Мировой кризис - хроника и комментарии
Публиковать

Ближайший вебинар ДИСКУССИОННОГО КЛУБА

завтра , Воскресенье 20:00

Архив вебинаров



Новости net.finam.ru

Rambler's Top100 Rambler's Top100  
 

Приглашаем на Семинар ХОЧЕТ, ГОТОВ, МОЖЕТ, или расширение границ во время турбулентности. (Санкт-Петербург, 29 марта 2020)


->

Сказ о лишних телевизорах или объяснение что такое Кризис в развитых странах на пальцах

Я долго думал, как объяснить экономический кризис в развитых странах (дефляцию, отрицательные ставки, бесконечные стимуляции ЦБ) на пальцах. Ну, вот, слушайте.

Представьте, есть небольшой заводик по производству телевизоров. Успешный завод, производственные мощности которого позволяют изготавливать по 10000 аппаратов ежегодно. Каждый год с конвейера сходит именно это количество – рабочим и менеджерам платится зарплата, государству налоги, и все довольны.

Но вот однажды случилось что-то странное. Завод, как и прежде произвел свое количество, но дистрибьюторы забрали только 8000шт и остальное брать отказались, ссылаясь на отсутствие спроса. При этом в стране было все спокойно, никакого явного экономического кризиса не было – доходы граждан росли. Спросили топ-менеджеры маркетологов, в чем дело, и те ответили им, что спрос насытился – все кому требовалось, купили телевизоры, а другим вроде как и не очень надо, т.к. у них другие интересы.

Почесали голову топ-менеджеры и приказали маркетологам расшевелить спрос. Сказано - сделано.

- Запустили маркетологи дорогостоящую рекламу по телевидению.

- Во всех соцсетях рассказали, что иметь один телевизор на семью – уже не модно. Нужно в каждой комнате поставить и еще в туалете – одну штуку

- Предложили заманчивые промо-акции (купи три телевизора и четвертый – в подарок)

И вроде помогло. Сумел завод продать лишние 2000 телевизоров. Все были рады, и топ-менеджеры получили свои годовые премии.

Однако на будущий год ситуация повторилась. Несмотря на то, что рекламу не останавливали, продажи телевизоров вновь упали на 20%. Тогда позвали топ-менеджеры своих технологов и спросили, чем те могут помочь, чтобы вернуть спрос на былые высоты. И технологи не ударили в грязь лицом:

- Давайте запустим новый модельный ряд телевизоров, скажем, что там «новый уникальный дисплей» или что-нибудь еще, и будем обновлять его каждый год

- Ликвидируем техподдержку на старые модели, чтобы побудить людей выкинуть б/у и купить новые аппараты

- Снизим качество телевизоров, чтобы они выходили из строя, и покупатели как можно скорее вернулись к нам за новыми покупками

Сказано – сделано! И вновь помогло, правда, ненадолго. Прошло еще несколько лет и вновь продажи телевизоров начали сокращаться.

Исчерпав собственные ресурсы, топ-менеджеры обратились за поддержкой к государству. «Национальная промышленность погибает, - причитали они, - придется снижать зарплаты, увольнять людей, нужна помощь!» И не только с этого заводика, а по всей стране кричали. И государство вняло. Подумали чиновники, чем они могут помочь экономике, и придумали.

- Давайте запустим потребительские кредитование. Те люди, у которых лишние деньги и они уже не хотят покупать телевизоры, пусть кладут деньги в банк под процент. А банк выдаст кредиты малоимущим, которые хотят купить телевизор, но у них нет на это денег.

Отличная мера! Продажи телевизоров вновь выросли, но, черт возьми, ненадолго. Через несколько лет выяснилось, что людям, которые набрали потребительские кредиты, нужно выплачивать проценты. Их покупательская способность упала даже ниже, чем была до раздачи кредитов. Наметился кризис уже по всей экономике.

Что делать?

- Давайте снизим процентные ставки! Тогда у заемщиков будет возможность за счет рефинансирования вернуть все взятые ранее кредиты и еще останется немного, чтобы прикупить лишние телевизоры, которые опять появились у завода.

- Если у заемщиков совсем не остается денег на выплату процентов, сделаем отрицательные процентные ставки и будем им доплачивать за покупку. Все равно это ничего не стоит, т.к. есть лишние мощности, и издержки завода на дополнительную единицу не растут (в пределах производственной мощности).

И снова сработало. Правда, ненадолго. Не хотели люди покупать телевизоры в таком количестве, как их производил завод, хоть на свои деньги, хоть в кредит, да и просто уже бесплатно.

Но государевы люди закусили удила и решили не сдаваться. Раз квази-рыночные меры не помогают, запустим прямое регулирование!

- Введем закупки государством телевизоров. В каждой школе и каждом детском саду пусть будет минимум по десять телевизоров, чтобы детки могли смотреть мультики в перерывах

- Напечатаем деньги, в объеме остающихся лишними телевизоров. Деньги можно раздать бомжам, сказать, чтобы они тоже «купили» каждый по одной штуке, и поставили у себя в хибарах

- Оставшиеся лишними телевизоры просто скупить у завода на напечатанные деньги, разбить кувалдами и выбросить.

Да это же гениально. А можно ведь еще и увеличить производство! 10 тыс. телевизоров мало. Надо ставить амбициозные цели. Введем дополнительные мощности еще на 5 тыс., будем производить 15 тыс. ежегодно, и поднимем ВВП страны на 50%! А куда девать лишние телевизоры? – придумаем что-нибудь…

П.с. Зомбоящики не смотрю (и не покупаю, естественно), и вам не советую

​Проект Последний Кризис





>
Материалы данного сайта могут свободно копироваться при условии установки активной ссылки на первоисточник.

Change privacy settings    
©  Михаил Хазин 2002-2015
Андрей Акопянц 2002-нв.
Михаил Делягин

"Конец Эпохи. Том 2
Специальная теория глобализации"

pdf,fb2,epub - 800 страниц
Купить за 499р.



IN_PAGE_ITEMS=ENDITEMS GENERATED_TIME=2020.02.29 02.44.03ENDTIME
Сгенерирована 02.29 02:44:03 URL=http://worldcrisis.ru/crisis/3489686/article_t?IS_BOT=1