща Пугачёвой...) Тот кто думает, что можно забанить и посадить всё, что угодно - дилетанты, а их увы подавляющее большинство (банщиков и банимых) пока они так думают. Как только соцсетях "запоёт" молодёжь, то песенка "стариков-капиталистов" будет спета. Помните песенку "гимн молодёжи"?

Контент в интернет забивает молодежь, 
Молодежь, молодежь. 
Этот контент не забанишь, не убьешь! 
Не убьешь! Не убьешь! 
ИМ, молодым, 
Вторит песней той 
Весь шар земной! 
Мифология - самый популярный жанр государственной власти, ибо наиболее эффективный с точки зрения манипуляции массовым сознанием. Многие разумные, но неприятные истины, закрашиваются не столько дворниками на заборах, сколько государственной машиной на уровне политической диктатуры в сознании угнетаемых масс. Уделяя, достаточно много гипертрофированного внимания «удобным мыслителям» в т.ч. марксистко-ленинско-сталинского формата, напрочь стираются «альтернативные мыслители» каутско-бакунинско-кропотскинского-богдановского направления, отличающиеся альтернативностью социального мышления, истинно филантропического направления. Поэтому привожу большие выдержки из трудов Петра Алексеевича Кропоткина.

Налог так удобен! Наивные люди - "дорогие граждане", как их  именуют во время выборов,  - привыкли  видеть в налоге  средство для совершения великих дел цивилизации, полезных  для народа. Но  правительства  великолепно знают, что налог  представляет им  самый удобный способ создавать большие состояния за  счет  малых,  делать  народ  бедным и  обогащать  некоторых, отдавать  с большими   удобствами  крестьянина  и  рабочего  во  власть   фабриканта   и спекулянта,  поощрять  одну  промышленность  за  счет  другой  и все  вообще промышленности - за счет земледелия и в особенности за счет крестьянина  или же всего народа.    

Если  бы завтра в  палате  депутатов решили  ассигновать 20 млн. руб. в пользу крупных  землевладельцев (как  лорд Сольсбюри сделал  в Англии в 1900 г.,  чтобы  вознаградить  своих избирателей-консерваторов),  то  вся  страна завопила бы как один человек; министерство было бы немедленно низвергнуто. А при  помощи налога  правительство  перекачивает  те же  миллионы из карманов бедняков в карманы богачей, так что бедные  даже не  замечают этой проделки. Никто не кричит, и та же  цель достигается удивительным образом  - настолько ловко,  что это  назначение  налогов  проходит  незамеченным  даже теми, кто делает своей специальностью изучение налогов.    

Это так просто!  Достаточно, например,  увеличить на  несколько  копеек налоги, платимые крестьянином за каждую лошадь, телегу, корову и т.д., чтобы сразу разорить десятки тысяч земледельческих хозяйств. Те, кто уже с большим трудом  едва-едва  сводят  концы  с  концами  и  кого  малейший  удар  может окончательно разорить и отправить в ряды пролетариата, гибнут на этот раз от самого  ничтожного увеличения  налогов.  Они  продают свои участки  земли  и уходят  в  города, предлагая свой  труд владельцам фабрик и заводов.  Другие продают лошадь и с удвоенным усердием начинают работать лопатой, надеясь еще поправить свое  положение. Но новое  увеличение  налогов, неизбежно вводимое через  несколько  лет,  добивает  их  до  конца,   и  они  становятся  также пролетариями.      

Эта  пролетаризация  слабых государством,  правительством  производится постоянно из года в  год, и никто не кричит об этом, кроме самих разоренных, голос которых не  доходит  до  широких кругов публики. Мы  видели,  как  это производилось  в  грандиозном масштабе  в  течение  последних  сорока лет  в России,  особенно в центральной России, где  мечты  крупных промышленников о создании  пролетариата  осуществлялись потихоньку при помощи  налогов, между тем как если  бы  был издан закон, который стремился бы одним  почерком пера разорить несколько  миллионов  крестьян, то это  вызвало  бы протесты  всего мира,  даже  в России при самодержавном правительстве. Налог, таким образом, мягко достигает того, что правительство не смеет делать открыто.      

