Мировой кризис - хроника и комментарии
Публиковать

Ближайший вебинар ДИСКУССИОННОГО КЛУБА

22 Окт, Вторник 20:00

Архив вебинаров



Новости net.finam.ru

Rambler's Top100 Rambler's Top100  
 


->

Амрекулов Нурлан@ Тэнгрианская империя Чингисхана 2.0. - основа возрождения и воссоединения постсоветских евразийских народов на современной планетарной экогуманистической основе. Глобальный проект для россиян и постсоветских народов. ПИСЬМО-5.

ПИСЬМО 5.

ОРДА: МЕЖДУ ИНДИВИДУАЛИЗМОМ ЗАПАДА И ОБЩИННЫМ КОЛЛЕКТИВИЗМОМ ВОСТОКА. ЛИБЕРАЛЬНО-СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОД ЕВРАЗИЙСКОГО "НАРОДА-ВОЙСКО".

           

«В настоящее время перед человечеством встала фатальная дилемма: либо все государства и все классы со временем... примут идею сохранения Земной цивилизации и единое мировоззрение, либо цивилизация исчезнет со всеми потоками, вне зависимости от государств и классов.»

Федотов А.П.

            В отличие от классического коллективистского Востока - Китая, с его диктатом "Мы" и "Стабильности", Запад - это индивидуалистическая и конкурентная динамичная цивилизация развития. Для нее важны два приоритета - принцип "я" (себялюбия, "каждый за себя, а за всех только Бог!") и безудержное линейно-технократическое "Развитие", нейтральное к духовно-нравственному развитию Каина. По сути, морально он остался неизменным со времен римского рабовладения. Ядро западной элиты - англосемиты[1], на них и трудится все человечество. Доминирующий на Земле с 18-19 веков, западноевропейский тип исторического субъекта возник еще в недрах античности и христианской Европы. Он унаследовал от Рима уважение к собственности и праву, который оттеснил у европейцев соображения этики с ее центральным понятием Справедливости[2].

            Оставаясь даже ландшафтно-географически восточной частью Европы, не имея вплоть до Альп каких либо преград на пути к Европе, Россия как часть христианской византийской эсхатологической культуры переняла принцип безудержного Развития, но не за счет внутренних человеческих ресурсов (европейский путь развития), а в духе кочевников - за счет внешних, природно-сырьевых богатств. Почему? Просто потому, что историко-генетически она со времен татаро-монгольского протектората сформировалась как отросток военно-кочевой империи чингизидов, по большей части не как часть Европы, а как как часть растянувшейся на 10 000 км от Альп до Тихого океана великой Степной травяной плиты - ровной как зеркало "половинки" Неба, месторазвития мужской воинственной расы охотников, скотоводов и лесных народов!

            На Востоке же господствовала другая крайность - земледельческая община под сенью Азиатских деспотий, где глава государства был конечным собственником всех земель, которые он сдавал на прокорм служащим ему чиновникам (см. подробнее указ. книгу Э.С.Кульпина). Это роднит Азиатский способ производства с СССР, где Сталин, по сути, был Хозяином, верховным главнокомандующим и первосвященником, главным идеологом закрытого народного концерна. Только, если царь сдавал помещикам-дворянам на прокорм земли с крестьянами, то Сталин лишил всех какой либо крупной частной собственности и выдавал им спецпаек.

            Китай - другой классический полюс евразийского супер-континента, только с доминантой Мы" (Государство) и "Стабильность", был ограничен горами и пустынями, а также океаном и морями. Поэтому ему также пришлось развиваться по интенсивному пути развития, но не в линейной, а круговой природно-космической парадигме. Она шла от их завоевателей кочевников, двигавшихся по кругу, по одним и тем же тысячелетним замкнутым маршрутам. Как и повсюду на евразийском континенте, их оседавшие Брахманы и Кшатрии и создали их государственность, культуру и идеологию.

            Китай и Московская Русь переняли от кочевников чисто тэнгрианскую парадигму жестко централизованного Государства во главе с сыном Неба (императором), правящим от имени Отца-Тэнгри лишь в той мере и до тех пор, пока Небо дает ему мандат на правление. Отсюда и у русских обоснование абсолютной (сакральной) власти царя-самодержца как избранника ("помазанника") Бога-Отца (что Петр I уничтожил, тэнгриано-староверческое Православие превратил в подобие западно-протестантской церкви, подчиненный ему как одно из министерств (Синод). Поэтому истинно русские люди-староверы считали его "Антихристом").

