Мировой кризис - хроника и комментарии
Публиковать



Новости net.finam.ru

Rambler's Top100 Rambler's Top100  
 


->

Лошарик о "Лошарике"

Лошарик о «Лошарике»

Слово «лошарик» обозначает не только персонажа из мультфильма, но и используется в определенных кругах как уменьшительно-ласкательное от слова «лошок», т.е. человек плохо разбирающийся в том чем занимается или о чем говорит. Я плохо разбираюсь в подводных лодках, чуть лучше в пожарах, а анализировать пожары и их последствия на подводных лодках могу только с помощью формальной логики и общедоступной  информации. Если текст кому-то покажется слегка занудным – заранее извиняюсь. Не хочу никого обидеть, но гибель подводников на «Лошарике», на мой взгляд, это повод не только для посмертных награждений и оказания помощи семьям.

«Курск» до сих пор  незаживающая рана в нашей памяти потому, что никто не ответил на простые вопросы капитана Лескова:

- «Курск» лежал на дне с поднятыми выдвижными устройствами, что возможно только в надводном положении;

- при длине корпуса 154 метра он не мог нырнуть в месте, где глубина не превышает 115 метров;

- почему в местах разрушения обшивка загнута внутрь, а не наружу, как при взрыве изнутри по официальной версии;

- кроме случая с «Курском» нет других примеров детонации торпед, потому, что они не детонируют от взрывной волны;

- почему внутри все обгорело, хотя по официальной версии пожара быть не могло, т.к. в результате взрыва нарушилась герметичность прочного корпуса и забортная вода сразу попала внутрь;

- почему для спасения экипажа не был использован простой водолазный колокол, а некоторые адмиралы договорились до того, что спасти экипаж пытались с помощью глубоководных аппаратов… на глубине 110 метров;

- зачем отрезали первый отсек, если это безумно дорогая операция, а никакой угрозы для буксировки он не представлял.

«Курск» находился на подходе к полигону для стрельб Северного флота и во время учений с боевыми запусками ракет класса «поверхность-поверхность». Лесков в своем интервью говорит о том, что, судя по картине на месте происшествия «Курск» был потоплен двумя нашими ракетами.

Все высшие чины,  причастные к трагедии с «Курском», с момента первого взрыва совершали странные, на первый взгляд, перемещения, делали заявления от которых потом отказывались, организовывали спасательные мероприятия, которые никого не спасли, занимались расследованиями без виноватых, но в итоге ушли с повышением на другие должности.

С «Лошариком» ситуация становится до боли знакомой: со слов военного эксперта Мураховского на глубине 300 метров в аккумуляторном отсеке произошел пожар, причем не точечный, а «обьемный», т.е. сразу охвативший большое пространство, в связи с чем системы пожаротушения оказались неэффективны и экипаж стал тушить пожар вручную, задраил отсеки, пожертвовал собой во имя спасения лодки. Аккумуляторы на ПЛ источник особой опасности - перегрев, попадание морской воды, неправильная эксплуатация, выделение различных соединений водорода может привести к возгоранию и взрыву (как на аргентинской подлодке два года назад, которой на ремонте поставили просроченные аккумуляторы, а в шнорхель попала забортная вода). Так что, переводя на русский слова уважаемого эксперта, можно предположить, что имел место «водородный» пожар или взрыв вследствие вышеупомянутых причин. При пожаре командир отдает команду «пожар», экипаж горящего отсека приступает к тушению, остальной экипаж принимает меры к выводу людей из опасной зоны и препятствует распространению пожара, в том числе и изолируя негорящие отсеки, задраивая люки. «Лошарик» это семь титановых сфер диаметром 3,5 метра, между ними переходы с люками с двух сторон. Две последние это реакторный отсек и отсек приводного механизма. Обьем одного отсека менее 40 кубических метров. Рискну предположить, что «объемный» пожар в данном случае означает очень быструю гибель минимум одного отсека. На глубине 300 метров, в наших водах, гражданский на борту, с момента выхода в море не более 3 дней – есть ощущение, что экипаж занимался тестированием систем, возможно нового оборудования, и подготовкой к выполнению задания, т.е. должен был «стоять по местам», каким образом четырнадцать опытных подводников и гражданский (помня о минимальных размерах отсеков) разом оказались в зоне горения? Объект оборудован бортовыми самописцами, фиксирующими работу всех систем, результатов исследований, а учитывая специфическое назначение, скорее всего и системами аудио/видео фиксации внутри. Объект на базе, черные ящики не пострадали, причины и развитие ситуации уже должны быть известны. Почему не сообщить, без секретных подробностей, что же все-таки произошло. Понятно, что результаты расследования затрагивают массу личных и ведомственных интересов далеко не последних людей в стране и в публичную сферу они попадают в максимально обтекаемых формулировках, но ведь есть же настоящие причины и было бы глупо не понимать, что закрывание глаз на «отдельные упущения» это путь к следующему «Лошарику», есть персонально ответственные за техническое состояние лодки и за героическую смерть моряков при ее спасении.

