Мировой кризис - хроника и комментарии
Публиковать



Новости net.finam.ru

Rambler's Top100 Rambler's Top100  
 

Приглашаем в наш Дискуссионный клуб! До 20 января действует новогодняя скидка 30%!


->

Тэнгрианская империя Чингисхана 2.0 - основа возрождения и воссоединения постсоветских евразийских народов на либерально-рыночной планетарной основе

ПИСЬМО 9

“И познаете Истину, и Истина сделает вас свободными”.

Евангелие от Иоанна, гл.8

«Не веря в бессмертие личной души человека, все свои ценности иудеи  видели только на земле и более других народов

устремились к обладанию ими и к ростовщичеству»

М.В.Назаров. Вождю Третьего Рима.

"...С наступлением цивилизации рост богатства стал столь огромным…, что это богатство сделалось неодолимой силой,

противостоящей народу. Человеческий ум стоит в замешательстве и смятении перед своим собственным творением. Но все же настанет время, когда человеческий разум окрепнет для господства над богатством... Интересы общества безусловно выше интересов отдельных лиц

и между ними следует создать справедливые и гармонические отношения. Одна лишь погоня за богатством не есть конечное назначение человечества, если только прогресс останется законом для будущего, каким он был для прошлого. …Завершение исторического поприща, единственной конечной целью которого является богатство, угрожает нам гибелью общества, ибо такое поприще содержит элементы собственного уничтожения. Демократия в управлении, братство внутри общества, равенство прав, всеобщее образование освятят следующую высшую ступень общества, к которой непрерывно стремятся опыт, разум и наука. Оно будет возрождением –

но в высшей форме – свободы, равенства и братства древних родов.»

Генри Морган. Древнее общество.

«И что за чудесная организация этот родовой строй во всей его наивности и простоте! Без солдат, жандармов и полицейских, без дворян, королей, наместников, префектов или судей, без тюрем, без судебных процессов – все идет само собой своим установленным порядком».

Ф. Энгельс: 

"Если сопряжение восточного славянства с туранством есть основной факт русской истории, если трудно найти великорусса, в жилах которого так или иначе  не текла бы и туранская кровь,...то совершенно ясно, что для правильного национального самопознания нам, русским, необходимо учитывать наличность в нас туранского элемента, необходимо изучать наших туранских братьев. Между тем до сих пор мы мало заботились об этом: мы склонны были всегда выдвигать наше славянское происхождение, замалчивая наличность в нас туранского элемента, даже как будто стыдясь этого  элемента. С этим предрассудком пора покончить.

Как всякая предвзятость, он мешает правильному самопознанию.

Н.Трубецкой

"РФ похожа одновременно на царскую Россию последнего двадцатилетия её существования и на сильно ухудшенный Советский Союз

последнего десятилетия. Но больше, конечно, на первую: социальная поляризация, финансово-экономическая  зависимость от Запада,

прозападная элита, отсутствие внятной стратегии развития в экономике и политике."

А.И.Фурсов.

            Европейский Абсолютизм был вершиной развития феодализма и предпосылкой перехода (скачка) к безлично-анонимному царству мирового рынка и бездушного капитализма. Сам же он стал следствием развития "больших денег" (А.Онуприенко), зародившихся еще в Древнем и античном мире, которые мигрировали в торговые города юга Италии. Здесь капитал еврейской диаспоры, возникший из скупленных у крестоносцев драгоценностей, торговли Византии с  Ганзой, Хазарией и Золотой Ордой, накопленного богатства сефардов под сенью кордовского Халифата и т.д. начал впервые оформляться политически. Так, появились подобные корпорациям первые олигархические города-республики Венеция, Генуя и т.д.

После захвата турками Константинополя и проливов эти олигархи-протокапиталисты  перебрались на север и создали буржуазную Голландию и, затем, - более неприступную и обширную Англию. Так начал обретать институциональные и политические формы торгово-ростовщический Капитал - эмбрион капитализма, движущая сила его становления, организатор международных торгово-финансовых связей, основатель наднациональных рыночных институтов и спонсор антифеодальных революций. Когда он окреп и возникла необходимость объединить под крышей имперского Абсолютизма Голландскую и Ост-Индскую компании, он сверг в Англии прежнюю династию и возвел на трон новую, ручную династию Виндзоров. С их помощью банкиры (группа Ротшильдов) вскоре приватизировали Банк Англии и уже с начала 19 века стали определять ход европейской и мировой политики.

