Мировой кризис - хроника и комментарии
Публиковать

Ближайший вебинар ДИСКУССИОННОГО КЛУБА

сегодня , Вторник 20:00

Архив вебинаров



Новости net.finam.ru

Rambler's Top100 Rambler's Top100  
 


->

Истинная история Исуса Христа

Истинная история Исуса Христа 

---

Тем, кто верит, что библейские персонажи это не исторические личности, а истинно божественные могут дальше не читать. Чтобы не разрушать целостность своей веры. Я не обижусь ….

-

              Семья Иисуса

               Есть основания полагать, что Исус родился не в нулевой год, а на четыре года раньше. Таким образом, если считать от рождества христова, то в 4-й год до самого рождества христова (конечно, официального). Исус родился в Вифлееме. В скотном хлеву. Но почему в хлеву? Что, у его отца Иосифа даже лачуги не было? И как беременная Мария на последних месяцах оказалась так далеко от своего дома в Назарете? Вероятно, что как раз в 4 году до р/х власти Иудеи начали очередную перепись населения. Для более точного определения числа налогоплательщиков. И всем жителям провинции Галилея было сказано собраться в провинциальном административном центре, каковым и являлся Вифлеем на перепись. Людей собралось настолько много, что все постоялые дворы и частные дома были под завязку забиты постояльцами. А кому не досталось в них места пришлось где придётся. В списках той переписи, дошедших до наших дней, есть строчка: "Мария из Назарета с новорожденным Иисусом." Если это действительно Мария мать Исуса основателя новой религии и великого проповедника, то год рождения Христа получается 4-й до р/х. Но откуда же взялась общепринятая дата рождения Христа? А это учёные-богословы в 6-м веке вычислили на основе священного писания, положения звёзд и мистических озарений. Да так все и осталось.

              По дошедшим до нас хроникам того времени, у реального Исуса было четыре брата и две сестры. А откуда же пошла легенда об одном сыне престарелого Иосифа, рождённым от матери – девственницы? А пошла она от первого раскола в христианской церкви. Семья Исуса после его распятия осталась в Иерусалиме и стала не последней в христианском движении. Старший брат Исуса Яков после его распятия стал епископом Иерусалима. И был им не менее 30 лет до своей смерти. Между семьёй Исуса и рядом его апостолов произошёл раскол, перешедший во взаимную неприязнь, которая, временами, даже прорывается на страницах Нового завета. Часть христианских апостолов перебралась в Рим, тогдашнюю столицу мира. И начала проповедь среди местной элиты за свою веру. Но для Рима - пророк и посланник божий было  малоавторитетно. В Риме тогда каждый император объявлял себя богом. А тут какой то странный иудейский пророк. В Иудее подобных ему во все времена полно было. Которого к тому же и распяли. Вот и пришлось объявить Исуса богом. Для придания авторитета. Кроме того, в Риме тогда существовал конкурирующий культ богини Изиды, иначе Черной Богини. Выделился он из пантеона многочисленных египетских богов. Богиня Изида была девственницей. Но при этом имела детей от бога Озириса. И христианам пришлось для объединения религий объяснять, что Мария это и есть воплощённая Изида. И для этого пришлось придать Марии сходство с ней объявив девственницей.

              Лет через 50 после распятия Христа среди римских христиан появился новый проповедник Павел. (Не путать с апостолом и сподвижником Христа, одноимённым Павлом.) Сам проповедник Павел никогда не видел Исуса, но получил про него информацию от современников Христа. Павел и написал первые христианские книги. Там он и закрепил раскол между двумя христианскими течениями. Для этого пришлось вычеркнуть семью Исуса из Нового Завета.  Но про семью Исуса все ещё помнили в те времена. И тогда объявили, что семья Исуса вовсе и не его семья. А если нет у него семьи, то откуда взялся сам Иисус? И получилось, что без непорочного зачатия – ну никак.

             Позже император Константин объявил христианство государственной римской религий. А все остальные культы, в том числе и культ Изиды объявил разновидностью христианства или просто запретил. Так поклонники Изиды стали почитать новую богоматерь - Марию. И до сих пор Пресвятая Богоматерь в Италии более популярный объект для молитв, чем даже сам Христос. При Константине избавились в христианском учении и от Марии Магдалины, которая играла большую роль в жизни Исуса. Зачем? Во первых, что бы не конкурировала с Богоматерью. А во вторых, после объединения двух культов в одну церковную иерархию тогда пришлось принять много служительниц Изиды. Которые все были женщинами. Между ними и мужчинами разгорелась борьба за власть в объединённой церкви. Женщины ссылались на пример Марии Магдалины для обоснования своей роли в церкви. Пришлось объявить Марию Магдалину падшей, а всех женщин источником греха.

            А что стало с церковью семьи Исуса и в чём же были разногласия христиан – яковиатов с христианами – павлианцами? Кроме личных разногласий были и разногласия принципиальные. Во первых, семья Исуса категорически отказывалась считать свою мать девственницей. Во вторых, они категорически отказывались считать Исуса богом и сыном божьим. Ведь они доподлинно знали, чей он сын. Они называли его Посланцем Бога, Господином и Учителем. В третьих, они считали, что Исус проповедовал равенство всех людей перед богом. Что для Рима, чья экономика была основана на рабском труде, было тогда неприемлемо. И Павел это хорошо понимал. В четвёртых, христиане-яковиаты  не признавали необходимость церковной иерархии, в храмах и священниках. Считали, что с богом можно общаться и непосредственно, без них. В пятых, христиане-павлианцы, в отличие от христиан-яковианцев, отказались от обрезания. Это было необходимо так как в Риме был принят в это время новый закон о нанесении увечий детям. Где увечием признавалось и обрезание.  По этому закону, всем, кто сделал увечье своему ребёнку, грозила смертная казнь. Исключение сделано было только для мальчиков, рождённых от матери - еврейки. Церковь христиан-яковиатов не создала единую организацию. Она жила по заветам Исуса в виде многочисленных сект-общин до самого 7-го века. На основе учения о единобожии узнанного от них пророк Мухаммед и его последователи создали новую мировую религию Ислам.

