Мировой кризис - хроника и комментарии
Публиковать



Новости net.finam.ru

Rambler's Top100 Rambler's Top100  
 

Приглашаем на "Гражданский Генеральный Штаб". Семинар Сергея Переслегина и Эль Мюрида (Санкт-Петербург, 18 января 2020) Cкидка 500руб.

Приглашаем в наш Дискуссионный клуб! До 20 января действует новогодняя скидка 30%!



Тема Роботизированное образование

Progenia [nadf2]  
18.05.2019 07:37


Сегодня на Западе появляются идеи создания школ на основе роботизированного образования. В пропаганде такие школы изображают как выдающийся прогресс. Возможно, изобретатели этих школ руководствуются лучшими намерениями. Но ни для кого не секрет, что их собираются создавать не от хорошей жизни, а в силу необходимости. Причин для этого больше чем достаточно. Дефицит учителей. Несмотря на безработицу, желающих работать учителями не так уж много из-за низкой зарплаты, тяжелой работы и опасных конфликтов с учениками. Низкая квалификация учителей. Невозможность сохранять порядок в школе обычными ("мирными") методами, в то время как регулярные массовые расстрелы в школах и колледжах стали привычным явлением западной жизни. А роботы-учителя не требуют повышения зарплаты, не устраивают забастовки, беспристрастны в оценке знаний и способностей учеников, не боятся нападений со стороны учеников. Ученики в классах будут заниматься в изолированных кабинах. Их отношения во время перерывов и после уроков никого не интересуют. Они предоставлены самим себе. Полиция, администрация школы и родительские комитеты должны вмешиваться лишь в случаях уголовно наказуемых преступлений. Роботы... читать дальше...

Сегодня на Западе появляются идеи создания школ на основе роботизированного образования. В пропаганде такие школы изображают как выдающийся прогресс. Возможно, изобретатели этих школ руководствуются лучшими намерениями. Но ни для кого не секрет, что их собираются создавать не от хорошей жизни, а в силу необходимости. Причин для этого больше чем достаточно. Дефицит учителей. Несмотря на безработицу, желающих работать учителями не так уж много из-за низкой зарплаты, тяжелой работы и опасных конфликтов с учениками. Низкая квалификация учителей. Невозможность сохранять порядок в школе обычными ("мирными") методами, в то время как регулярные массовые расстрелы в школах и колледжах стали привычным явлением западной жизни. А роботы-учителя не требуют повышения зарплаты, не устраивают забастовки, беспристрастны в оценке знаний и способностей учеников, не боятся нападений со стороны учеников. Ученики в классах будут заниматься в изолированных кабинах. Их отношения во время перерывов и после уроков никого не интересуют. Они предоставлены самим себе. Полиция, администрация школы и родительские комитеты должны вмешиваться лишь в случаях уголовно наказуемых преступлений. Роботы как воспитатели лучше людей – они последовательны и в заданных пределах справедливы.

Возникнет особая роботопедагогика.

Вот самые фундаментальные ее постулаты:

Первый постулат говорит о том, что человек есть искусственное существо.
Надо исходить не из того, каков он по своей биологической природе, а из того, каким он должен быть с точки зрения требований Западного общества.
Не воспитание должно приспосабливаться к природным качествам человека (эти качества в большинстве выдуманы мыслителями и моралистами), а наоборот, природные качества человека должны приспосабливаться к требованиям воспитания.
Какие бы теории воспитания ни выдвигались в прошлом и теперь, в практике жизни люди всегда следовали и следуют этому постулату. Надо отбросить все словесные нагромождения по этому поводу и признать суть дела с полной откровенностью. Роботы-воспитатели иначе функционировать не могут. Им не нужен идеологический бред. Для них важны лишь те прирожденные свойства людей, которые проявляются очевидным образом в процессе обучения и воспитания в рамках априорной программы. Роботы-педагоги сами программу воспитания и обучения не изобретают.

