Мировой кризис - хроника и комментарии
Публиковать

Ближайший вебинар ДИСКУССИОННОГО КЛУБА

22 Окт, Вторник 20:00

Архив вебинаров



Новости net.finam.ru

Rambler's Top100 Rambler's Top100  
 


->

Амрекулов Нурлан@ Тэнгрианская империя Чингисхана 2.0. - основа возрождения и воссоединения постсоветских евразийских народов на современной планетарной экогуманистической основе. Письмо 6

ПИСЬМО 6.

ОБНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВА РУКАМИ НАРОДА ИЛИ НОВАЯ МОДЕЛЬ НАРОДОВЛАСТИЯ.

(ПЕРВЫЙ ЭТАП ПЕРЕСТРОЙКИ)

            Прежде чем переходить к фундаментальным реформам, надо сначала укрепить главное, центральное, управляющее звено любого общества и рычаг всех реформ – Государство. Надо сначала очистить его от воров, казнокрадов, "блатных" чинуш и т.д. Это же под силу лишь самим массам, которые больше всего и страдают от таких паразитов.

            Для этого надо  мобилизовать их в принципиально новом мировом форматепрямой или сетевой хозяйской (тотальной) демократии, аналоге военно-кочевой демократии воинов-универсалов.            Суть в том, что представительская (буржуазная) демократия себя исчерпала еще в 20 веке, она предала свои народы в угоду консолидированным "большим деньгам". Ратуя за абстрактные "права и свободы человека", она главную сферу жизнедеятельности - экономику, тихо сдала мировым финансистам-олигархам. В итоге выборный класс политиков стал обслугой их сетевого наднационального "глубинного государства".

            Любой процесс общественного управления имеет субъекта и объекта управления. Согласно кибернетическим законам Эшби, "система, создаваемая для решения проблемы, обладающей известным разнообразием, должна иметь еще большее разнообразие, чем разнообразие решаемой проблемы". Управляющий субъект должен включать в себя содержание (нужды и интересы) объекта управления, что предполагает их принципиальное тождество и наличие обратной связи между ними, их взаимную зависимость.

            Нынешнее же постсоветское государство как главный субъект управления отчуждено от населения и мало зависит от него. Хуже того, оно далее фрагментируется на отдельные ветви (функции) власти. В итоге они теряют целостность отображаемого объекта управления. Отсюда и неадекватность реагирования, нестыковки, хаос, безответственность и низкая эффективность госменеджмента, коррупция и процветание заматерелых бюрократов при нищем безработном населении.

            А между тем весь прогресс, мощь и даже суверенитет государства целиком зависят от народа, налогоплательщика и кормильца госслужащих, инвестора-финансиста (покупателя) отечественной экономики. Не чиновники, а именно народ - главная ее фигура, двигатель ее развития и первый защитник государства. Поэтому нужна бархатная революция в отношениях народа и государства - народ должен стать главным, а чиновники - приспособиться к его нуждам и интересам. Ибо чем он богаче, здоровее, образованнее и культурнее, тем прогрессивнее общество и сильнее, богаче государство и госменеджмент.

            Ныне бесправный народ сам должен начать длительную борьбу за свои интересы, начав отстаивать сначала текущие, социально-экономические интересы, а не бороться за политическую власть, что уже разрушило СССР. Так развивался мировой рабочий класс, который в ходе борьбы за экономические и, затем, - социальные интересы создал собственный, адекватный им институт - профессиональные союзы. И лишь на зрелом этапе борьбы он перешел к политике, партийной (общенациональной) борьбе за власть[1].

            На первом этапе народ должен стать равноправным контрагентом госуправленцев, научиться давать им оценку согласно конечному результату их работ, ибо он и есть конечный потребитель их государственных услуг, самый справедливый и точный оценщик и ревизор. Так будет налажена эффективная обратная связь между государством и народом.

             

            Итак, 1 ШАГ ПЕРЕСТРОЙКИ.

            Субьект, способный очистить правящий класс, его "авгиевы конюшни" и поставить государственно-бюрократическую махину на должное место - это сам страждущий народ, готовый вот-вот взорваться. Ему и надо дать в руки чистящую "метлу".