            Но как только мандат исчерпывается, как только очередная, циклически меняющаяся династия вырождается, китайцы как наследники военно-кочевой демократической культуры кочевников имели законное право на свержение императора (чего после ликвидации татаро-монголами вечевых институтов на Руси не было, разве что верхушечные дворцовые перевороты).

            И лишь в степной Орде изначально господствовала золотая середина, принцип Весов (космического равновесия). Здесь либеральный принцип индивидуализма органически сливался и усиливался принципом родового коллективизма. Эгалитарный же принцип справедливости рождал синергию воинского братства, дух мужской солидарности "один за всех и все за одного".

            В рамках общей континуальной собственности Рода на пастбища мобильный скот всегда был дисперсно рассеян, он физически исключал какую либо сверхконцентрацию собственности. Поэтому частная (семейная) собственность была оптимальной формой для размножения мобильного и компактно рассеянного скота. Скотоводческий натуральный тип хозяйства исключал также концентрацию власти - основу любого толпо-элитаризма, источник неравенства и зла. Именно эта Монополия вела к неравенству, превращению лишившихся собственности людей в рабов крупных собственников, средство накопления их собственности-власти.          

            Точно также сами рекреационные условия воспроизводства пастбищ начисто исключали сверхконцентрацию скота в одних руках, угрожавшей перепасом и деградацией пастбищ. Иными словами, сама растительная и животная природа как предельное естество человеческого эго восставала против сверхконцентрации собственности, против толпо-элитарного устройства общества.

            Главные производительные силы кочевников - животные, определяли их производственные отношения ("форму общения"). Сам космический Разум определял через растения и животных их Способ производства. Так что его "надстройка" (институциональная форма общения) была оформлением и продолжением вечных законов Разума, высшего (духовного) царства Тэнгри. Коммунитаризм же был естественным (родовым) способом синергетического усиления сил и возможностей скотоводов. Вот почему для скотоводов не существовало разрыва между высшим и низшим миром. Они всегда жили в синхронии единого троичного мира, где земной мир и верхний мир предков во главе с Тэнгри шли параллельно, рука об руку. Поэтому они и стремились земной порядок подчинить Небесному, ибо всегда душой пребывали в Тэнгри, "стране предков", в любви и согласии со своими родовыми ангелами-Аруаками. Только так их Кочевье, тысячелетиями двигающее по одном и тому же неизменному замкнутому кругу, могло достичь вечного равновесия и гармонии. Эти философы-созерцатели, странники-суфии, никогда не прикипавшие душой к имуществу и злату, всегда жили согласно заповедям И.Христа "в миру, но не от мира сего".

            Теснимые другими кочевниками, гунны Атиллы просто двигались на закат. Там они покорили местные народы и создали свободную от рабства Европу. И лишь Ч - потомок шаманов и "рожденных от луча света" Боржигинов - эту заветную мечту кочевников смог облечь в Глобальный Проект подчинения земного мира хану горнего царства Тэнгри, придал ему грандиозный имперский правовой формат, закрепленный Яссой - первой эгалитарной Конституции всего мира.

            Поскольку скот был рассеян и каждый скотовладелец был самодостаточен и вооружен, между ними могли строиться лишь сетевые отношения равенства и свободы, где арбитром мог быть лишь высший нерушимый Закон космической справедливости, обеспечивавший мир, баланс жизни растений, животных и людей, данный им Небесным Отцом. Там же, где скот все же концентрировался в руках ханов или могущественных глав родов (биев), он так или иначе рассеивался, сдавался в аренду другим сородичам. Ведь собственник скота мог съесть максимум одного барашка. Такой излишний скот служил своеобразным общественным страховым фондом, выручавшим сородичей в годины бедствий (падежа скота и т.д.). Поэтому все измышления советских историков о феодально-байском характере кочевого общества - ложь, проекция собственного мировоззрения на совершенно иной мир, начисто выпадавший из категорий рабства, феодализма и капитализма. Подчиняясь вечным законам природы и космического Разума, кочевники всегда были родовыми коммунистами, носителями сверхконсервативных мужских духовно-благородных ценностей эгалитарной Орды[3]. Поэтому и лгал К.Маркс, относя Коммунизм к давно исчезнувшему Прошлому или грядущему Будущему. Мир знает не только исчезающее на глазах Время, но и Пространство, синхронизм рядоположенности. Коммунизм никуда не исчезал, он всегда был здесь и сейчас, как массовый хозяйственно-демографический феномен все еще оставшийся среди кочевников Монголии.

