Мировой кризис - хроника и комментарии
Публиковать

Ближайший вебинар ДИСКУССИОННОГО КЛУБА

22 Окт, Вторник 20:00

Архив вебинаров



Новости net.finam.ru

Rambler's Top100 Rambler's Top100  
 



Тема Как нам реорганизовать гос-во?

Фима Фишман [flibuster]  
22 Июл 02:18


«...из болота сословного государства...» А. Мовчан Наши мозги отравлены заблуждением из приведенной цитаты. И все наши негаразды)) проистекают отсюда же. А, мож, пора вернуться в это «болото», ибо это заложено в природе человека? Читаем... рефлексируем: «Природа аристократичнее, чем все, что известно нам на земле: ибо все различие, усыновляемое рангом или богатством в Европе, или кастами в Индии, ничтожно в сравнении с той пропастью, какую природа бесповоротно полагает между людьми в моральном и интеллектуальном отношении; и совершенно так же, как в других аристократиях, так и в аристократии природы десять тысяч плебеев приходятся на одного благородного, и миллионы на одного князя, а масса людей — это чернь, plebs, mob, rabble, la canaille*. Но именно поэтому, кстати говоря, патриции и благородные от природы, как и патриции государств, тоже должны не смешиваться с чернью, а держаться тем более обособленно и недоступно, чем выше они стоят. На эти упомянутые, человеческими учреждениями порожденные сословные различия можно, до известной степени, даже смотреть как на пародию или на подделку различий природных, поскольку именно... читать дальше...

«...из болота сословного государства...» А. Мовчан
Наши мозги отравлены заблуждением из приведенной цитаты. И все наши негаразды)) проистекают отсюда же. А, мож, пора вернуться в это «болото», ибо это заложено в природе человека? Читаем... рефлексируем:
«Природа аристократичнее, чем все, что известно нам на земле: ибо все различие, усыновляемое рангом или богатством в Европе, или кастами в Индии, ничтожно в сравнении с той пропастью, какую природа бесповоротно полагает между людьми в моральном и интеллектуальном отношении; и совершенно так же, как в других аристократиях, так и в аристократии природы десять тысяч плебеев приходятся на одного благородного, и миллионы на одного князя, а масса людей — это чернь, plebs, mob, rabble, la canaille*.
Но именно поэтому, кстати говоря, патриции и благородные от природы, как и патриции государств, тоже должны не смешиваться с чернью, а держаться тем более обособленно и недоступно, чем выше они стоят. На эти упомянутые, человеческими учреждениями порожденные сословные различия можно, до известной степени, даже смотреть как на пародию или на подделку различий природных, поскольку именно внешние признаки первых, как изъявление почтения, с одной стороны, и выражение превосходства — с другой, в сущности, подобают и могут приниматься всерьез лишь по отношению к природной аристократии**, тогда как при различиях, установленных людьми, внешние знаки почтения изъявляются только для виду, так что природная аристократия относится к порожденной человеческими учреждениями, как мишура — к золоту или театральный король — к действительному. Впрочем, всякое произвольно установленное сословное различие между людьми признается охотно, только природное различие — не признается: всякий готов признать другого знатнее или богаче себя и, сообразно с этим, почитать его; но никто не хочет признавать несравненно большее различие, непреложно установленное между людьми природою, и всякий считает себя равным всякому другому по уму, способности суждения, проницательности; поэтому в обществе и проигрывают как раз наиболее выдающиеся люди; оттого они и стараются избегать общества.
Прочное и радикальное улучшение человеческого общества, а в силу этого и состояния человечества вообще, было бы возможно лишь в том случае, если бы существующую условную табель о рангах выправили согласно природе, так что парии природы должны бы были нести самые недостойные обязанности, шудры занимались бы механическими ремеслами, вайшьи занимались бы высшею промышленностью, и лишь настоящие кшатрии были бы государственными людьми, полководцами и государями, а искусства и науки были бы в руках лишь истых брахманов; тогда как в настоящее время условная табель о рангах столь редко совпадает с природною и часто даже стоит с нею в вопиющем противоречии. Лишь тогда наладилась бы vita vitalis (живая жизнь). Конечно, трудности при этом необозримы. Необходимо было бы, чтобы каждый ребенок получал свое назначение не по состоянию его родителей, а по решению глубочайшего знатока людей.
* чернь (лат., англ., .).
**Да и возникнуть-то эти внешние знаки должны были лишь вследствие признания природной аристократии, так как все они, по-видимому, должны выражать совершенно иное, чем простое превосходство в силе, и они, очевидно, изобретены не для признания силы.»

закрыть...

Оценок:  6   cредняя: + 0.83




>
Материалы данного сайта могут свободно копироваться при условии установки активной ссылки на первоисточник.

Change privacy settings    
©  Михаил Хазин 2002-2015
Андрей Акопянц 2002-нв.


IN_PAGE_ITEMS=3405001ENDITEMS GENERATED_TIME=2019.10.17 16.32.47ENDTIME
Сгенерирована 10.17 16:32:47 URL=http://worldcrisis.ru/crisis/3405001/thread_t?IS_BOT=1