            Нужна новая, пятая власть Советов Потребителей Государственных Услуг (СПГУ), формируемая под патронажем Главы российского государства. Раз в квартал народ должен собираться на местном сходе и оценивать качество потребляемых госуслуг (согласно индексам Человеческого развития ООН, образовательным и прочим стандартам). Там, где это невозможно, выручат социальные Сети и СМИ, повсеместный переход к "электронному Правительству".

            Все, начиная от местного главврача и участкового, главы администрации поселка и вплоть до Премьер-министра должны пройти через народное чистилище! Оценка «2» и «3» (по 5-бальной шкале) станут объективной основой для суровых оргвыводов со стороны вышестоящего руководства. Иначе следующими кандидатами на вылет станут они сами. Так начнется радикальное очищение госаппарата и его замещение профессионалами-патриотами на конкурсной основе[2].   Предлагаемому тут пути нет альтернативы. Ведь чистка сверху безуспешна: местные чиновники имеют своих покровителей наверху, сидят с ними в "доле", а сами карающие их лица и службы также не безгрешны, накопили на себя опасный компромат. "Ворон ворону глаз не клюнет", а пчелы не будут бороться с медом. А самоорганизованное гражданское общество - СПГУ - сможет очистить государство. Эта здоровая консолидированная народная структура будет заполнять своими кадрами весь госаппарат и новый народный Парламент.

            Эти СПГУ создаются снизу, на базе Общенационального Фронта, организаций профсоюзов, офицеров и т.д. В идеале «народный представитель» избирается из 10 граждан (или от одного подъезда или дома в городах), 10 «нарпредов»-десятников избирают сотника-«нарпреда» и т.д., вплоть до глав областных и федеративных СПГУ под опекой Главы государства.  Так СПГУ станет по военному организованным стержнем, который укрепит и обновит уже шатающуюся вертикаль власти. В этом вся изюминка  предлагаемого Плана – идти на баррикады и рисковать народу уже не нужно! Надо лишь засучить рукава и под началом Главы государства учинить с чинуш соответствующий спрос! С правительства спрос будет учиняться по итогам двух кварталов, т.е. раз в полгода. Лишь так можно накопившийся протестный потенциал народа перевести в конструктивное русло!

            Итак, рядом с вертикалью госуправленцев мы строим ее альтернативу, ее контрагент, вертикаль институтов оценщиков-ревизоров их труда. Так пассивный объект госуправления станет активным субъектом, наладится эффективная обратная связь между этими контрагентами общественного процесса управления. Так проснувшийся и объединившийся народ заставит чиновников решать накопившиеся общественные проблемы.      В паре с СПГУ новые, выдвинутые снизу госуправленцы быстро наведут порядок и обеспечат бурное развитие страны.

            А чтобы коррупция и т.д. снова не заела их, нужен не только "кнут" СПГУ, но и мотивационный "пряник", чтобы честный и высокоэффективный менеджмент, служение народу стали выгодным и престижным делом.

ПЕРЕЗАГРУЗКА ИЛИ ВВЕДЕНИЕ ХОЗРАСЧЕТНОЙ СИСТЕМЫ УЧЕТА/ОЦЕНКИ И СТИМУЛЯЦИИ ГОСМЕНДЖМЕНТА.

            Задумаемся, почему ТНК теснят и выдавливают национальные Государства из экономических и даже военно-политических ниш (например, ЧВК)?

            Их сила в том, что у них совпадают интересы учредителей Корпорации и, с другой стороны - ее наемных менеджеров. Между ними работают не только обратные (корректирующие) связи, но и самое главное - горизонталь сетевых отношений равноправного партнерства (!). Поэтому их интересы прямо совпадают: больше доходы у корпорации - больше доходов у акционеров - больше бонусов у менеджеров. Они плывут в одной лодке и совместно вырабатывают общий курс (цель). Система учета/оценки и управления ТНК сложнее и умнее грубой, административно организованной вертикали госуправления. Хотя граждане и числятся здесь как "единственный источник власти", на самом деле "слуги народа" занимают явно хозяйское положение, монополизировав государство, его репрессивную Силу, полноту Информации и управленческих компетенций. Отсюда, эта Монополия и силовой Диктат не позволяют им адекватно отражать общество и самих себя, делают их проблемой, источником застоя и коррупции.