             Что ещё известно про семью Исуса? Вероятно, Иоанн Креститель приходился Исусу дядей. Если это действительно так, то пророчество было профессиональным занятием в семье Исуса. В те времена это не считалось чем-то необычным в Иудее. В то время социально – политическая обстановка в этой недавно завоеванной Римом провинции империи было сложной. В Иудее было несколько властей.  Во первых, был римский проконсул. Резиденция его была в Иерусалиме и власть проконсула опиралась на римские легионы, стоявшие гарнизонами по всей Иудее. Ранее они жестоко и решительно подавили несколько восстаний против Рима. Римлян все боялись и ненавидели. Кроме них был ещё правитель Иудеи царь Ирод. С резиденцией в Кесарии. Его власть опиралась на  полицию и чиновничество. Царь Ирод был не самый плохой царь по меркам того времени. Город Кесарию построил, и ещё один город, Второй Иудейский Храм и несколько крепостей. Римляне о нём говорили, что для его размаха Иудея слишком мала и бедна. Но Ирод постоянно конфликтовал с храмовой элитой. Видя всю мощь Рима, он пытался сочетать  требования и законы римлян с традициями Иудеи. За это его власть в народе не боялись и не уважали. И была ещё и третья власть – власть храмовой иерархии. Она опиралась на религиозность евреев в основном жителей Иерусалима, на тайную храмовую полицию, состоящую из левитов. Священники Храма отличались изрядным корыстолюбием и погрязли в склоках между собой. Основной доход они получали за счёт валютного арбитража. В Риме серебро стоило дорого, а золото - дёшево. А на Ближнем Востоке было все наоборот. Вот финикийцы после оккупации всего средиземноморья Римом и возили для Храма этот драгоценный металл между востоком и западом. А потом меняли его в Иудейском Храме. Ни в каком другом месте менять его было нельзя. Рим облагал все немалыми налогами. А храмовая территория пользовалась некоторой экстерриториальностью. Святые отцы получали весьма большой доход с этого бизнеса. Но не хотели делить его не только с народом иудейским, но и с римской империей. Всеми способами отстаивали этот свой храмовый налоговый оффшор. Что вызывало сильнейшее раздражение Рима.

              Святые отцы исподволь подтравливали народ против римских захватчиков. А перед Римом выставляли себя как усмирители народного гнева, только своим авторитетом удерживающим народ от очередного восстания. Чем они и гарантировали своё существование перед Римом до поры, до времени, правда. В Риме в то время шли усобицы и гражданские войны, и ещё одна горячая точка в далёкой провинции была ему совершенно не нужна. И еще в Иудее в те времена было много людей, которые ненавидели все эти власти сразу. А их окормляли многочисленные пророки, которые в тех местах, куда не добирались представители всех вышеуказанных властей, неустанно разоблачали все мерзопакости власть предержащих. И пророчили на их головы различные кары небесные. Чем проливали бальзам на исстрадавшиеся души простых евреев, собиравшихся их послушать. Последние же приносили с собой всякую пищу и одежду. Одевали и подкармливали народных трибунов.  Так было во все времена и стало уже еврейской традицией, просуществовавшей вплоть до наших времен. На эту традицию власти смотрели сквозь пальцы, пока пророки не заходили слишком далеко, или уже совсем обнаглев, не забредали в Иерусалим. Где левиты быстро и навсегда успокаивали их мятежную душу.  Так что профессиональное занятие Исуса - пророчествовать, было предопределено еще до его рождения. Его родной дядя Иоанн Креститель этим же занимался.   А тут ещё и волхвы объявились.

 --

            Молодые год Исуса

            Напоминаю ещё раз: для всех, для кого библейские персонажи не исторические личности, а божественные сущности, просьба дальше не читать. Чтобы не портить целостную картину своего мира. Итак, волхвы. Пришедшие поклониться новорожденному Исусу. Но что это были за волхвы? Явно не от иудаизма …. Значит от другой религии? А почему их встретили доброжелательно? Ведь иудеи всегда славились своей веронетерпимостью …  Библейская версия про царей, которые пришли поприветствовать младенца, явно не логична. Кто из римлян позволил бы всяким царям путешествовать по недавно завоеванной Римом и склонной к мятежам Иудее? Но как цари пошли бы по пустыне, одни, да еще и без охраны? А с охраной римляне и тем более их не пустили бы в свою неспокойную провинцию.  Ну, а почему у родителей Исуса не было неприязни к волхвам? Это можно объяснить так. Волхвы не были исповедниками никакой близкорасположенной к Иудее враждебной религии. Против которой было направлено остриё религиозной пропаганды иудаизма. В дальних ведь не видят опасности. И относятся к ним вполне доброжелательно, в отличие от близких соседей. Что довольно характерно для всех народов на Ближнем Востоке.