            Проторусские насельники суровой северной Евразии также отличались от оседлых земледельцев, крестьян-общинников. Это были крестьяне-универсалы (охотники, собиратели и рыболовы), жившие компактными семьями на опушках лесов. Уходя же на заработки, они объединялись в сетевые промысловые артели.

            Даже статистически ордынское Иго - это лживый миф поздних историков, обслуживавших гольштинских царей: в ордынский период жители крупных сел с 50 дворами, где могло быть заметно влияние баскаков Орды, составляли всего...0,1%![4]

            Основная масса русских евразийцев доордынской и ранней Московской Руси происходила от воинственных ариев (скифов), туранцев, половцев, кыпчаков (арийский ген R1A[5]). В домонгольской Руси они как лесные охотники имели оружие и вечевые демократические институты в городах (особенно в торговых, где было сильно влияние купечества). Причем, здесь и толпо-элитаризм был развит слабо - правящие Рюриковичи на пути "из варяг в греки" в основном кормились с торговли и содержали немногочисленную наемную дружину, как в европейских княжествах. Иначе, как через коллективизм, синергию дружного Рода (или земледельческой Общины), просто нельзя было выжить в условиях Северной Евразии, с ее низкой урожайностью и редким населением.

            Таким образом, Орда и шире - Евразия - изначально сформировалась как культурный антагонист Запада, и отчасти оппонент Востока (прежде всего - тотально-коллективистского Китая, не говоря уже о кастовой Индии). Отсюда и дуализм, вечное колебание России между оседло-европейским ("потамическим") генетическим началом, с его олигархическим многовластием и подражанием Европе (Западу), и с другой стороны - степным, ордынским народообразующим мобилизационным кодом[6], срабатывающим лишь в экстремальных условиях, когда полностью проедается последний "жирок". На таком этапе и находится либерально-олигархическая Россия, проедающая последние остатки советского наследия и уже осознающая невозможность сохранения нынешнего статус кво.

ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ?         

            Ныне господствовавший почти полвека (особенно после развала СССР) либерализм развенчал свою безжалостную эгоистическую компрадорскую сущность. Под властью либералов РФ, например, потеряла больше населения, чем во время ВОВ! Вкусив сполна его гнилые плоды, рухнув в азиатские коррумпированные деспотии, сегодня мы осознаем необходимость обратного воссоединения постсоветских народов в единое мощное союзное образование. Ныне СССР 2.0. - условие спасения Независимости наших народов перед западной и китайской ползучей экспансией, основа их цивилизационно-исторического подъема из ямы отсталой сырьевой периферии.

            Однако, никто из постсоветских народов не захочет сдать суверенитет, так и не дошедший до самого русского этноса. Он также должен найти себя и самоопределиться в рамках национально-русского государства. Создать отдельное Русское государство в восточно-европейской части РФ - значит окончательно развалить "последнюю мировую империю", на что никогда не пойдут контролирующие армию и силовые службы "державники"-патриоты. Оставлять же нерешенным русский вопрос - значит по прежнему заставлять русских тащить на себе ярмо имперской державы, что к тому же несовместимо с реалиями эпохи окончательно победившего мирового рынка.

            Для конструктивного решения этого сложного и болезненного вопроса русские по любому должны скинуть с шеи имперское ярмо и освободиться сами, одновременно освобождая малые народы, предоставляя всем россиянам шанс самоопределения.

            Иными словами, время неумолимо требует от России глобальной перестройки на уровне базовых архетипов ("коллективного бессознательного"). Четыре века этот вопрос никак не решался. Гольштинская (лишь по названию "Российская") империя закабалила все народы, включая сам государствообразующий русский этнос[7]. Они почти вытравили все русское, а кто пытался восстановить былое русское автохтонное государство - казнили на лобном месте. Российская империя использовала русских и прочие малые народы как пушечное мясо в геополитических играх Запада. Бундовские же большевики радикально решили русский вопрос, зачистили национальную элиту и уничтожили последние остатки все еще русско-ордынской (дворянской) государственности.