Разоренные в ходе ожесточенных крестьянских войн и испытывавшие после чумы дефицит рабочей силы сеньоры-землевладельцы оказались в глубоком кризисе. Чтобы выжить и сохранить свои привилегии, они уступили часть их вместе с политическими правами королю, чтобы с помощью машины абсолютистского государства-Еtat усмирить низы и расчистить дорогу капитализму, рождавшемуся в крови и муках, на обезземеливании крестьянских низов, истреблении бродяг и отправки высвободившейся рабочей силы на мануфактуры. Без рычага буржуазно-абсолютистского государства ленд-лорды не смогли бы массово сгонять крестьян, разводить овец и продавать шерсть для ткацких мануфактур. Так, сначала целая островная морская страна (Голландия), а теперь и Англия стали оплотом и родиной капитализма, ведущей силой мирового колониализма, рыночного разделения труда и обмена. Под сенью репрессивной машины Абсолютизма вызрели и буржуазия, и университеты, и частное "государство в государстве" Ротшильдов (принадлежащая им территория лондонского Сити).

            Абсолютизм же, ради укрепления своих позиций, породил в XVI-XVIII веках джентри - новое (нетитулованное) мелкопоместное дворянство (см. тут же историю при И.Грозном). Не будучи крестьянами (иоменами) или титулованными пэрами, они заняли нишу нового протобуржуазного среднего класса.

            В эпоху аг­рар­но­го пе­ре­во­ро­та - необходимого звена становления торгово-промышленного капитализма - джентри усилились за счёт по­жа­ло­ва­ний Ко­ро­ны, рас­про­да­жи се­ку­ля­ри­зо­ван­ных мо­на­стыр­ских вла­де­ний и на­сильственной экс­про­приа­ции кре­сть­ян­ских хозяйств. Они внедряли но­вые капиталистические ме­то­ды хо­зяй­ст­во­ва­ния, со­че­тая феодальную рен­ту с коммерческой при­бы­лью, которую они из­вле­кали из соз­да­вае­мых ими промышленных су­кон­ных, ле­со­пиль­ных, ко­же­вен­ных и прочих пред­при­ятий, раз­ра­ботки же­лез­ных и оло­вян­ных руд­ни­ков, морской тор­гов­ли и сда­чи зем­ли в арен­ду. По законам май­о­ра­та лишенные наследства  млад­шие сы­но­вья новых дворян ста­но­ви­лись чи­нов­ни­ка­ми, свя­щен­но­слу­жи­те­ля­ми, куп­ца­ми, промышленниками и мо­ря­ка­ми. Окрепнув, они пошли во власть: из­би­ра­лись в Па­ла­ту об­щин, ста­но­ви­лись ми­ро­вы­ми судь­я­ми и ше­ри­фа­ми. Со временем, они становились даже лор­дами (Се­си­лы, Рас­се­лы, Хер­бер­ты и др.). Они и стали в авангарде антифеодальной Анг­лий­ской ре­во­лю­ции XVII века (Дж. Гем­пден, Дж. Пим, О. Кром­вель, Дж. Лил­берн).

С открытием американских колоний, созданием вдоль морских торговых путей военных крепостей для охраны торговых судов начал формироваться мировой рынок, североатлантическая колониальная мир-система англосемитов и затем - работающий на них Голем промышленного капитализма.

Так что не только новая мелкопоместная протобуржуазия (ср. с российским разночинцами), а прежде всего банкиры-ростовщики и торговцы, связанные с колониальным рынком предприимчивые сеньоры и сам новый король морской торговой супердержавы были движущей силой становления капитализма - основы становления и роста новой мировой сверхдержавы, базирующейся на универсально-глобалистском денежном строе и связующей человечество океанической стихии. Самыми же активными спонсорами и заинтересованными бенефициарами нового денежного строя были мировые торговцы и банкиры-ростовщики (венецианцы, генуэзцы, ломбардцы и т.д.), разлагавшие консервативное христианское общество. Они и лоббировали отмену запрета на ростовщичество и стали первыми организаторами публичных акционерных компаний для колонизации новых земель.

Так формировался новый предприимчивый человек - пират-торговец и предприимчивый бизнес-мэн, смело осваивавшего новые колонии. Он нуждался в прямом, индивидуальном общении с богом, в Реформации христианства и громоздко-бюрократической, дискредитировавшей себя феодально-католической церкви. Так появились кальвинизм и протестантизм как очередная фаза развития и иудаизации европейского исторического субъекта-экспансиониста.

Мировая торговля, мореплавание и путешествия, привнесенный кочевниками вольный дух Возрождения, книгопечатание, порох, компас и Реформация с Просвещением формировали у европейцев открытое универсальное рациональное мышление и развитые индивидуалистические формы сознания и хозяйствования. Именно европейцам удалось соединить смелый «протестантский» дух аскезы с трудом и предпринимательством, банками-кредиторами, рациональной наукой и инженерным делом, мореплаванием и международной торговлей.  На базе огнестрельного оружия и морской торговли, грабежа колоний альянс предприимчивых купцов, военных и кредиторов-ростовщиков и создал новую экономическую суперсистему – мировой рынок, где во главу угла встала нажива, быстрый оборот и рост денег, а человек стал товаром, средством обогащения.