             Ну и представители какой религии вычисляли по звёздам и другим, только им известным, признаком будущих носителей божественной сущности? Таких религий  в нашем мире две: различные виды буддизма и индуизма. Буддизм произошёл от индуизма. Примерно лет за 300 до рождения Исуса. Но во времена Исуса буддисты уже отличались от индуистов, но все ещё спорили между собой. Им казалось ещё, что те и другие не суть разные религии, а просто результат некого недопонимания. И надо только старательно объяснить своим оппонентам и тогда они всё поймут. И вернутся в лоно истиной веры. Так вот, обе эти религии верят в реинкарнацию и по своим каким то правилам выясняют, в кого вселилась душа их очередного ламы или брахмана. И потом прилагают неимоверные усилия, чтобы отыскать новое воплощение святого человека и взять его под контроль. Видимо, они то и нашли новорождённого Исуса. А семья Исуса прислушалась к их аргументам и для пользы их пророческого семейного дела отпустила Исуса с ними после достижения Исусом, как и положено, 9-ти лет. В те далёкие доисламские времена буддизм был распространён значительно дальше на запад, чем теперь. Свидетельством тому служат многочисленные буддийские артефакты, которые находят археологи в местах сегодняшнего распространения ислама.  К тому же буддизм, в отличие от индуизма, позиционировал себя как религия всех людей и занимался активным прозелитизмом с целью вербовки новых адептов. К тому же он представлял и представляет все остальные религии как разновидности единой веры, которые равно святы. В том числе и иудаизм. Что дополнительно и способствовало убеждению родителей и родственников Исуса.

                 Далее всё пошло как и полагается по буддистско – индустским  правилам. До 9 лет реинкарнировавшийся в нового человека святой находится у родителей, а после забирается в ашрам, или в монастырь, для дальнейшего самосовершенствования. Это и произошло. После 9 лет и до 30 лет возраста Исуса  о нём в иудейских хрониках ничего не известно. Известно только, что он ушёл с караваном купцов на восток.  Но с этого времени сведения о нём появляются в Индии. На территории современного Кашмира. Там пишут, что в местный монастырь поступил новый ученик, называющий себя "Иша". Он верил в единого бога и называл его отцом. Иша проявил великое усердие в освоении наук и к совершеннолетию достиг великих успехов в самосовершенствовании и постижении абсолюта. По достижении должного уровня посвящения, примерно к 27 годам, Иша был направлен своим гуру нести свет истины народам Запада. За три года Иша добрался до Иудеи и начал там проповедовать. Потом лет 10-ть в индийских источниках про него сведений нет. Говорится только, что в своей миссионерской деятельности на своей родине он премного преуспел. Чем вызвал зависть и ревность других проповедников и опасения властей. На него были организованы гонения. Он, притворившись мёртвым, сумел обмануть преследователей и спасся. Спасшись от преследователей, он был вынужден вернуться в свой ашрам. Где сменил свое имя. Там в святости и постижении совершенства, Иша дожил до 84-х лет и умер, окружённым своими учениками и почитателями.  В Индии история жизни Иши довольно хорошо известна в индуистских кругах. Имя Иши они отождествляют с именем Исуса. И удивляются, что европейцы этого совсем не знают. И связывают это незнание с ложно понятым религиозными догматами христианства.

                В современном Кашмире сохранилась его могила. Точнее, мавзолей. Сейчас в этом месте преобладающее население исповедует ислам. В этом же мавзолее, кроме Иши, похоронен некий исламский святой. Мавзолей сделан из решётчатого камня. Сквозь отверстия этого камня видно два надгробия. Одно из них явно доисламское. Другое явно мусульманское. На вопросы местных жителей, кто там похоронен, они отвечают: святые Иша и называют ещё одно имя. Местные жители и богословы считают, что они были правоверными и совершили много святых дел. Но подробности не помнят.  Вскрывать могилы, и даже входить в мавзолей, местная община, на попечении которой находится объект, естественно, никому не разрешает. В исламе, для тех, кто этого не знает, тоже почитают Исуса. Но не как бога, а как величайшего после Мухаммеда пророка. Он там известен как Исса. Мусульмане верят, что он не был распят на кресте, как это считают христиане, а был взят на небо живым. И для этого господь отвёл всем участникам казни глаза и они казнили вместо Иссы раба, который нёс за него крест. В Кашмире Исса произносят как Иша. Но правоверные мусульмане считают, что у них в мавзолее лежит все же другой Иша. А не тот, про кого говорится в Коране, что он был взят на небо.

               В 90-е годы фильм про индийский период жизни Исуса показывали по одному из российских телеканалов. Показывали и руины того монастыря, где жил Иша и мавзолей, где он похоронен. Этот фильм показали будущему патриарху Кириллу и попросили прокомментировать увиденное. Кирилл прокомментировал фильм примерно так: "Предположим, (только предположим!) что в вашем фильме всё истина. И кому будет польза от такой истины? Все увидят, что сын божий, заветам которого миллиарды людей следуют, оказался простым человеком. Пусть гениальным, пусть великим, но бесконечно далёким от современной жизни. И знающим бесконечно меньше, чем знает современное человечество. Кто будет следовать его заветам? В душе миллиардов людей сразу возникнет чудовищная пустота. А душа человека не может вынести пустоты! Кто и какой мерзостью заполнит души этих людей? И кто и куда поведёт их после этого? Давайте подумаем вместе: что станет после этого с человечеством? Нужно ли это человечеству и нам с вами? Так что, исходя из этих высоких соображений, ни православная церковь, ни я, как её служитель, не могу признать ваш фильм истиной!"