            Теперь, оказавшись на пепелище, у разбитого корыта, русские должны определиться: Идти по европейскому пути, строить русское национальное государство (вслед за французами, немцами или испанцами в 19-20 веках), и стать второй Польшей, потерять 4/5 захваченных территорий сибирских, кавказских и т.д. народов. Или же найти себя и идти по собственному, заложенному Иваном Великим Пути, сохранив за собой восточные территории, но отказавшись от осточертевшей даже им роли "Старшего брата". Тогда русский означало "православный", все кто крестился (включая татар), становились русскими. При Иване Грозном был единый народ, который искусственно был расколот религией (ислам расколол и самих тюрков - на принявших ислам и тэнгрианцев, которые эмигрировали и оседая в Московии становились православными, еще долго сохраняя татарские корни[8]), а потом сознательной политикой немецких царей, явно и тайно уничтожавших азиатчину, степное татарское (тюркское) начало.           

ЭПОХАЛЬНЫЙ ВЫЗОВ И НАШ ПРОРЫВНОЙ ОТВЕТ

«Предстоит создать совершенно новую культуру, свою собственную, непохожую на  европейскую цивилизацию… И станет оно возможным лишь тогда, когда окончательно будут изжиты увлечения европейской цивилизацией и придуманными в Европе идеологиями, когда Россия перестанет быть кривым зеркалом европейской цивилизации, а обретет свое собственное историческое лицо и вновь станет сама собой — Россией-Евразией, сознательной носительницей и преемницей великого наследия Чингисхана».

Н. С. Трубецкой

            Это значит (в том числе и для всех постсоветских народов): отказаться от традиционной для ордынцев модели экстенсивного ("захватнического") пути развития[9] и, вслед за европейцами и китайцами перейти на рельсы интенсивного (несырьевого) саморазвития. Иначе давно изжившая себя форма имперской державы (с односторонним диктатом Центра и т.д.) грозит распадом России, стиснутой в клещи Запада и восточного китайского Колосса.

            Ведь при всей общероссийской патриотической риторике сам внедренный Западом ("Римом") через гольштинцев вирус господского, толпо-элитарного кода никуда не исчез. После распада СССР он всплыл как предшествующая ему основа, сгнившая еще при Николае II "Кровавом". Российская империя в начале 20 века еще тогда лишь силой скрепляла народное многоэтничное тело, оставшееся от еле живой сетевой старообрядческой Руси И.Грозного. С другой стороны, пришлые большевики как раз своими антирусскими лозунгами ("Россия - тюрьма народов") смогли консолидировать вокруг себя бывшие царские окраины, стремившиеся к независимости. В этом плане "планировщики мировой истории" и пятая либеральная колонна, не зная как консолидировать местное русское население под своей властью, не случайно пустили его по ложному, экстенсивному (реваншистскому) пути, столкнув русских с украинцами и заманив Путина в ловушку. Так они заманили в свое время С.Хуссейна, спровоцировав его захватить Кувейт.

            Время колониальных империй ушло еще в 20 веке. Ручное путинское управление как способ решения острых, в том числе межнациональных проблем, уже себя исчерпало. Нужна перезагрузка, переход от матрицы толпо-элитарной вертикали (административно-силовых отношений Кремля к регионам и малым народам РФ) к матрице сетевых равноправных отношений, в том числе и с постсоветскими странами, входящими в ЕвразЭС.

            Отсюда, налицо парадокс: 1) политически мы все должны оставаться независимыми национальными государствами, причем - в рамках реформированных, народовластных (парламентских) политических систем с сильной президентской вертикалью. Ибо только народы больше всего заинтересованы в реинтеграции в мощное социальное государство СССР 2.0, в то время как местные зажравшиеся деспотии хотят по прежнему сами бесконтрольно править своими бесправными народами. Русский народ, всегда боровшийся за всемирную Справедливость и поныне более других способен на самоизменение ради ее торжества.

            И в то же время - при всей своей политической независимости, 2) мы должны быть едиными в сфере экономики, там где нужно, восстанавливать единое разделение труда и стратегическое планирование как единый организм с единой валютой. Такова задача нашей эпохи, "здесь Родос - здесь и прыгай!"

УСЛОВИЯ ВЫХОДА ИЗ КРИЗИСА.

"Хотя Чингисхан и был порождением древнего племенного прошлого, он сформировал современный мир торговли, коммуникаций и больших светских государств больше чем любой другой человек. Он был полностью современным человеком в своей мобилизованной и профессиональной войне и в своей верности ценностям всемирной торговли и верховенства светского права и международного законодательства...Армии монголов уничтожили уникальность цивилизаций вокруг себя, разрушая защитные стены, которые изолировали одну цивилизацию от другой и связывая все культуры воедино...Как колокол, который продолжает покачиваться, хотя уже давным-давно не звонит, Чингисхан уже давно умер, но дело его живет в нашем времени."
Джек Уэзерфорд.