Так возник культурно-мировоззренческий код Запада – стяжательство, принцип «каждый - сам за себя!»  Так окончательно оформился архетип западного человека-индивидуалиста, утверждавшегося не через синергию коллективизма, а внешнюю силу орудий труда, силу Моря и мощь Денег, отчуждавших и присваивавших силу многих. Это отчужденный, внешне-технократический способ самоутверждения Эго, культурный код всей бизнес-технократической цивилизации Каина. Не силой собственного духа, а принадлежащих тебе денег, торговли и ростовщичества возвыситься над всеми и утвердить свое я. Стать хозяином своего дела, и с помощью прибыли (денег) скупить труд и богатства ближнего, превратить его в обслугу,  эгоцентризм – вот  идеал и бездуховная суть западной рыночной эгоцивилизации! Так Каин, в отличие от покорного созерцателя-Авеля ведомый непокорным духом Люцифера, взбунтовавшийся и пошедший против Бога, в итоге сам оказался рабом более сильного ближнего, марионеткой отчужденной стихии мирового рынка.  Так, цивилизация внешней для духа "техномембраны", гедонистическая культура "праздника тела" (потребительства) породила вещный нечеловеческий строй личной наживы - капитализм. Он и породил  автономное, отчужденное от людей, саморазвивающееся Поле вещных анонимных отношений товарно-денежного обмена - некую природоподобную стихию, имеющую собственную логику развития, которую Гегель выразил как поступь мирового Духа, скрывающегося за спинами индивидов и народов.

Его двигало противоречие: Капитал как овеществленная энергия Труда вообще, а на другом полюсе - его контрагент - наемный живой Труд люмпенов как основа (субстанция) и Капитала, и Денег. Тут всё - даже земля и вовлеченные в реторту рынка люди, сводились к товару как абстракции меновой стоимости. Ей же противостоит меновая стоимость в чистом виде - Деньги - символ богатства как такового, "бог" всех бизнес-мэнов и регулятор всей сферы мирового обмена. Лишь на этой универсальной денежно-рыночной основе, под давлением Абсолютистской госмашины, колоссальной разницы цен и т.д. стали возможными атомизация прежних натуральных связей, разорение крестьянства и подчинение людей бездушному Капиталу как самовозрастающей стоимости, линейный технопрогресс как суть эпохи Модерна.

Вполне естественно, что Капитал и его чистая суть - Деньги как высшее опосредствующее и организующее всю мировую торговлю и промышленность Ядро, создает себе подобное царство, опираясь на островные торгово-олигархические государства и, наконец, в эпоху глобализации рынков, - расположенный между двух океанов, Европой и Азией "утопический Остров" США - экспериментальное пост-национальное сетевое государство[1].

Организующее Мембрану ("Римленд") новое квази-Ядро человеческой макро-"клетки" - это не Бог или космический Разум скотоводов, а Деньги, бездушная самовозрастающая меновая стоимость. Это Богатство в чистом виде - протестантский идеал личной мощи и божьей благодати. По  сути, это реализация заветной мечты отступника-материалиста Каина, а еще более - пасущего его с помощью христианства семитского Вайшнава — самому быть богом на грешной земле, опираясь на мощь денег воссоздать Римский Доминат в глобальном масштабе. Опираясь на ФРС и сетевую ростовщическую империю доллара, хозяева денег даже США превратили в орудие возрождения нового Рима[2].

Если сын божий Авель у себя в степи действует по божески, никого не порабощая, в меру эксплуатируя одомашненных "братьев меньших", то вчерашний вайшья Каин становится господином земного мира благодаря деньгам, уму, хитрости и т.д. Чтобы завладеть большими деньгами, властолюбивый и алчный Вайшья приносит совесть, честь и  ближних в  жертву, превращает их в  наемных рабов. Так он полностью овеществляется и теряет себя как человека, сдает душу золотому Тельцу.

Это отчуждение человеческого духа и перенесение его на всемогущий фетиш-деньги, языческое поклонение им суть та же рафинированная форма обожествления отчужденных сил матери-Земли или фаллоса как символа плодородия. Это универсальное язычество, вакханалия эго - необходимый момент развития основ истинной человеческой свободы и богатства.