             Первым, (но не последним!) тему индийского периода в жизни Исуса в конце 19 века, довёл до европейцев путешественник, подданный российской империи, поляк некто Гнатович. Он, путешествуя в Гималаях, сломал себе ногу. Больного приютил близлежащий монастырь. Там он прожил год пока не открылись горные перевалы от снега. Он сумел за это время вызвать доверие монастырской братии и они позволили ему пользоваться монастырскими архивами и делать выписки. Что монахи и сейчас не очень охотно делают. А в те времена вообще отрицали наличие каких то архивов в монастырях. Потому, что английские колонизаторы после этого просто конфисковывали все архивы и вывозили их в свои музеи. Там Гнатович и узнал про жизнь Исуса в Индии. И там же ему показали копии сочинений самого Исуса в индийский период его жизни. Эти сочинения удивительным образом пересекались со словами Исуса, зафиксированных в официальных Евангелиях, но были значительно подробнее.

          Вот к примеру:

  "Истину я говорю вам! Не может кшатрий (воин) и вайшья (купец) убивать, бить шудру (работника), отбирать силой его имущество и жён, и детей его, чтобы заставить его работать на себя!"

  "Но учитель! А как быть, если шудра не захочет работать на кшатрия и вайшья?"

  "Кто не работает, тот пусть не ест!"

Последняя фраза из наставления вошла в Новый Завет. Всё остальное сократили.

И ещё наставление:

  "Истину говорю я вам! Для общения с отцом (с богом) не нужны ни камни, ни огонь, ни деревья, ни храмы, ни священники!"

               Это наставление было выброшено из официальных Евангелий, но в отрывках сохранилось в апокрифических. И сейчас монахи многих монастырей в Индии уверяют, что в их архивах есть рукописи, относящиеся к Исусу. Но монахи традиционно не дают свои архивы на исследование и не допускают к ним мирян. Но охотно делают с них копии для всех желающих. Но для науки такие копии не имеют ценности, так как нет никакой уверенности, что монахи не внесли при переписке искажений в текст. Хотя монахи и уверяют, что все переписывают буква в букву. И даже почерк копируют. В упомянутой картине из 90-х годов показывали эти копии. Целую кипу.

            Интересно в связи с этим судьба самого Гнатовича. Он, по приезду в Европу, долго старался заинтересовать своими открытиями кого ни будь из серьёзных людей. Его посылали от одного иерарха к другому, пока он не вышел на одного кардинала в Ватикане. Кардинал закончил беседу с ним следующим образом: "Ваши открытия нам чрезвычайно интересны. Но мы не можем ничего конкретного сказать по сути, досконально не изучив ваши материалы. Вы не могли бы оставить у нас ваши артефакты для дальнейшего изучения?"   Гнатович, как добрый католик, согласился на предложение кардинала. По результатам изучения никакой реакции со стороны Ватикана не последовало.  А у Гнатовича с этого момента начались неприятности. Все кредиторы одновременно потребовали его вернуть кредиты, взятые им, в том числе и на свои экспедиции. Когда он это сделать не смог, ему предъявили обвинение в фиктивном банкротстве. Он бежал. Его объявили в розыск по всей Европе. Он постоянно переезжал из страны в страну, спасаясь от преследования. И однажды его нашли в номере захудалой гостиницы с прострелянной головой и с револьвером в мёртвой руке. Газеты в криминальной хронике объявили о самоубийстве мелкого жулика и проходимца, некоего Гнатовича.

 ---

           Миссия Исуса в Иудее.

            К  времени его возвращения Исуса на родине, естественно, позабыли. Для введения Исуса в пророческую "профессию" нужен был авторитет, который бы его "помазал". За этим дело не стало. У Исуса был дядя Иоанн. Известный по более позднему прозвищу как Креститель. Который уже давно пророчествовал и к этому времени уже создал секту своих приверженцев из числа разочаровавшихся в храмовых священниках иудеев. Коих в те смутные времена было предостаточно. Этот Иоанн и принародно объявил Исуса своим приемником и совершив при этом ритуальный обряд посвящения его в пророки, погрузив его в реку Иордан. Вообще то в Иудее посвящения такого рода производились путём помазания специальным маслом. Однако монополия на применение этого масла принадлежала храмовым священникам. И даже была соответствующая заповедь в иудаизме, запрещавшая использовать это масло в других целях. Вот пророку Иоанну и пришлось модернизировать ритуал. После ритуал был канонизирован в христианстве и получил широкое распространение. А масло использовалось только для посвящения царственных и подобных особ в должность. Вскоре Иоанн был казнён, согласно преданию, по наущению Саломеи жены царя Ирода Антипы. А на самом деле, из-за интриг храмовых иерархов (коуэнов). Использовавших свои связи с окружением власть имущих для уничтожения пророков, конкурирующих с храмовыми священниками за умы простых иудеев. Пока Иоанн был у себя в пустыне, где традиционно и полагалось проповедовать пророкам, его терпели. Но ему стало тесно в пустыне, и он пошёл к людям. С целью расширить свою аудиторию. А такое никогда не прощалось храмовыми иерархами. Так что участь Иоанна была предрешена.