            Закон развития систем таков, что 1) новый строй и новая идентичность (Идея) должна быть более емкой и эффективной, на порядок превосходить старую (советскую) идентичность (по своему экономическому, духовному потенциалу, логистике и т.д.). Иначе у нее просто не хватит сил для преодоления фазового барьера и скачка (перескока) на новые рельсы развития.

            В частности, она должна включать в себя национальные и конфессиональные идентичности как подчиненный момент. А этническая редукция и раскол единого российского (евразийского) народа по этим признакам - камень преткновения, не дающий сработать фундаментальному цивилизационно-географическому закону, сформулированному еще Э.С.Кульпиным. А именно: единый биосферно-климатический ландшафт (плоская открытая Степь от Тихого океана до венгерской Пушты) в ходе длительной адаптации разных народов неизбежно формирует единую цивилизацию и единый суперэтнос. В принципе так и получилось бессознательно - из угро-финского, тюркского, славянского, отчасти равнинного кавказского компонентов единая суровая евразийская платформа сформировала единый коллективисткий суперэтнос с чувством товарищеского локтя и т.д. срабатывающего, увы (!), лишь в экстремальных условиях, а не в повседневной действительности.

            Но навязанная гольштинцами искусственная этническая идентичность (ныне выросшая до "Русского мира без русских", без русской государственности), а также внедренные извне религиозные идентичности раскалывают цивилизационно единый евразийский народ, никак не дают оформиться его единству.      

            Наша задача - вернуться к изначальному народообразующему (ордынскому) коду русского (евразийского) народа эпохи И.Грозного. Тогда автоматически отпадут чуждые идентичности, навязанные нам цивилизационно чуждыми ареалами (Ближнего востока с его мистикой пустынь и миражей, или потамической Европы).

            Значит, сохраняя генетическую преемственность с СССР, мы в то же время должны отказаться от любых остатков толпо-элитаризма и погубившей СССР классовой идентичности[10].          

            Кроме того, закон прогрессивного развития систем требует, чтобы: 2) новая Система превосходила старую не только более сложным и совершенным качеством, но и количеством, т.е. своими географическими размерами превосходила СССР.

            И еще одно условие: 3) история не есть прямая магистраль, а спираль восхождения, где новая структура (СССР 2.0.) воспроизводит старую, но на новой, более универсальной основе, сумев решить нерешенные ею задачи. Таковы исходные условия задачи.

             Итак, нам надо найти в нашей евразийской истории такую общую всем евразийским народам универсальную структуру (общность), которая, а) не покушаясь на местную этническую идентичность (узбеков, русских или казахов) или веру (ислам, православие или буддизм), некогда уже сумела толерантно снять их и объединить всех в один кулак. И, учитывая глобализацию современной экономики и культуры, быть:

            б) справедливой в планетарном масштабе, снять какую либо дискриминацию биосферных единиц (зверей и растений) и людей по их этническим, половым или конфессиональным признакам.

            И в) своими размерами превосходить сталинский СССР и даже СЭВ.

            И, наконец, г) отстоять от нас на 8 веков, укладываться в большой цивилизационный цикл (ритм) Евразии.

            Именно таковой и была империя тэнгрианца Ч, которая уравняла всех людей перед законом Тэнгри (Яссой) и покончила с какой либо дискриминацией по сословным, конфессиональным или этническим признакам. Она навеки решила болезненный для нас межнациональный (этнический) вопрос и, уравняв все этносы, прагматически брала в расчет лишь личные достоинства и таланты людей, полезных делу общественного прогресса.

            Отсюда и вытекает наш оригинальный Глобальный Проект, заточенный прежде всего на перестройку России как "Ядра" Евразии, как наследницы Старшей Орды Ч и локомотива реинтеграции СССР 2.0. Россия обладает территориальной, военно-геополитической, и все еще научно-технической мощью по сравнению с постсоветскими странами[11]. Но, увы, потеряв себя, свои корни, после многовековой антирусской политики гольштино-советских элит, она обессилела, утратила моральную (идейную) силу и глобальную проектность. Поэтому она пока не в силах выступить в роли консолидатора постсоветских народов на аутентичной основе. Стоит же ей просто провозгласить себя наследницей универсального (бесклассового) и этнически равноправного (общечеловеческого) пост-государства Ч, убежден на 100% - все посткочевые тюрко-монгольские народы вновь потянутся к ней. По другому, согласно уважаемой всеми азиатскими народами Традиции, начнут смотреть на РФ китайцы, найдя, наконец, общую историческую почву для взаимопонимания. Тогда под ее началом, все евразийские народы смогут на основе собственной автохтонно-евразийской традиции возродить, переформатировать классовую державу СССР в общечеловеческую. (См. генерируемый моим коллегой А.П.Девятовым спасительный тренд на возрождение России как "третьей Орды").