Теперь людям не остается ничего иного, как снять это крайнее отчуждение (овеществление) духа и снова запустить из глубин ядра Вселенной новую матрицу/ОСС, чтобы синтезировать новый, равный себе и для всех универсальный божий мир. Ибо истина триедина - она суть Абсолют как Равенство себе, как Равенство для других (Эгалитаризм) и внешняя истинность (очевидность как совпадение Сути и внешнего Явления, что демонстрирует последняя без и над-религиозная вера-знание Тэнгризм).  Новый, действительно человеческий мир - это мир единства и гармонии человека с природой, ближним и самим собой как единым космическим духом, образом и подобием свободного и себеравного Творца. Ибо старая хозяйственная Система, базирующаяся на Капитале (деньгах) полностью исчерпала себя[3].

Такая фрагментированная, вещная примитивная форма связи и общения людей неизбежно будет снята целостной биосферной системой Разума, себе равного (эгалитарного) субьектного общения. Их технологическая основа - одноранговые с космическим Разумом (богом) NBIC технологии. Они физический нано мир, клеточный био-мир и уже связанный сетями интернет инфо-социальный мир соединяют с универсальной силой Разума, Бога-Творца. Эта универсальная функция каиновой техно-Мембраны оборачивается на себя в современной сетевой культуре глобальной электронно-цифровой коммуникации и, как новое Ядро (Дух) творит земной аналог завершенного царства вечной себеравной Информации. Дух Неба и дух Земли соединятся вместе!

Так мировой Дух снимает всякое инобытие Предыстории и естественные (вещные) предпосылки полагает как свой исторический результат, как "разноцветное преломление равенства" людей (К.Маркс). Это строй мудрой Афины, мир Разума, равноправия и свободы, где все правят всеми посредством всех.

Откуда же у Капитала такой зародыш "коммунизма", ген самоотрицания?

Суть в том, что в трудовом отношении к природе все люди одинаковы, суть органы единого человеческого труда, нацеленного на решение всегда главной - экономической проблемы. Для трудового процесса не имеет значения твоя раса или нация - все люди одинаково строят один и тот же дом или самолет. В отличие от относительно дискретных общественных формаций, преобразование природы - это зона непрерывного усложнения и накопления технологий покорения природы. Здесь господствует один-единственный приоритет (закон) - за минимум времени максимально удовлетворить потребности людей с минимальными ресурсами и издержками.

Отсюда, рождается открытость и неравновесность хозяйственной Системы человечества, постоянные перемены и бесконечный технопрогресс. В таком ракурсе все исторические формации выступают лишь временными способами, средствами оптимизации главного противоречия Предыстории через сокращение необходимого и увеличение прибавочного труда (свободного общественного времени). Эту цель (Свободу) для всегда телеологического общественно-исторического процесса развития и заложили в качестве его Начала (и, стало быть - телеологического Конца) турано-арийские скотоводы Евразии.

Помимо воли и желания рабовладельцев, феодалов и капиталистов - носителей единого господского генотипа, таким способом человечество двигается за пределы римской суперформации, к ее отрицанию и окончательной развязке сквозного противоречия предыстории, т.е. коммунитаризму как возрождению первобытного равновесного состояния общества скотоводов, где люди жили в гармоническом единстве (балансе) с природой, друг с другом и самими собой как свободные цельные люди-универсалы, подобные богу-Творцу Тэнгри.

Библия выразила эту развязку в мистической форме Апокалипсиса, конца времен и старого света. Марксизм же выразил эту открытость (неустойчивость и неравновесность) предысторической социосистемы в законе обязательного соответствия быстро устаревающих производственных отношений новым, вечно развивающимся производительным силам, заканчивающимся коммунистическим финалом. Целостный же (диалектический) взгляд на логику развития единого мирового хозяйства под началом кредиторов капиталистического развития - хозяев денег-ростовщиков, К.Маркс явно игнорировал.

Это противоречие разрешится лишь тогда, когда человечество благодаря технопрогрессу освободится от природной зависимости. Благодаря природоподобным NBIC-технологиям человечество вновь сольется с экосистемой в единый автоматизированный воспроизводственный комплекс. Так, как было заведено (и предопределено) самой природой, проявлявшей себя в безотходном экологическом хозяйстве кочевников - исходной коммунитарной формации развития всего человечества.

Отсюда, становящийся все более единым мировой хозяйственный процесс снова и снова рождает все более универсальную форму производства и общения, стремясь к упрощенным единообразным фрактальным структурам жизнедеятельности и управления энерго-информационными потоками. На их основе и возникнет единое биосферное мировое хозяйство и правительство, планирующее и координирующее жизнедеятельность отдельных звеньев обобществленного человечества. Таков закон эволюции и оптимизации живых и социальных систем, развивающихся через универсализацию связей, баланс между Социумом и частным началом Эго. Эпоха буйства и диктатуры Эго закончилась!