              Та же участь ждала и Исуса. Ибо он для того и направлен был в Иудею своим гуру, чтобы проповедовать среди народа, а не в пустыне. Но Исус знал, как обезопасить себя от левитов. Исус был всегда окружён своими верными апостолами. Среди которых был и святой в последствии Пётр, который имел право носить короткий римский меч как бывший римский легионер. А также и святой Павел, который был римским гражданином по рождению, да ещё и всадником – римским дворянином. И тоже имел право на ношение оружия. И, кроме того, его слово, в случае сомнительной смерти Исуса, на римском суде перевесило бы слова сотен свидетелей-евреев. В силу его социального статуса и происхождения. А для того, чтобы обезопасить себя от интриг в органах власти, Исус тоже нашёл способ. Для этого надо было заявить о себе Риму. Тогда храмовые иерархи и иудейский марионеточный царь не решились бы его уничтожить, опасаясь Рима. В те времена между Римом и иудейским храмом был открытый конфликт. Суть его состояла в том, что на территории храма находился налоговый оффшор. Святые отцы наживались на валютном арбитраже. Дело было в том, что монетарным металлом западного средиземноморья было серебро, а восточного средиземноморья – золото. Соответственно, на западе золото стоило дешевле, чем на востоке, а серебро наоборот, дороже. Так вот, потомки финикийцев (тоже семитов и к этому времени в основном уже перешедших в иудаизм), после разорения их береговых баз Римской империей, захватившей всё средиземноморье, забросили морской разбой и окончательно сосредоточились на морской торговле. Они то и возили металл с запада на восток. И меняли металл в иудейском храме. Через храмовый двор текли огромные ценности, с которых римская империя не имела ни гроша налогов. Что безумно раздражало римскую администрацию.

              Кроме того, римляне ввели в Иудее ещё один налог. Традиционный для римской империи налог на поддержку своих храмов.  А евреи уже и так платили налог на храм. На иудейский храм в Иерусалиме. И отказывались платить на ещё один. В этом их поддерживали коуэны и первосвященники. Исус, придя в Иерусалим, первым делом направился в храм, где выгнал всех валютных менял за пределы храмовых стен. Как раз под руки римских налоговых фискалов. Кроме того, он поддержал римское требование об уплате налогов и на римские храмы. Он показал две монеты: одну иудейскую и одну римскую. И сказал: римской монетой платите налоги Риму, иудейской монетой – храму. "Богу - богово, а кесарю – кесарево!" провозгласил он. Что означало: вы, братия, получаете доходы от наличия на территории римских легионов и от самой Римской империи. Вот и платите им налоги с этих доходов. А доходы от местных промыслов платите на храм. То есть, пересказал на понятном языке то, что и говорил им Рим. Неизвестно, согласовал ли Исус предварительно свою акцию с римской администрацией Иудеи или нет, но так или иначе, римские чиновники отнеслись к этому с явным одобрением. И самим репрессировать Исуса иерархам храма стало уже нельзя. Римская оккупационная администрация о нём знала и непременно бы взяла расследование о гибели такого полезного им человека в свои руки.

              Святым отцам оставалось только интриговать против нового пророка. Чем они и занялись. Через своих агентов в Кесарии они начали информировать царя Ирода Антипу что, дескать, объявился новый претендент на его трон. И уже добился расположения римской администрации. Ирод знал, что римляне недовольны его беспомощностью и неумением взять под контроль Иудею. И не задумываясь, заменили бы его, если бы знали кем. Обвинение коуэнов против Исуса строилось на игре слов. Старое значение слова "машиах" означало – царь. Но в то время оно почти потеряло своё старое значение и стало чаще употребляться в значении "посланец божий". Но если правильно преподнести, то царь Ирод должен был этим заинтересоваться. Царь Ирод и заинтересовался новым претендентом и допросил его. Исус объяснил царю, что царство его в другом мире. Царь посмотрел на него, послушал  и успокоился. Исус не был похож на реального претендента на царскую власть. С царём у коуэнов явно вышел облом. Но всё же Исус на всякий случай, покинул опасный для всех пророков Иерусалим. Коуэны и левиты могли подбить фанатичную толпу на побивание еретика камнями. И умыть руки перед Римом. Это не мы! Это народные массы! Будучи не в силах выдержать его непотребное глумление над святой верой народа Израилева! А мы не смогли удержать толпу, в чём искренне и раскаиваемся. К тому же и за пределами Иерусалима у нового пророка было много дел. Много евреев не было ещё охвачено его проповедями.

                 Исус старался что есть силы восполнить этот пробел. И проповедь нагорную произнёс. В которой сократил число заповедей с нескольких сот до десяти. Прежние заповеди не только невозможно было выполнить все одновременно, но и запомнить их все неискушённому последователю никак не представлялось возможным. Уменьшение количества заповедей было сделано и для реализации постулата о том, что храмы и священники не обязательны для общения с богом. Простой человек мог легко сам посчитать свои грехи. И покаяться. В деле же перечисления своих грехов по 613-ти иудейским заповедям без помощи профессионального талмудиста было не обойтись. Тогда ещё талмудический канон не был сформирован, и возможно, заповедей было иное количество. Но все равно много.