            Предлагаемый Проект (План) быстро выведет нас из мирового кризиса и превратит СССР 2.0. в лидера нового биосферно-гуманистического миропорядка 21 века. Для этого Проект должен овладеть умами элиты, стать основой ее мобилизации и объединения в мощную евразийскую силу (см. не поддержанную, но с каждым днем становящуюся сверхактуальной идею А.Дугина о создании Евразийской партии).

            Для россиян, мыслящих по старинке (в рамках привычной гольштино-советской парадигмы) движение евразийцев никак не относится к России, ее внутренней политике. На самом же деле в евразийстве - ордынский корень русского народа, именно оно и только оно есть способ его реального (цивилизационно-исторического) самоопределения в мировом формате, в ряду других мировых народов и цивилизаций. Все великий достижения Россия свершала мобилизуя собственный ордынский код "Один за всех и все за одного!". И наоборот, отход от него, измена собственному Пути неизменно кончался для России крахом, поражением и позором.

            Точно такое же ложное поверхностное представление о сути евразийства у местных постсоветских элит, никак не поднимающихся до уровня имперского планетарного мышления Ч. Нынешние центральноазиатские элиты рухнули в дочингизидский (родо-племенной, трайбалистский) этап, когда глава государства не служит народу, а обогащается лично, тащит во власть не "лучших", а своих сородичей, земляков и т.д.

            Предлагаемый тут комплекс новой идеологии (мировоззрения и системы ценностей), научной концепции и поэтапной стратегии реформ должен стать основой некоего дискуссионного Форума всех здоровых прогрессивных сил русско-тюрко-монгольского мира, не менее авторитетного, чем "Изборский клуб".

            Постсоветским элитам пора уже честно признать: играя по правилам (в интересах) наших победителей, все проводимые либералами реформы провалились. К тому же всякая внутрисистемная борьба с коррупцией или олигархами сводится к компанейщине, борьбе кланов и перераспределению собственности из одних в другие руки. Надо же искоренять клановость как таковую, саму возможность казнокрадства, вывоза денег в офшоры или бюрократизма.

            Короче говоря, надо менять саму сложившуюся олигархическую систему собственности-управления, а еще глубже, точнее и фундаментальнее говоря - саму толпо-элитарную ("оседлую") модель развития, в корне чуждую евразийскому мужскому сетевому (синергетическому) месторазвитию. Ведь Хартленд потому и сердцевина и даже "ось мировой истории", что Евразия тысячелетиями генерировала не приречных крестьян, а воинственных охотников и скотоводов, выживавших и творивших мировые империи благодаря синергетике объединяющих людей духовных ценностей, принципу "один за всех и все за одного!" с его справедливостью, свободой, человеческим достоинством и братством.

            А поскольку революционеры и опричники исчерпали свой лимит еще в 20 веке, эту патронатно-клиентельную Систему надо менять осторожно и постепенно, через внедрение сначала принципиально новых правил игры. Таких, которые мотивировали бы самих чиновников служить народу и иметь с этого дивиденды.

            Речь не идет об очередном искусственном строе в отдельно взятой стране, изолированной от мира. Наоборот, новые правила должны быть максимально вписаны в мировой рынок, объективные экономические законы. Для этого все и вся должно быть брошено в рынок и иметь противовес рыночной стихии в виде крепкого национального государства, способного вести свою долгосрочную Стратегию инновационного, социального и т.д. развития. Новая государственность должна соответствовать нашему евразийскому месторазвитию, строиться в сетевой парадигме кочевников, как действующая еще в естественном мире растений и животных самоорганизация свободных равноправных сил, где никто не навязывает другому свою волю, но действуют исходя из своих интересов, на основе взаимной выгоды и экономической целесообразности. И где индивидуальное начало гармонически дополняется, а не противопоставляется общественному началу.

            Для этого каждый человек и каждая местная общность должны получать лишь то, что сами отдают миру, т.е. жить как самоокупаемые хозрасчетные единицы. А это требует, чтобы все их отношения регулировались законами баланса (хозрасчета), включая систему учета труда госменеджеров и их бонусного вознаграждения. Эта новая система учета и распределения и сделает коррупцию, бюрократизм, застой и т.д. технически невозможными.