И  экономисты, присваивающие  себе название "научных",  говорят  нам об установленных   законах   экономического   развития,  о   "капиталистическом фатализме" и о "самоотрицании", между тем как простое изучение налогов легко бы  объяснило  добрую  половину  того,  что  они  приписывают предполагаемой фатальности экономических законов. Таким образом,  разорение и экспроприация крестьянина,  которое   происходило   в  XVII  в.  и  которое  Маркс  назвал "первоначальным  накоплением капитала", продолжается до наших дней из года в год при помощи такого удобного орудия - налога.      

Вместо  того  чтобы  увеличиваться  согласно  неизбежным законам,  сила капитала была бы значительно  парализована в своем распространении,  если бы она не  имела к своим услугам государства, которое, с одной стороны, создает все  время  новые  монополии  (рудники,  железные  дороги,  вода  для  жилых помещений, телефоны,  меры  против  рабочих союзов,  судебное  преследование забастовщиков  и т.д.),  а  с  другой стороны, создает состояния и  разоряет массы рабочих посредством налога.      Если капитализм помог  создать современное  государство, то так же – не будем забывать этого - современное государство создает и питает капитализм.

      Адам Смит в прошедшем столетии уже подчеркнул эту силу налога и наметил главные линии, по  которым должно было идти изучение налога; но после  Смита такое изучение не продолжалось, и чтобы показать теперь эту мощь налога, нам приходится собирать там и сям соответствующие случаи и примеры.

  Возьмемте на самом деле образование. Мы прошли длинный  путь с тех пор, когда коммуна  находила сама дом для своей школы и для учителя, где  мудрец, физик, и философ окружали  себя  добровольными учениками, чтобы передать им секреты  своей науки  или  своей философии. Теперь мы  имеем так  называемое бесплатное  обучение, доставляемое  государством  за наш  же счет;  мы имеем гимназии, университеты, академии, научные общества, существующие на субсидии от государства, научные миссии и так далее.

     Так как  государство всегда  чрезвычайно  радо  расширять  сферу  своих отправлений,  а  граждане  не желают  ничего  лучшего,  как  избавляться  от обязанности  думать о делах общего интереса  и  -  "освободиться"  от  своих сограждан, предоставляя общие  дела  кому-нибудь  третьему, все устраивается удивительным  образом.  "Образование? -  говорит  государство. -  Прекрасно, милостивые государыни и  милостивые государи,  мы очень  рады дать его вашим детям!  Чтобы облегчить  вам  заботы,  мы даже  запретим  вам вмешиваться  в образование. Мы составим программы,  - и,  пожалуйста, чтобы не было никакой критики! Сначала  мы  забьем головы вашим  детям изучением мертвых языков  и прелестей римского права.  Это  сделает  их податливыми и покорными.  Затем, чтобы  отнять у них всякую  наклонность  к  непокорности, мы  расскажем им о добродетелях государств и правительств  и  научим презирать  управляемых. Мы внушим  им,  что  они,  выучив  латынь,  сделались  солью   земли,  дрожжами прогресса, что без них человечество погибло бы. Это вам будет льстить, а что же касается до них, то они проглотят это с величайшим удовольствием и станут донельзя тщеславными. Это именно то, что нам нужно. Мы научим их, что нищета народных  масс  есть  "закон природы", -  и  они  будут  рады узнать  это  и повторять. Видоизменяя,  однако, народное обучение  сообразно  изменяющемуся вкусу  времени,  мы  также  скажем  им, что  такова воля  Божия,  что  таков "незыблемый  закон", согласно  которому рабочий  должен впасть в нищету, как только он  начнет  немного богатеть, потому  что  в своем  благосостоянии он забывается  до того, что  хочет иметь детей. Все обучение будет  иметь целью заставить  ваших   детей   поверить,  что  вне   государства,  ниспосланного провидением, нет спасения! А вы будете нас хвалить за это, не правда ли?      После  того,  заставив народ заплатить расходы на народное  образование всех ступеней - первоначальное, второй ступени, университеты, академии, - мы устроим дела  таким образом, чтобы  сохранить наиболее жирные, лучшие  части бюджетного  пирога  для  сыновей  буржуазии.  А  этот   большой  добродушный богатырь, народ,  гордясь  своими университетами  и своими учеными,  даже не заметит,  как  из  правительства мы устроим  монополию для  тех,  кто сможет платить  за  роскошь  гимназий и  университетов для своих детей. Если бы  мы сказали всем прямо и открыто о нашей  цели, "что, мол, вами будут управлять, вас будут судить, защищать, учить  и дурачить в интересах  богатых", то они, конечно,  возмутились  бы  и  восстали.  Это  ясно. Но с  помощью  налога  и нескольких хороших и  очень "либеральных" законов - например, заявив народу, что для того, чтобы занять высокий пост судьи или  министра, нужно пройти  и выдержать  по  крайней  мере  двадцать различных  экзаменов,  -  добродушный богатырь найдет, что все очень хорошо!