            Мало кто осознает, что в начале 21 века мы переживаем кризис не только Капитализма, но и Государства как такового, как древнего трансисторического института, изначально зараженного бациллой насилия и толпо-элитаризма. Государство и оформляет толпо-элитаризм, сверхконцентрацию собственности/власти/информации, и само становится его источником с тех самых пор, когда вооруженный скотовод-арий заставил мирного земледельца отдавать ему плоды своего труда. И потому, даже оказавшись в руках пролетарской большевистской партии, этот порочный господский институт Предыстории извратил первоначальные отношения, превратил вчерашних "кухаркиных детей" в новый сословно-номенклатурный класс, революционеров превратил в мещан.

            Поэтому советский социализм с отчужденной от народа казенной собственностью и авторитарным толпо-элитарным государством-монополистом никак не был первой фазой коммунистической формации. Как строй самоорганизации универсалов, коммунизм предполагает равенство всех граждан, и как хозяев-собственников, и как управленцев. В СССР же это равенство осуществлялось не прямо, а косвенно, через "общенародное социалистическое Государство", выродившееся в фикцию, корпорацию чиновников, создавших себе закрытые спецраспределители, санатории, больницы и т.д. Отсюда и печальная судьба советского социализма после Сталина - быть периферией капиталистической мир-Системы, быть ее отрицанием ("антикапитализмом"), разделяя с ним общий индустриальный базис с его централизованным управлением масс, будь то организация конвейерного производства или школьного образования (этот тип цивилизации Э.Тоффлер и обобщил как пост-аграрную цивилизацию второй - "индустриальной волны").

            Толпо-элитарный (вертикальный) тип государственности лишь усилил эти черты и, со временем, в силу закона оборачивания Системы на себя, превращения предпосылок в ее результат, она сняла и переподчинила себе "диктатуру пролетариата" и "советский народ гегемон".

            По сути, капитализм и социализм - это две формы индустриальной цивилизации, два способа ее осуществления. Первый, естественно-эволюционный тип осуществляется веками, под началом частных предпринимателей, а второй, форсированный (экстремальный) способ - под началом пролетарского государства как "осажденной крепости". У обоих целью было не всестороннее развитие человека как самоцель (Сталин начал выдвигать этот коммунистический приоритет в начале 50-х), а нажива или "построение материально-технического базиса передового коммунистического общества". Человек и там и тут был средством, а не самоцелью.

            Ныне государство никак не может найти себя в глобальном рынке, бессильно справиться с биосферно-климатической катастрофой и прочими растущими глобальными проблемами. Попытки укрепить его в национальном формате (Д.Трамп, В.В.Путин, Си Цзипинь и т.д.) никак не спасут его и чреваты лишь разрушением единой глобальной торгово-финансовой системы, что лишь усугубит экономический кризис человечества. Национальное Государство ныне - это слон в посудной лавке.

            Надо не отказываться от глобализации (и тем более либерализации), а мужественно принять ее вызов и оптимизировать (минимизировать) государство, адаптировать его к законам мировой биосферы и мирового рынка, экологическим и социально-гуманитарным нуждам местных народов и самих госуправленцев. Как говорится, "не можешь победить оппозицию - возглавь ее!"

            Тут просто меняется системный характер собственности - слишком частная собственность сдвигается к центру (балансу) исторических сил. В самом деле, человечество расколото на две крайности - абсолютное меньшинство, тысячелетиями контролирующее основную долю собственности и истории[3], и с другой стороны - их "жертва" - абсолютное большинство люмпенов, не имеющих серьезной собственности и ответственности, и соответственно - какой либо исторической инициативы и родовой человеческой сущности. Ныне их и вовсе вытесняет лишенный каких либо прав Прекариат, рукрутируемый из мигрантов, студентов и т.д.

            Глобальная революция 21 века состоит в том, что собственность становится общим для всех институтом, частно-групповой собственностью каждого жителя, т.е. по сути - общественной. Мировой рынок же по прежнему остается регулятором торговых отношений народов. К ним лишь добавляется новый регулятор - баланс планетарной экосистемы Земли (биосферы) под контролем космического Разума (Тэнгри).

            Внутри этой новой биосферной рамки (парадигмы) взаимодействий отношения между субъектом и объектом управления должны теперь строиться на живой (органической) основе, где контрагенты отражают друг друга, сохраняя относительное равенство, баланс власти, управления и информации, равномерно распределяемых между Центром и Местами, между Целым и Частью, Обществом и Личностью.

            Насколько возможно, государство нужно превратить в рыночно-экологический феномен, аналог корпорации, только действующей в интересах экосистемы и местных жителей, развития их исчезающих автохтонных языков и культур.