Подвиг и героизм подводников в том, что они стали подводниками. Каким бы ни был человек на суше, в лодке он часть команды, а в критических ситуациях выбора нет – бороться и надеяться, бежать некуда.

Четверым погибшим дали Героев, а остальным Орден Мужества – все герои, вместе бились, вместе погибли, в одной лодке, почему всем не дать Орден Мужества или Героев – перед смертью все равны, как то неправильно, что наградили по-разному, ну это чисто ощущение.

И последнее – мало кто не удивился, что в одно время в одной лодке оказались лучшие специалисты по глубоководным «исследованиям». Подводники говорят, если в поход идут адмиралы и начальники баз, то на ржавом корыте точно не пойдут и экипаж будут отбирать с увеличительным стеклом и перспективой на вырост, а значит поход имеет какое-то очень важное для кого-то очень важного значение, а после его успешного завершения ожидается звездопад. А теперь попробуйте уложить это в голове: важный поход, важные люди (дети важных людей), лучшие специалисты, уникальная лодка – гибель от самовозгорания в аккумуляторном отсеке.

Случилось то, что случилось, но должно же быть этому точное определение.

А может действительно «Курск» погиб от торпеды тридцать лет назад снятой с вооружения и непонятно как на нем оказавшейся, и кем проверявшейся на предмет технического состояния и сроков годности.

А Ту-154 в Сочи от удара об воду с высоты 500 метров, вследствие «внезапной неадекватности командира самолета», первый раз в истории, разлетелся на тысячи мелких обломков, погнул силовые элементы стоек и лопатки турбин двигателей.

А сирийские ПВО после обучения у наших специалистов сбили наш самолет с нашими людьми и нашими ракетами, стреляя по улетевшим полчаса назад израильским истребителям – они просто не заметили (если заметили еще хуже) на радаре транспортный борт, а наши не поставили на экспортный вариант С-200 систему опознавания, чтобы наших не сбивали.

Каждый раз на языке вертится слово «диверсия», а это уже кем-то незамеченный злой умысел или преступное недомыслие, а это уже вопросы к уровню подготовки и осуществляющим управление и контроль, поэтому следствие не находит объективных доказательств.

После гибели людей в Суперджете ничего не изменилось ни в Шереметьево, ни в Аэрофлоте, ни в Сухом – выгнали полицейского, показавшего как все случилось (без этого видео можно было сказать попадание молнии, пожар в воздухе, героическое спасение 37 пассажиров, а не козлящая посадка пассажирского борта с полными баками на полосу без пены и при отсутствии пожарной техники), пилот перед возвращением к полетам проходит психологическую реабилитацию, компенсации семьям погибших.

Боинг в Египте неделю был саморазрушившимся вследствие усталостной трещины, а Когалым-авиа нарушителем правил эксплуатации, и только когда запрещенное в нашей стране игил решило вернуть себе лавры самого страшного террориста, обнаружились следы взрывчатки и даже было установлено место, где эта взрывчатка была заложена, время и исполнитель. Понятно, что с терроризмом все сложно и иногда важно придержать информацию, но Египет обязан выплатить компенсацию за самолет и погибшим (и не по два миллиона рублей), иначе ничего не изменится в части обеспечения безопасности наших туристов.

Транснефть прокачала через «Дружбу» не менее 37 миллионов тонн нефти с хлорорганикой, очень долго никто не замечал, т.к. грязная нефть текла периодически и разбавлялась в трубопроводах и хранилищах нормальной, но концентрации достигли критического уровня,  и теперь никто не берется сказать в каком состоянии ее трубопроводы, нефтехранилища, насосные станции, а также танкеры, гоняющие с ней с запада на восток и обратно в надежде найти доброго покупателя. На сколько эта история потянет в  деньгах пока даже думать боятся, но оклады и бонусы получают исправно.

Однако, страницы перевернуты, надо покупать 100 новых суперджетов (Скворцова для минздрава, почему-то попросила заменить на Фалькон), надо закладывать новые лодки и отдавать их тем же изготовителям и поставщикам, надо готовить новые экипажи, надо переучивать сирийцев на новые комплексы, надо запускать туристов, надо качать новую нефть.

Но самое главное надо показать всем (и собственным гражданам в первую очередь), что государство работает над ошибками (не посыпает голову пеплом), а в каждом конкретном случае находит причины, ответственных и меняет систему к лучшему. В этом наш главный национальный проект – это основа, это база. Без этого можно сколько угодно развиваться вверх, вдлину, втолщину и оставаться колоссом на глиняных ногах, а трещинки замазывать.   





>
Материалы данного сайта могут свободно копироваться при условии установки активной ссылки на первоисточник.


Change privacy settings    
©  Михаил Хазин 2002-2015
Андрей Акопянц 2002-нв.


IN_PAGE_ITEMS=ENDITEMS GENERATED_TIME=2019.07.19 22.39.33ENDTIME
Сгенерирована 07.19 22:39:33 URL=http://worldcrisis.ru/crisis/3394766/article_t?IS_BOT=1