            А чтобы перейти к такой умной (самосовершенствуемой) Системе отношений, надо снять нынешний управляемый деньгами толпо-элитарный миропорядок, и перейти к новой мировой цивилизационной Альтернативе. Эта Альтернатива вытекает из всей нашей оболганной истории и собственного месторазвития, культурного кода ордынского (евразийского) народа. В отличие от всепожирающей самовозрастающей стоимости ("абстракции Капитала" - К.Маркс), поедающей экосистему и бедных людей, предлагаемая цивилизационная Альтернатива стоит на порядок выше либерал-капиталистического строя, будучи по настоящему либерально-правовой, вписанной и в мировой рынок, и в биосферу Земли. Она конкретно учитывает и гармонизирует интересы всех единиц биосферного целого: природы, общества и отдельной личности и прямо нацелена на их благо, восстановление экосистемы и благополучие/развитие всех людей.

            Прелесть и "мягкая сила" Проекта - в его мудрой "золотой середине": он исключает как кровавую революцию (опричнину 2.0), так и нынешнюю, слишком затянувшуюся ремиссию ельцинско-постсоветского застоя. Более того, Проект в мировом формате, диалектически снимает как капитализм, так и социализм!

            Проект меняет сложившуюся Систему не разрушая ее, он лишь делает перезагрузку отношений с более высокой точки сборки, где с каждым днем растущие классово-этнические полярности снимаются в рамках более универсальной (компромиссной) целостности, устраивающей 99,99% россиян.             Перезагрузка - это не политическая революция или переворот, не сломавшая саму государственность горбачевская Перестройка, а бескровная смена старых экономических правил игры. Она не трогает высшую власть, не разрушает, а лишь очищает и укрепляет государственность, ее властную вертикаль.          

            В самом деле, почему буксуют в РФ и странах СНГ рыночные реформы? Да потому, что руководящие рыночной экономикой чиновники сами живут в антирыночной парадигме, которая никак не учитывает законы рынка. Хотя, учитель танцев должен сам уметь танцевать! Поэтому мы и оказались маргиналами, от социализма ушли, но и до капитализма не дотянулись! Подчиняясь своему начальнику, чиновники никак не подчиняются законам рынка. Они замыкаются в собственной чиновно-профессиональной корпорации и поворачиваются к народу задницей. Так лишенный общественного и рыночного контроля властный монополизм генерирует застой, коррупцию и разложение, возрождает отсталые феодальные (патронатно-клиентельные) отношения.

            Итак, на первом этапе перестройки России и стран СНГ нужно вводить новые ориентиры рыночного поведения социальных единиц, балансовую (хозрасчетную) систему государственного учета и управления.

            Эта новая Система отношений никого не грабит и не репрессирует, но сама очищает и обновляет общество (государство). Секрет такого чуда (ноу хау) в том, что она доводит до конца дело космополитов-либералов, их рыночный фундаментализм, бросая в поле рыночных отношений все без исключения единицы социума (включая личность и административно-территориальные единицы государства). Когда все эти единицы лишатся патерналистской опеки государства, они все уравняются как рыночные учетные единицы и начнут жить по закону естественной Необходимости, единому для всех закону хозрасчета, заставляющему всех мобилизоваться и честно трудиться, давать больше, чем потреблять.

            Так живут все растения и животные, так живет вся Вселенная, давая больше, чем потребляя. Новая хозрасчетная система, переведя все единицы общества в режим самоокупаемости, сама начнет очищать общество от лишних паразитических структур и слоев. Тогда эта "умная" система автоматически расставит людей и их институты по своим местам, согласно их сущностному предназначению. Так чиновники, например, перестанут воровать и будут охотно служить народу, будут на деле его "слугами".

            Только новая Система в силах примирить готовых вот-вот столкнуться силовиков-патриотов и рыночников-либералов. Лишь она способна на рыночно-либеральной основе (!) снять две главные угрозы для российского государства: 1 - разрушительную, внешнюю для РФ (колониальную!) денежно-монетаристскую модель управления страной, прямо работающую на хозяев мировых денег; и

            2 - внутренний, взрывоопасный межнациональный вопрос, который советский период ослабил, но не снял, жертвуя интересами русского этноса .