Этот баланс человечество находит не автоматически, а вслепую, через войны и революции, борьбу исторических сил, суммарный вектор которых всегда направлен вперед и вверх! Ведь сами люди в своих же интересах творят все более оптимальную Технологию, которая неизбежно меняет и универсализирует Форму их общения. Рабовладелец же Вайшнав этот базовый массовый процесс не в силах контролировать и остановить, тем более их дочерние структуры - ТНК.

История потому так кровожадна, что этому глобальному процессу консолидации и оптимизации сил людей препятствуют частная собственность и местные локальные общности (племя, народ и нации), имеющие свои особые интересы и самобытные культуры (идентичности). Они и  создают институт защиты интересов и  трансляции собственной культуры/идентичности — Государство. Исходя из «почвы» и «крови» Кшатрии создают защитную политическую мембрану в  форме  границ государства, таможни, армии, политики протекционизма и  т.д. В этом смысле государство суть некое местное политическое  мини-ядро, организуемое местной элитой.

Для рабовладельческого, феодального и азиатского способов производства ядром-организатором была сама Кшатрийская элита во главе с князем или королем. С укрупнением же капиталов и международным разделением труда у отдельных капиталистов появляются экономические интересы за рубежом, посягающие на интересы и законы родного и чужого им государства. Так они разрушают "мембраны" национального государства и поверх их создают  глобальный рынок и капитализм. Он состоит из звеньев  мирового разделения труда, неких производственных ТНК и наднациональных органов согласования и координации их интересов. Последние и генерируют мировые деньги, международную торговлю и информационно-коммуникативное поле единого рынка без границ.

Их субъектом-организатором не может быть местный чиновник-кшатрий или промышленник-капиталист - он производит специфический товар/услугу и суть лишь определенное звено мирового хозяйства. Эту миссию и взяли на себя хозяева денег-космополитов, мировая иудейская финансовая аристократия в тандеме с англосаксонской протестантско-кшатрийской элитой, инкорпорирующей в свои ряды элиту из других полиэтничных низов.

ТНК - транснациональное "бизнес-государство", живущее вне и внутри национального государства.

            Когда в XX веке национальные государства (эти изолированные островки феодального мира) стали чинить крупному бизнесу препоны, он обошел их, став транснациональным бизнесом в формате независимых от них ТНК. Так был сделан первый шаг к открытой всем мировой экономике, без локальной прописки к национальному "феоду" (государству)[4].

В отличие от местного промышленника-капиталиста, они имели филиалы в десятках других стран и стали международными структурами со средним штатом в миллион работников. Так они встали над своими народами/государствами и стали вытеснять госбюрократию из национальных экономик. Так образовался "не имеющий родины" глобальный класс-космополит - хозяева и управленцы ТНК, мировая корпоратократия или новые "гиперкочевники". Это Кшатрии-управленцы нового (наемного) типа, порожденные из недр гражданского общества.

В отличие от государственных чиновников, им все равно, где размещать свои капиталы, где и что производить. Для них главное - прибыль, деньги. Поэтому эти новые гипер-кочевники-каиниты переносят свои производства туда, где дешевая рабочая сила и неприхотливое экологическое законодательство. Так, произошла деиндустриализация США и поднялся Китай, азиатские "драконы" и "тигры".

Если раньше мировое экономическое целое распадалось на отдельные государства и национальные компании, участвовавшие в мировом разделении труда, то теперь они были сняты. Отдельные анклавы национальных экономик оказались частями (филиалами) единой международной корпорации. Голография рыночного целого была скопирована и снята ТНК, сами же они научились прекрасно обходиться без института государства.

В итоге, изменился организационный и общесистемный институциональный фон капитала,  социальная (национальная) структура капитализма. Отдельный капитал стал частью международной наднациональной мир-Системы, хотя сущность капитализма (производство прибавочной стоимости через обмен овеществленного труда на живой труд) не изменилась.

В 20 веке, в условиях классового противостояния "Капитализм - Антикапитализм (социализм)" внутреннее противоречие "Богатые - Бедные" ("Элита - Толпа") затушевывалось. Тогда капиталисты вынуждены были вести себя прилично, отвечать на вызовы социализма в форме "welfare state".

Теперь же, с уничтожением СССР и какой-либо оппозиции капитализму, произошло его упрощение (редукция). Место горизонтальной (политической) поляризации заняла чисто экономическая поляризация по вертикали "сверхбогатые Верхи - Низы". Верхи стали еще быстрее обогащаться за счет откровенного грабежа колоний, средних слоев, низкооплачиваемых мигрантов и прекариата, перекачки в свои карманы бюджетных доходов, спекулятивной игры на валютных и фондовых рынках, и конечно же - эмиссии пустых бумажек-долларов.