               Для придания убедительности своим пророчествам Исусу пришлось совершить много чудес. И по воде ходил, и бесов изгонял, и паралитиков излечивал, и мёртвых оживлял. Чем привлёк к своему учению множество новых адептов. Не зря Иша – Исус провёл в ашраме около 20 лет. Многому он там научился.  Но всё это было не то. Адепты оказались нестойки в вере. Набегало поглазеть на чудеса их много, но потом опять разбредались по своим углам. Стойких было всего 12. Есть основания полагать, что реально их было больше, но в процессе канонизации лишние были вычеркнуты по незначительности, да и потому, чтобы лишние не затеняли основных. Но всё равно адептов катастрофически не хватало. Надо было завершить свои деяния мощным аккордом. Который всех бы убедил в божественной сущности нового пророка. Для этого нельзя было придумать ничего более убедительного, чем публичная казнь нового пророка погрязшими во грехе представителями власти, старого духовенства и народа иудейского. С последующим чудесным воскрешением пророка. Осталось только правильно все организовать. Это решение далось Исусу нелегко. Все Евангелия отмечают его душевное смятение на пути в Иерусалим с задуманной целью. И действительно, хоть Исус многому и научился в ашраме, но подвергать себя пыткам и мучительной казни ему ещё не приходилось. Мало ли чем это могло кончиться... Но миссия требовала. И Исус с тяжёлым сердцем пошёл в Иерусалим. В руки к своим гонителям.

               Придя к окрестностям города, необходимо было вовремя дать знать об этом коуэнам и левитам. Что бы вместо распятия камнями с дуру не побили. Это мог сделать только один из апостолов. Но не все из них для этого годились. Многие, по отсутствию необходимой гибкости ума просто бы не поняли, а зачем это надо, и, скорее всего провалили бы поручение Иисуса. А некоторые апостолы и сами были не тверды в вере. И могли просто переметнуться к коуэнам, не поняв намерений нового пророка и заподозрив его в покушении на самоубийство. Тяжком грехе по иудейской вере.  А других апостолов и самих объявили в розыск как еретиков и преступников. И их могли просто не довести до первосвященника, растерзав от избытка рвения, по дороге.  Выбор для этого непростого поручения пал на Иуду. Во первых он был пограмотнее и поумнее остальных. Не зря же Исус использовал его в качестве казначея и бухгалтера. К тому же он, будучи казначеем, не светился в проповедях и скандалах с коуэнами и они не держали против него никакого зла. Исус, как пишут Евангелия, много времени проводил в общении с Иудой с глазу на глаз. Чем вызвал неприкрытую ревность других апостолов. Но, видимо, Исус сумел донести до него свой замысел и убедил его в его необходимости. Возможно, именно Иуда с родными братьями Исуса и организовали потом казнь таким образом, чтобы не убить окончательно Исуса. Но об этом позже.

               Иуда блестяще исполнил замысел Христа. Под видом бдительного гражданина, в нужный момент, когда Исус молитвами и медитацией подготовил себя к выполнению своей миссии максимально возможным образом, он навёл левитов на группку апостолов во главе с Исусом. А дальше всё шло примерно так, как описывается в Новом Завете. Были и допросы, и бичевания и умывание рук Пилатом.  А вот на казни стоит остановиться подробнее. Некоторые детали: в отличие от общепринятого мнения, реальные "кресты" для казни далеко не всегда имели форму креста. Это были и Х-образные доски, и просто широкая деревянная дверь, прибитая к столбу, или просто голый столб, к которому прибивали казнённого. Формальностями римляне тогда не заморачивались. Им важен был результат. По современным археологическим данным в те времена для казнимых по суду в Иудее применялись два столба П- образной формы у которых внизу была ещё одна перекладина из доски, к которой прибивались ноги казнимого. А к верхней перекладине прибивались, соответственно, руки. На горе Голгофе стояли три таких устройства. Причём, для экономии дефицитного в Иудее леса, все три "креста" были соединены между собой. И средние столбы были у них общие. Верхние перекладины были при этом съёмные. Для экономии дерева, опять же. И казнимого ещё в месте его заключения привязывали за руки к этому бревну. И он так и шёл к месту казни с бревном, перекинутым на вроде коромысла. Так что реальный Исус тащил на Голгофу не крест, а бревно. Так что притча о том, как крест передали нести рабу, когда Исус обессилел, скорее всего, вымысел. Для того, чтобы передать другому человеку не крест, а бревно, надо было отвязать его от рук казнимого. Что было строжайше запрещено. А если казнимый настолько обессиливал, что уже и плети не помогали, просто два человека брали бревно за оба конца и волокли его к месту казни вместе с привязанным к нему человеком. Ноги которого при этом волочились по земле. Далее начинается самое интересное. Исус, проведя некоторое время на "кресте", как пишут индийские летописи, собрав свою волю, и сумел впасть в транс. Сердце Иши перестало прослушиваться. Дыхание исчезло. И его сочли мёртвым и сняли с креста. И похоронили в склепе, без зарывания в землю. Исус на третий день вышел из транса. И ушёл, не в силах больше исполнять свою миссию в этой жестокой стране, в свой ашрам.

                А теперь опять вернёмся к описанию казни Евангелиями. Прежде чем констатировать смерть, римский центурион проткнул грудь Исуса копьём. Из раны потекла серая жидкость. Как пишут современные судебные медики, при распятии человека его плевральная полость начинает заполняться лимфой. И если не выпустить эту лимфу, проколов плевральную полость, то человек задохнётся от уменьшения объёмов легких под давлением этой жидкости. Так что тот сотник не убил Исуса копьём, а правильно ранив им, спас его от смерти в результате удушья. Видимо, он был опытный казнитель и знал своё дело. Ещё один любопытный факт. Обычно распятые висят на кресте несколько дней. В случае же с Исусом, его сняли через несколько часов и отдали в руки родных ему людей. Эти странности легко объяснились тем фактом, что сотник, руководивший казнью, после неё вышел в отставку с военной службы и был рукоположен в сан епископа одного небольшого городка в Иудее. Рукоположение сотника в епископы осуществил старший брат Исуса Яков. Который в то время уже был архиепископом Иерусалима.