     Вот  каким  образом,  потихоньку   и  постепенно,   управление   народа аристократией и богатыми буржуа  -  против  которых народ  некогда бунтовал, когда он встречался с ними лицом к лицу,  - теперь устраивается с согласия и одобрения народа - под маской налога!

     О  налоге  военном мы не станем говорить,  так как  все  должны бы  ужеузнать, что  думать  о нем. Когда же  постоянная  армия  не  была  средством

держать народ в рабстве?  И когда регулярная армия могла  завоевать  страну, если ее встречал вооруженный народ?      

Но возьмите  какой угодно налог,  прямой или косвенный:  на  землю,  на доходы  и на потребление,  чтобы  заключать  государственные  долги или  под предлогом уплаты их (потому  что они ведь  никогда  не выплачиваются,  а все растут да растут); возьмите налог для войны или для народного  образования - разберите, к чему  он  нас ведет в конечном  счете, и вас поразит  громадная сила, могущество, которое мы передали нашим правителям.

     Налог - самая удобная для богатых  форма, чтобы держать народ в нищете. Он  дает средство для разорения целых классов землевладельцев и промышленных рабочих, когда  они, после ряда  неслыханных усилий,  добиваются  небольшого улучшения  своего благосостояния. В то же время он есть самый удобный способ для того, чтобы сделать правительство вечной монополией богатых. Наконец, он позволяет  под благовидными  предлогами подготовлять оружие, которое в  один прекрасный день послужит для подавления народа, если он восстанет.

      Как  морское чудовище  старинных сказок, он даст возможность  опутывать все  общество  и направлять все  усилия  отдельных  личностей  к  обогащению привилегированных классов и правительственной монополии.

     И   пока   государство,   вооруженное   налогом,  будет   существовать, освобождение пролетариата  не  сможет совершиться никаким образом - ни путем реформ,  ни путем  революции. Потому  что  если революция  не  раздавит  это чудище, то она сама будет им задушена; и в таком случае она сама окажется на службе у монополии, как это случилось с революцией 1793 г.





>
Материалы данного сайта могут свободно копироваться при условии установки активной ссылки на первоисточник.

Change privacy settings    
©  Михаил Хазин 2002-2015
Андрей Акопянц 2002-нв.


IN_PAGE_ITEMS=ENDITEMS GENERATED_TIME=2019.09.18 19.31.13ENDTIME
Сгенерирована 09.18 19:31:13 URL=http://worldcrisis.ru/crisis/3335128/article_t?IS_BOT=1