Идущая полным ходом ползучая ликвидации среднего класса и "государства-соцобеса" - это следствие развала биполярной системы "Капитализм - Социализм". Он на самом деле был очередной конфронтацией суперформаций, Рима и Орды. Вместе с социализмом же рухнули социокультурные противовесы, которые не давали хищнику-Капиталу проесть все вокруг. Именно они и делали капитализм "сложноорганизованной социоисторической системой, ограничивающей капитал в его долгосрочных интересах" (А.И.Фурсов)[5]. Так началось саморазрушение капитализма как сложной социокультурной целостности и обратный выход создавшего его Домината[6] за пределы капиталистической формации, зеркально напоминающий эпоху входа сеньоров в капитализм под крышей абсолютизма. Так что возрождение Абсолютизма в США неизбежно - иначе - гражданская и межэтническая война американцев, вооруженных более 100 миллионами единиц оружия.

Теперь, чтобы удержаться на вершине пищевой цепочки, эти вечные господа предыстории должны сделать две вещи. Первое: избавиться от лишних ртов, т.е. 80-90%% землян, ибо контролировать и управлять из единого центра можно не более 1-1,5 миллиардом землян. И второе: загнать их в технотронный концлагерь. Создав глобальное тоталитарное распределительное пост-Государство, финансовый Интернационал перестанет быть высшей управляющей финансовой прослойкой капиталистического общества и станет над всеми людьми и народами как единовластный римский Доминат-господин.

Так он неумолимо вернется к тому, с чего он стартовал - римскому рабовладению - таков "железный" закон генезиса социосистем, закона рождения римской супер-формации, который определяет (ограничивает) все ее дальнейшее функционирование. Вот почему капитализм необратимо вырождается и криминализируется, свертывает конкуренцию и редуцируется к своим исходным феодально-рабовладельческим основам. Ведь капитал - изначально носитель вируса монополизма, первый враг рынка и конкуренции (а значит - и демократии, законности и справедливости). Верх берет монопольно-хищническая суть капитала, поедающего все и вся вокруг себя.

Так ведет себя только раковая опухоль, в конце концов уничтожающая хозяина и саму себя. Так, в условиях отсутствия кошек и сокращения кормовой базы крысы переходят к пожиранию друг друга и мутируют в новый вид. Так возникает суперкрыса, пожирающая себеподобных крыс. Так и хозяева западных демократий упрощают режим управления, сбрасывают внешние декорации и восстанавливают скрытую исконную сущность - рабовладельческий Доминат, правящий миром Нобилитет. Нефтяные олигархи и корпорации ВПК переходят к варварскому захвату иракских и ливийских нефтяных полей, прямому убийству и отравлению неугодных им "диктаторов", сращиванию с наркобаронами и т.д.

Если рядовые граждане застряли в пределах своих местных рынков и национальных государств, бьются между собой в соцсетях, то богатые мобильные люди отбросили их и стали кочующими охотниками за прибылью. Орудия их обогащения и власти - это "бульдозеры"-ТНК, машины производства прибыли любой ценой. Доминат освободил их какой-либо социальной, экологической и даже уголовной ответственности, которой государство обременяет мелкий бизнес и рядовых граждан. В отличие от массы землян-националов, они живут как глобальный правящий космополитический класс - мировая элита.

"Боливар не выдержит двоих!" Снятие института национального государства - неизбежный этап становления единой транснациональной хозяйственной системы человечества.

Как основные хозяйственные единицы царства "единого рынка без границ", ТНК сначала придумали оффшоры, чтобы уходить от налогов, надзора контролирующих их национальных государств. Дальше - больше. Ведь деньги как символы рабочего времени вообще  оторваны от какой-либо земли и местных государств. Снимая их как исторические предпосылки и оборачиваясь на себя, деньги как промышленный, а затем - чистый финансовый Капитал, ныне рождающий сам себя из ничего, подчиняют себе предшествующие докапиталистические уклады и институты, включая  традиционный Вестфальский мир с суверенитетом национальных государства. И преобразуют их в свой продукт - единую экономическую мир-Систему с единым эмиссионным центром.

ТНК сняли принцип суверенитета государства и превратили отдельные отрасли национальных экономик в свои филиалы. Поэтому универсальная корпорация корпораций во главе с ФРС США (и де-факто - эмиссионным центром мира) - это логическое завершение, необходимая надстройка над множеством ТНК - базовыми единицами мировой экономики без государств и границ.

Снимая (размывая) нации-государства мировые ростовщики создают глобальную сверхкорпорацию с зависимыми дочерними "филиалами" в виде мощных ТНК, государств-корпораций и даже бюрократических постгосударств ЕС и США, превращенных в их кластер.