 ---

            О личных судьбах участников Библейской драмы.

             Исус вернулся в Индию в теперешний Кашмир. Сменил свое имя на индийское. В восточной традиции это означает отказ от прежней жизни и символизирует, что появился новый человек. Дожил там до 84 лет и умер в окружении учеников и последователей. То есть, у него всё кончилось хорошо. Хотя, проповедовать за пределами своего ашрама, после всех испытаний он уже не стал. Иуда выжил. Сведения о его повешении или самоубийстве не соответствуют действительности. И даже написал одно из Евангелий. Которое не вошло в Новый Завет при его окончательном составлении в 6-м веке. Апостолы, по завещанию Исуса, разошлись проповедовать по всей Римской империи. Впоследствии все они написали Евангелия. Однако, в канонический Новый Завет вошло только четыре из них. Причины разные. Во первых, в некоторых из Евангелий излагались крамольные мысли, неприемлемые для церковных иерархов 6 века, когда окончательно формировался канон христианства. Во вторых, некоторые евангелисты ушли проповедовать в те провинции, которые к 6-му веку были потеряны для наследников Рима и про них просто забыли. Про других не забыли. Но они проповедовали в незначительных, с точки зрения иерархов христианских церквей, провинциях бывшей Римской империи и иметь им собственное Евангелие было для них слишком. Ибо наличие собственного Евангелия служило обоснованием для допуска пастырей соответствующих провинций в курию церковных иерархов в качестве кардиналов. Мария Магдалина, как один из апостолов, тоже перебралась на запад Римской империи. Вроде как в Галлию. И там родила девочку. Как предполагают некоторые апокрифические источники, от Исуса.

               Интереснее всего сложилась судьба святого Петра. Он перебрался в Рим. Тогдашнюю столицу мира и продолжил там проповедь христианства. Ему приходилось там вести нелёгкую борьбу с представителями  конкурирующих культов и с  другими иудаистами - претендентами в мессии. Все они стремились в Рим – культурную, экономическую, административную и духовную столицу Средиземноморья. История отмечает тяжёлую борьбу Петра с другим мессией – Симоном. Который проповедовал некий вариант христианства, где на месте Исуса был он сам. По уверениям поклонников, он  тоже совершал чудеса и даже умел летать. Дело кончилось "магическим" поединком между Петром и Симоном. При большом стечении народа Симон именем божьим пробовал взлететь, а  Пётр молился Исусу, чтобы он не взлетел. Победили Пётр и Исус: Симон не смог взлететь. И толпа побила его камнями. Однако, в некоторых христианских сектах на Балканах, Симон до сих пор числится в ранге святых. Было ещё много всяких других мессий. Но христианство Петра победило. Этому способствовал публицистический и организационный талант римского чиновника Павла. Который присоединился к христианству лет через 50 после распятия Исуса. Сам никогда его не видел и черпал сведения о Христе из бесед с его современниками. Он первый написал христианские книги, в которых переделал простое и демократическое учение Исуса в учение, приемлемое для высшего слоя иерархической и бюрократической Римской империи. Павел же и перенёс христианские проповеди из пыльных улиц плебейских районов Рима во дворцы римской знати. Которые имели там большой успех. Чем и предопределил победу своей версии христианства в Римской империи. В том числе и над конкурирующими религиями нехристианского происхождения.

              Семья Исуса осталась в Иерусалиме. Старший брат Иисуса Яков в течении 30 лет после распятия Исуса был архиепископом  Иерусалима. Другие братья были там же. Про мать Исуса Марию известно очень мало. Как и про его сестёр. Не считали нужным летописцы той эпохи тратить дорогой пергамент на описание таких по их мнению никчемных исторических персонажей, как женщины. Через три десятилетия римские войска осадили и взяли Иерусалим. Иудейский храм подожгли. Во время пожара между камнями храма нашли золото и серебро. Это были сокровища, запрятанные валютными менялами и священниками в тайники внутри стен храма. Увидев это, римские солдаты в поисках драгоценного металла разобрали храм по камешку. Храм разбирать очень трудно. Но Храм был разобран полностью. (Видимо, золота и серебра в храме запрятано было много). От него осталась только одна стена – сейчас называемая стеной плача.

 --

             А теперь вспомним как же развивалось христианство как учение.