            Для выхода из нынешнего тотального кризиса толпо-элитаризма, государство должно вернуться к тэнгрианскому коду кочевников, сетевым принципам равноправного партнерства. Их и исповедуют современные ТНК, при всей многоступенчатости управления. А развитой государственно-глобалистской формы этот принцип достиг в казалось бы, канувшей в лету империи Ч - отцовской имперской матрицы евразийских народов, из недр которой вышла и Ордынская Русь, и Казахское ханство в 15 веке и даже имперский Китай в известном нам имперском формате.

ЧИНГИСХАН - ОСНОВАТЕЛЬ СЕТЕВОЙ ГЛОБАЛЬНОЙ СВЕРХКОРПОРАЦИИ 21 ВЕКА: ТАЙНА ЕЕ МОГУЩЕСТВА.

"Чингисхан сделал мир одним государством, а сердца его обитателей единомышленными".

Рашид-ад-Дин:

            Чингисхан как раз и соблюдал указанный баланс ответственности и управления: при всей армейской иерархии управления, каждый воин-универсал имел равные права с командиром "десятки" и нес за нее равную коллективную ответственность (в случае бегства с поля боя казнилась вся "десятка"). Она же была целым микро-государством, далее тиражируемым единообразным фракталом, из суммы которых и складывался единый народ-войско, единое государство Ч. Каждое звено этой вертикали управления в то же время не теряло своей самоорганизованной целостности, располагало оперативно-тактической самостоятельностью в ходе ведения боя на конкретной местности.

            Эта "десятка" была универсальной живучей структурой, отражая все многообразие жизненных отношений. Она сама избирала лидера и его отзывала если он зазнавался, сама очищалась, избавляясь от трусов и т.д. Помимо мужского братства и т.д. она была предпринимательской корпорацией, где каждый воин имел 1/10 долю от захваченных трофеев (в случае смерти она доставалась его семье). Поэтому, рядовой воин был бесстрашен в бою, ибо знал, что "десятка" не бросит его семью.

            Вот почему империя Ч как сумма воинских корпораций после его смерти, по мере инсталляции в толпо-элитарный мир оседлого большинства не растерялось, но плавно трансформировалась в "мировую торговую корпорацию" чингизидов[4]. Покорив пол-мира, имперская Система кочевников "заземлилась" и стала превращать свои предпосылки (порядки оседлого толпо-элитарного мира) в свой исторический результат. Так возник оригинальный синтез ордынской эгалитарной Сети воинов-кочевников и толпо-элитарной Вертикали управления покоренным большинством.

            Эта мировая корпорация работала вполне современно, на принципах сетевого эгалитаризма, как семейная корпорация: задолго до современных хозяев денег и ТНК, Хубилай, Хулагу и Батухан владели 1/4 долей друг у друга как перекрестные совладельцы единой корпорации. В эпоху отсутствия интернета, телеграфа и т.д. лишь такая акционерная форма собственности/управления могла стянуть грандиозную империю в единое целое, управляемое дальнодействующими экономическими методами (законами).

            Отсюда и вытекала мудрость, экономическая целесообразность и прагматизм системы госуправления ранних чингизидов. Кочевники были свободны от стереотипов и косных традиций оседлых элит/государств и свободно комбинировали элементы разных цивилизационных систем. Не только добрая их воля, а сама сущность принадлежащей им единой "мировой фабрики" (торговой по преимуществу, мировой корпорации) принуждала их убирать всяческие "внутрицеховые" перегородки, будь то государственные границы или таможенные барьеры, стимулировать производителей, снижая до 5% налоги с торговли и до 10% - подушные налоги, наряду с розничной монетой вводить длинные инвестиционные "бумажные" деньги, строить мосты и каналы для ускорения товарооборота, строго наказывать чинуш-мздоимцев и т.д.

            Они как хозяева паневразийской торговой экономической зоны были прямо заинтересованы в вечном Мире между народами. Он же мог быть обеспечен лишь при Достатке честных законопослушных тружеников[5]. А вечный Мир и Благо людей (их достаток, необходимый доход) зависели от действия высшего, космического закона Справедливости ("кармы" или - на современном экономическом языке - закона хозрасчета). Т.е. каждый землянин должен был получать то, что он сам создал/отдал обществу, что заслужил своим трудом или талантом, независимо от своей сословности или этничности.