Второй постулат роботопедагогики определяет отношение между внешним поведением человека и его внутренним ("духовным") миром. Внутренний мир человека с точки зрения роботопедагогики есть лишь аппарат, закрепляющий правила его внешнего поведения. А внешним правилам поведения человек должен быть обучен не путем слушания абстрактных нотаций и чтения безмерно болтливых философских сочинений, а посредством образцов поведения, специально отобранных и обработанных для этого, и тренировок по этим образцам. Этот постулат точно так же обнажает практику человечества на этот счет. Люди за редким исключением суть существа подражательные, а не творческие. Философские учения лишены смысла потому, во-первых, что не имеют практических приложений достаточно серьезного значения, и потому, во-вторых, что они бессмысленны и с точки зрения их понимания. Попробуйте, например, проанализируйте более придирчиво принцип "категорического императива" Канта! Не говоря уж о том, что ему никто не следует в мало-мальски серьезных делах, вы не найдете двух людей, которые были бы единодушны в установлении того, какие действия других людей они не хотели бы в отношении к ним. Объем класса таких действий зависит от индивидуального опыта людей. Отвлеченно же от этого опыта тут остаются либо примитивные нравоучения, либо бессмыслицы.

Третий постулат касается функционирования внутреннего мира западного человека. Он гласит, что у социально здорового человека западного мира не должно быть никаких переживаний, выходящих за рамки практического расчета. Всякие "естественные порывы" суть болезненные явления, слабости, пробелы в воспитании. Человек может позволить себе так называемые человеческие чувства (страдание, сострадание, сочувствие, горе, радость, любовь, ненависть и т.п.) лишь в таких ситуациях, какие специально признаны и предназначены для этого, и в такой мере и форме, какие соответствуют образцам одобренным Системой. Опять-таки в том постулате выражена банальная истина человеческого бытия, известная всем по опыту, но скрываемая всеми под влиянием ложных моральных учений.

Роботизирован должен быть не только процесс образования, но и само содержание его. Нужно учить людей не столько понимать что-то, сколько оперировать с интеллектуальной техникой. Это касается прежде всего точных наук (математики и математизированных отраслей науки) и наук в высокой степени информативных (насыщенных фактическими данными, результатами измерений, таблицами, схемами, моделями и т.д.). Выпускники школ за редким исключением не должны понимать сущности математических операций и алгоритмов вычислений, в совершенстве овладевая техникой использования их при решении конкретных задач с помощью интеллектуальных устройств. Тут положение подобно управлению автомобилями, самолетами, ракетами, сложными бытовыми приборами и вообще всякого рода изобретениями, в которые в течение многих веков вкладывался гений человечества, но использовать которые способны миллионы посредственных и даже интеллектуально неполноценных людей. Для понимания содержания наук на уровне их творцов на всю планету теперь достаточно сравнительно небольшого числа исключительных личностей. Трудно сказать, каков механизм их отбора из сотен миллионов невежд и тупиц, выпускаемых школами. Но они так или иначе отбираются, попадают в элиту человечества и где-то делают свое дело поддержания интеллектуально-творческого потенциала глобального западного общества. Функции понимания в старом (докомпьютерном) смысле отняты у девяноста девяти целых и девяноста девяти сотых людей и переданы "думающим" машинам.

Футурологи прошлого сулили человечеству безграничный интеллектуальный прогресс, а каждому средне-нормальному (посредственному) человеку – овладение интеллектуальной техникой, которая позволила бы ему в десятки, сотни и тысячи раз превзойти уровень ума самых выдающихся гениев. Трезвомыслящие специалисты (а они встречались во все времена) предупреждали, что овладение самой интеллектуальной техникой потребует определенного уровня развития интеллекта, более того – иерархии уровней, поскольку для решения огромного числа задач потребуется многоступенчатая иерархия интеллектуальных устройств-посредников. Так оно и получилось. После школы лишь пятьдесят процентов поднимается на самый примитивный (первый) уровень интеллектуальной техники, а из них лишь десять процентов оказывается способными подниматься на второй уровень. На более высокие уровни поднимаются единицы. В результате Запад сейчас испытывает дефицит молодых людей на высоких уровнях интеллектуальной сферы.

закрыть...

Оценок:  7   cредняя: + 0.57




>
Материалы данного сайта могут свободно копироваться при условии установки активной ссылки на первоисточник.

Change privacy settings    
©  Михаил Хазин 2002-2015
Андрей Акопянц 2002-нв.


IN_PAGE_ITEMS=3361021ENDITEMS GENERATED_TIME=2020.01.18 13.37.47ENDTIME
Сгенерирована 01.18 13:37:47 URL=http://worldcrisis.ru/crisis/3361021/thread_t?IS_BOT=1