              Христианство сразу же после распятия Исуса разделилось на христиан-павлианцев и христиан –яковитов. Это был важный, хотя и редко упоминаемый момент в жизни религии. Именно он и привёл через 600 лет к созданию на основе сект христиан-яковитов ещё одной аврамической религии – Ислама. Второй важный момент – принятие христианства Римом как официальной государственной религии. Это произошло в 4-м веке при императоре Константине. Объединение сопровождалось интенсивной идеологической борьбой внутри церкви. Дело было в том, что для создания государственной религии пришлось объединять разные религии в одну. По многократно употребляемым и до, и после рецептам это делалось путём назначения богов вражеских религий чертями, а богов дружеской религии или ангелами – слугами божьими, или другим воплощением, или другим названием правильного единого бога. В частности, пришлось Изиду, которая хотя и была девственницей, но имела детей от  бога Озириса объявить Богоматерью, Девой Марией. А  мать Исуса - Марию сделать в Евангелиях похожей на неё. И до сих пор итальянцы Пресвятой Деве Богородице молятся чаще, чем самому Исусу. А заодно убрать из числа апостолов Марию Магдалину. Во первых, чтобы избежать путаницы с матерью Исуса Марией. А во вторых, чтобы прекратить поползновения бывших жриц культа Изиды на равное с мужчинами участие в руководстве новой объединённой церкви.  Для этого пришлось Магдалину, на которую ссылались женщины – бывшие жрицы Изиды, как на апостола, объявить распутницей. И с тех пор среди отцов христианской церкви женщин нет. А жрицам Изиды оставили в качестве компромисса монашество в женских монастырях. Ну ещё в восточной христианской (православной) церкви осталось со времён Исуса разрешение "белым" священникам иметь жену и детей. Но они, не дав обета безбрачия, не могли претендовать на должность, выше чем настоятель приходской церкви.

              Третий важный момент произошёл в 6-м веке. Когда был окончательно сформирован Новый Завет. И для этого, в соответствии с представлением церковных иерархов того времени о целесообразности, были хорошо отредактированы Евангелия и сокращено число апостолов до 12 с пересмотром их роли в соответствии с весом в церкви тех провинций, которых они представляли. В это время и было решено объявить Иуду предателем. А евангелие от Иуды и ряда других апостолов объявить фальшивыми и еретическими. По поводу Иуды среди иерархов церкви вышел спор. Некоторые из них признавали Иуду апостолом и лучшим учеником Христа. Но они остались в меньшинстве. Большинство решило, что истинная роль Иуды в распятии Исуса слишком сложна для понимания простому верующему. И предложили заменить её известной притчей о доверии и предательстве. Кроме того, если бы признать роль Иуды в христианстве, пришлось бы пересмотреть многие устоявшиеся и признанные исключительно полезными для воспитания масс постулаты христианства. Что было  неприемлемо.

              Эти правки христианского канона вызвали к жизни несколько расколов и возникновение нескольких ересей. С которыми потом пришлось бороться христианским иерархам последующие несколько столетий. Одной из них была ересь гностицизма. Гностики признавали апостольство Иуды и Марии Магдалины. И кроме того считали, что богов несколько. Один из них Бог-творец. Аналог индуистского Брамы. Который создал мир в своём воображении, и мы все по этой ереси, всего лишь игра его воображения. А реально правит нашим миром другой бог - Иалдобоав. Злой и тщеславный бог. Который тоже лишь игра воображения главного бога. Но который, тем не менее, для удовлетворения своего тщеславия и тоже желая стать творцом, вырвал из нирваны куски его мыслей-душ. Одел их в материю и создал людей. Тем самым обрёк эти души на мучительное проживание в чуждой им среде. Это очень похоже на искажённый индуизм. Интересно, что  буддизм и индуизм не имеют канона – текста, в котором нельзя изменить ни одной буквы и который является истиной в последней инстанции. Они вполне допускают упрощенное изложение учения, доступным для понимания неразвитым личностям и народам. Оставляя сложную суть учения для самых продвинутых и посвящённых. Некоторые исследователи утверждают, что иные кардиналы и до сих пор тайно придерживаются гностического учения, как истинно христианского. Этим и объясняется спокойная реакция Ватикана на книги и фильмы, поставленные по мотивам апокрифических Евангелий. В частности, Евангелий от Иуды и от Марии Магдалины.

           Какие ещё признаки индуизма-буддизма остались в новой религии от Исуса-Иши? Их довольно много. Это и красочные иконы и статуи, запрещённые в иудаизме. Это и монастыри, отсутствующие в иудаизме, но весьма характерные для буддизма. Это и троебожие, немыслимое в иудаизме. Это и проповедь непротивления злу насилием, это и образ доброго и всё понимающего бога. В отличие от мелочно мстительного, обидчивого и злопамятного бога в иудаизме. Да и в других религиях тоже. И самое главное - это идея всечеловечности в христианстве, до которой впервые дошел в своем развитии буддизм. Как известно, религии развивались из семейных богов, затем развившихся  до богов племени. Потом и до богов нации или этноса. Многие религии на этой стадии и остановились. Японский синтоизм, индуизм и иудаизм так и остались религией только «для своих». Первым же объявил себя всечеловеческой религией именно буддизм. И для этого ему пришлось выделиться из индуизма. И впоследствии через Ишу-Исуса-Иссу попытаться привить росток всечеловечности иудаизму. Впрочем, неудачно. Росток этот в последствии развился в две мировые общечеловеческие религии: христианство и ислам. Которые считают всех людей равными перед богом. В отличие от индуизма и иудаизма, которые утверждают богоизбранность только одной конфессиально-этнической группы и ущербность перед богом (или богами) всех остальных.

-----

                      Вот в этом и состоит основной дар Иши-Иссы-Исуса человечеству.





>
Материалы данного сайта могут свободно копироваться при условии установки активной ссылки на первоисточник.

Change privacy settings    
©  Михаил Хазин 2002-2015
Андрей Акопянц 2002-нв.


IN_PAGE_ITEMS=ENDITEMS GENERATED_TIME=2019.10.22 10.21.46ENDTIME
Сгенерирована 10.22 10:21:46 URL=http://worldcrisis.ru/crisis/3339468/article_t?IS_BOT=1