            Поистине, они действовали не только в интересах кочевников, но и всех мировых низов, рядовых тружеников, как прообраз грядущего мирового Правительства! Чем больше товаров производила мировая корпорация чингизидов, тем богаче и сильнее становились все: и рядовые производители, и хозяева-чингизиды, и рядовые тюрко-монголы - ее конечные бенефициары и своеобразные акционеры мировой ТНК. Так "кочевая глобализация" укрепляла и всячески развивало единство народов, сближала их культуры, языки и конфессии. Так укреплялось единство демократической власти и народа: все одинаково были заинтересованы в росте могущества всемирной корпорации.

            Вот из каких прагматических соображений Система поднимала самых лучших ("достойных") людей и потому сетевой строй евразийцев назывался меритократическим строем, где бывший пастух Мухали стал маршалом ("темником"), а затем - императором завоеванного Китая[6].          

            С тех пор в Степи и утвердился принцип равенства и прямой зависимости между субъектом и объектом управления: Чем богаче и здоровее граждане, тем богаче и авторитетнее госуправленцы. Отсюда же вытекала и синергетика принципа "один за всех и все за одного!" Этот великий принцип уже наступившей эры Водолея, принцип организации любого живого организма. Он и снял вражду вечно соперничающих родов и племен и создал единую нацию граждан мира, где эти пестрые идентичности снимались и гасли.

            По приказу Ч "десятка" как микро-государство (10) набиралась из представителей разных конфессий, племен и народов. В ходе боев эти признаки отступали на задний план, стирались. В этих воинских братствах ценилось лишь самое главное: твоя личная доблесть, ум и отвага. Моральная мощь и дисциплина, коллективная ответственность, синергетика мужского братства, усиленная частным (материальным) интересом воина, помноженные на высокоэффективное единообразное (фрактальное) управление, требовавшее от каждого творческих усилий ума, - все эти факторы намного превосходили силу толпо-элитарно организованных армий. И потому малочисленная армия чингизидов раз за разом побеждала мощные государства оседлых народов, превосходивших их на два порядка.

            Этот вполне современный эгалитарный сетевой принцип партнерства и справедливости, важности исключительно личных достоинств и талантов и был унаследован всей современной глобальной цивилизацией сетевых маркетингов и фриланса[7]. Тем более мы - истинные наследники империи Ч, должны в полной мере использовать этот бесценный опыт и традиции.


[1] И наоборот, темпераментный кыргызский народ пытался дважды взять "быка за рога", прямо боролся за власть, но в итоге она все равно осталась в руках элиты, класса олигархов и чиновников, ибо кыргызам подкинули институт многопартийной буржуазной псевдодемократии с разделением властей. Так тандем олигархов и чиновников, финансируя партии и контролируя исход выборов, сохранил толпо-элитарное устройство государства.

[2] Все повторяется: так, ленинскими призывами, мобилизацией кадров из народных низов Сталин обрел широкую социальную опору и изменил в свою пользу расклад сил в правящей ленинско-троцкистской партии, повернул ее лицом к местному народу...Только так, опутанный по рукам и ногам правящей элитой ("Единой Россией"), Путин может прорваться к народу и опереться на него.

[3] особенно абсурдную форму приобретает частная собственность на деньги, что эквивалентно приватизации воздуха.

[4] см. Дж. Уэзерфорд "Чингисхан и рождение нового мира".

[5] так, согласно Степному уложению Угедея, действовавшему в Бурятии вплоть до 1920-х годов), правитель должен был обеспечить любого монгола 100 баранами, 50 коровами и 25 лошадьми

[6] выходец из ныне казахского рода Жалаир, откуда родом нынешний Президент Казахстана.

[7] так, основатель Али-Бабы, миллиардер Джек Ма, например, поднялся на самый верх из низов благодаря своим личным талантам. А Билл Гейтс и вовсе не имел высшего образования.





>
Материалы данного сайта могут свободно копироваться при условии установки активной ссылки на первоисточник.

Change privacy settings    
©  Михаил Хазин 2002-2015
Андрей Акопянц 2002-нв.


IN_PAGE_ITEMS=ENDITEMS GENERATED_TIME=2019.10.17 16.39.18ENDTIME
Сгенерирована 10.17 16:39:18 URL=http://worldcrisis.ru/crisis/3448342/article_t?IS_BOT=1