Ядро мировой бизнес-системы - Доминат - составляют "хозяева денег", повязанные родством, браками и перекрестными акциями финансисты-ростовщики (ротшильды, рокфеллеры, барухи, морганы, варбурги и прочие 25-30 семей) и негласные акционеры помельче, контролирующие отраслевые сегменты. В них клановое (этнорелигиозное) начало (евреи как "избранный народ-богоносец") и общечеловеческое начало слились, но частным и даже денежно-вещным образом. Примерно так золото снимает товарную чернь, представляет их меновую "душу", но при всем спиритуализме само остается наличной реальностью с собственным иудейским глобальным Проектом и государством Израиль. Противоречие между частью и глобальным общечеловеческим Целым, которое они представляют для местных капиталистов - до сих пор не снято. Оно и подогревает готовый взорваться котел мировой истории.

Его же снять может лишь космический Разум, хозяин и творец Биосферы, могущей выжить лишь как Ноосфера, на основе информационного планетарного общественного хозяйства человечества. В рамках предыстории его пытался снять Ч, на базе "десятки" как базовой фрактально-голографической единицы народа-войско - орудия и творца глобального ордынского миропорядка.

ТНК как раз и делают следующий шаг, на базовом уровне собственности, непосредственно обобществляют ее и выступают как общечеловеческое транснациональное начало. Они - предвестники гибели монстра-государства, его "могильщики". А самое главное - они дробят на части и перехватывают глобальную консолидированную власть хозяев денег: в рамках денежной империи ФРС они создают гражданские транснациональные пост-государства в государстве, бизнес-империи "Appl" или "Sony", которые организационно не зависят от хозяев денег и национально-бюрократических государств. Как международные хозяйственные структуры, от которых зависит порой бюджет целого местного государства, занятость, финансирование партий и т.д. ТНК прямо влияют на политику местных государств. Ныне они стали самодостаточной альтернативой, со своей субкультурой, корпоративной идентичностью и этикой, своими брендами, флагами и эмблемами.

На следующем этапе ТНК и вовсе стали вытеснять национальные государства из всех экономических ниш. Встав на плечи "поедателей" наций-государств ТНК, окрепнув, Корпоратократия и Доминат, начиная с 70-ых годов 20 века перешли к политике "разрядки" и "конвергенции" двух систем, чтобы покончить с госбюрократией. Так в тандеме с аффилированными с ними ТНК, мировые финансисты начали отстранять местные бюрократии от экономик, приватизировать их, чтобы хозяйничать самим, используя монетарно-финансовые методы и выпячивая разного рода технократические критерии и абстрактные показатели ВВП, уровня инфляции и т.д.

Для этого Доминат запустил в 70-х годах идеологию либерализма,  тэтчеризма и рейганомики, политику приватизации госсобственности и минимизации государства как "плохого собственника", годного быть лишь "ночным сторожем"[7]. Тогда, когда Доминат начал подрывать "государство-Соцобес", тогда и началось размывание его советского контрагента и разложение комунистической номенклатуры.

В рамках треугольника сил  «Капитал – Государство – Доминат»  последний свел на нет класс госуправленцев, скупил их по дешевке. Так свершился глобальный ползучий переворот - источником власти стали не национальные парламентские Государства (или Компартия в СССР), а кучка мировых монополий, никем не избираемые олигархи.[8]

[1] Будучи лишено иллюзий национального государства, это государство мигрантов-бизнесменов изначально ориентировалось лишь на бизнес (прибыль), стало общественным Договором вооруженных "атомов"-предпринимателей и сетевым Союзом самоуправляемых Штатов. Это некая искусственная морская площадка/территория, которую белые англо-семиты очистили вместе с бизонами от автохтонов-индейцев, бесполезных для их бизнеса. Они заменили их доставленными из Африки чернокожими выносливыми рабами и, в конце концов, превратили страну в кластер для мировых ТНК, "ничейную" площадку для "делания денег".

[2]Последние  президенты США были из некогда рабовладельческого Юга, Трамп - из демократического западного побережья, победившего в Гражданской войне южан рабовладельцев. О циклах американской истории см. С.Переслегина, кратко тут: http://xn--80ajoghfjyj0a.xn--p1ai/ssha-zhdet-grazhdanskaya-voyna-a-rossiyu-svoy-put. Хотя я считаю истинным (планетарным) циклом глубинного русского государства указанный выше 800-летний цикл "большой евразийской истории", от которого и отпочковалась русская Московская Русь, а также Казахстан, Монголия и Китай в известном нам имперском формате. О том же говорит и А.П.Девятов в своем Проекте "Третьей Орды", неявно признавая этот большой цикл.