            В течение примерно 4-5 лет она на порядок поднимет уровень благосостояния россиян и выведет их в лидеры мирового инновационного прогресса, осуществит скачок России от индустриального уклада к новейшей когнитивной эпохе знаний и равноправных сетей. Так, американцы, будучи свободными от национальной замкнутости и ограниченности, первыми создали глобальные общечеловеческие институты и сетевые технологии, типа интернета или пост-национальный институт ТНК. И сегодня, борясь с "глубинным государством" хозяев денег-ростовщиков, освобождая себя, они поневоле будут освобождать все человечество, даруя миру новые общечеловеческие технологии и коммуникации (типа бесплатного интернета). Они как никто близки к реализации наших степных эгалитарно-сетевых идей. Наша задача - принять у них эстафету и продвинуться дальше, увлекая за собой весь угнетенный мир.


[1] Их цитадель - частная собственность Ротшильдов - деловой квартал Сити, а в качестве партнеров - их ставленники,  никем не избираемые монархи Великобритании Виндзоры, правящие без какой либо Конституции.

[2] Решающую роль в становлении западной цивилизации сыграл присущий Европе способ охраны и развития феодальной собственности через ее концентрацию в одних руках. Институт майората передавал по наследству землю, замки и прочее богатство лишь старшему из сыновей. Остальные же дети были вынуждены наниматься в услужение крупным земельным собственникам-феодалам, составляя наемный рыцарский (дворянский) слой. Так шла концентрация собственности, привязка титулов и статусов к земельному лену. Так, постепенно и неуклонно росла власть над людьми имущества, вещественной собственности, принявшей безграничную денежную форму с падением христианского запрета на ростовщичество, давшим толчок бурной капитализации отношений. См. подробнее указ. книгу автора "Новый русский миропорядок от потомка Чингисхана"

[3] До сих пор среди казахов в ходу вечный девиз туранских ариев: "Малым жан ушин, жаним Ар ушин" ("Жертвую скотом ради души, душой жертвую ради Чести").

[4] Аграрная история I. Аграрная история Северо-Западной Руси. Вторая половина 15 - начало 16 вв.Л., 1971, с. 324.

[5] См. работы А.Клесова, например, "Происхождение славян".

[6] Эти культурно-исторические особенности евразийской гибридной (дуалистической) цивилизации и символизирует двуглавый орел, они и предопределяют выбор ее истинного (автохтонного) пути. Пора от горизонтали с ее метанием между соседями перейти к духовной вертикали, подниматься вверх, в космос великой сетевой тэнгриано-коммунистической культуры.

[7] так что герой войны, чингизид Давыдов вместо награды просил царя: "Возведите меня, государь, в немцы!"

[8] См. список Баскакова. Кроме того, дворяне унаследовали все степные традиции кочевников - от дуэли до облавной охоты, езде на лошади и т.д. А Кутузов разгромил Наполеона используя стратегию кочевников заманивания и растягивания его войск и потом уничтожения их по частям.

[9] вспомним "Крым наш" и Сирию, еще раньше - Афганистан и т.д.

[10] Она потерпела крах уже в начале первой мировой войны, когда немецкие, французские и английские пролетарии поддержали свои правительства ("Отечества", вопреки марксистскому тезису "у пролетариев нет Отечества!"). Тем самым они разоблачили ложность марксизма-ленинизма, вторичность борьбы классов и первичность национальной идентичности. К.Маркс игнорировал ту очевидную истину, что в эпоху предыстории все народы (их аристократические элиты, Кшатрии) исходят из своего объективного географического положения и действуют на международной арене согласно своим геополитическим интересам. Но для К.Маркса вытекавшее из конкретного географического "месторазвития" понятие "культурно-исторических типов" (цивилизаций) просто не существовало. В этом плане он выражал сетевой менталитет кочующей космополитической диаспоры, не имевшей тогда своего государства (родины). А русофоб Ульянов-Ленин так возненавидел царизм, что (согласно казахской пословице) "обидевшись на моль, выбросил в костер шубу", желал "поражения Отечеству".

[11] Гольштинцы уничтожив все ордынское, по сути, мужской пол России сменили на женский, что по





>
Материалы данного сайта могут свободно копироваться при условии установки активной ссылки на первоисточник.

Change privacy settings    
©  Михаил Хазин 2002-2015
Андрей Акопянц 2002-нв.


IN_PAGE_ITEMS=ENDITEMS GENERATED_TIME=2019.10.17 16.41.15ENDTIME
Сгенерирована 10.17 16:41:15 URL=http://worldcrisis.ru/crisis/3448324/article_t?IS_BOT=1