[3] Деньги перестали быть мерой стоимости, необходимой для саморегуляции рынка (их можно просто напечатать, не прилагая никакого полезного труда). Деньги перестали быть мерой богатства и средством накопления (ныне это просто зеленая бумажка и даже электронный виртуальный сигнал в банковских компьютерах, который заменил Биткоин как средство накопления больших денег). Сила доллара целиком базируется на внеэкономической мощи американского Государства, контролирующего транспортные нефтяные и газовые артерии. Функцию же средства обращения и платежа  опять таки прекрасно заменяют альтернативные деньги как конвенциональные носители информации. Последний оплот денег и доверия людей друг к другу - золото (в основном - в руках Ротшильдов) вполне заменяют такие натуральные ценности, как нефть, электроэнергия, старое вино мировых марок. И даже современные электронные (цифровые) деньги (биткойны и т.д.). Более того, даже труднозаменимая кредитная функция денег легко заменяется силой стартапов, под перспективную идею быстро собирающих необходимый стартовый капитал через сети интернет.

[4] Для этого пришлось в ходе второй мировой войны сломить закрытость национальных государств (и прежде всего мировой Британской империи), чтобы через открытую всем систему либерального международного права и т.д., американские (прежде всего) ТНК захватили мир, втянули в себя куски экономик национальных государств.

 [5] Исследования последних тридцати–сорока лет показали, что  капитализм возникает как средство и побочный результат борьбы феодалов за сохранение привилегий в тех условиях, когда они этих привилегий лишаются.  Средством решения этой проблемы для феодальной верхушки и стал демонтаж феодализма, конструирование принципиально нового строя...."Нынешний системный кризис чрезвычайно напоминает переход от феодализма к капитализму.  Последние двадцать пять – тридцать лет с помощью неолиберальной модели западная верхушка демонтировала социально-политические институты капитализма. Ведь капитализм – это не просто торжество капитала. Напротив, капитализм – это институциональная система, которая ограничивает капитал в его же долгосрочных интересах. Капитал, предоставленный сам себе, очень быстро съедает все вокруг и самого себя. Нация-государство, гражданское общество, политика, рациональное знание (светские идеологии и наука) – вот институты, которые ограничивают капитал, конституируя капиталистическую систему и еще один институт – рынок. ...Фернан Бродель...не случайно любил повторять: "Капитализм – враг рынка!", потому что капитализм стремится к монополии, которую он желает обеспечить на рынке. И главная задача капиталиста – это обеспечить себе иной источник дохода, чем прибыль, то есть ренту" – пишет А.И.Фурсов ("Кузнецы глобального социализма. Об угрозе неокорпоративизма").

[6] См. Википедию: "от лат. dominātus - господство ← dominus — господин, хозяин - форма правления в Древнем Риме. «Доминат» - это  период истории Древнего Рима с III по V века н. э., период «поздней империи»...Доминат стал завершающей фазой трансформации Римской республики в абсолютную монархию — с неограниченной властью императора... "Основным титулом главы государства становится «август» (Augustus — «священный») и «домин» (Dominus — «господин»)", так что "...все остальные являются его подданными, оказываясь по отношению к нему на положении подвластных сыновей или рабов)".

[7] При этом от филиала требуется лишь выполнять свою роль в общекорпоративном разделении труда, то есть иметь геоэкономическую миссию. Его экономика отнюдь не должна быть эффективной, в некоторых случаях предельной корпорации выгодно поддерживать существование формально неэффективных государств (типа сырьевого «трофейного» Казахстана, погрязшего в астрономических долгах – Н.А.). Так, штабной экономике США крайне желательно сейчас снизить цену за нефть ниже 15 долларов за баррель. Понятно, что при такой цене некоторыенефтедобывающие страны окажутся перед необходимостью продавать нефть ниже себестоимости. Для глобальной экономики это, однако, имеет лишь то значение, что мировой доход станет теперь капитализироваться в другой части земного шара. Нефтедобывающие государства получат свою, практически неизменную долю мировой квазиренты в виде кредитов и безвозмездной помощи. Таким образом, субъектами геоэкономики являются национальные корпорации, которые либо обладают видением завтрашних площадок преадаптации, либо включены в текущую мировую систему разделения труда – являются филиалами предельной корпорации». Переслегин С.А. Самоучитель игры на мировой шахматной доске. Спб: АСТ, Terra Fantastica. С 414-416.

[8]Почти 50% мирового богатства - 110 трлн долларов - принадлежит 1% населения планеты. При этом состояние 85 богатейших людей сравнялось с состоянием беднейшей половины человечества (по материалам Давоса).





>
Материалы данного сайта могут свободно копироваться при условии установки активной ссылки на первоисточник.

Change privacy settings    
©  Михаил Хазин 2002-2015
Андрей Акопянц 2002-нв.


IN_PAGE_ITEMS=ENDITEMS GENERATED_TIME=2020.01.19 10.31.05ENDTIME
Сгенерирована 01.19 10:31:05 URL=http://worldcrisis.ru/crisis/3463112/article_t?IS_BOT=1