Мировой кризис - хроника и комментарии
Публиковать
Rambler's Top100 Rambler's Top100  
 

->

Тренды в дизайне мобильного приложения 2020 года

2019 год стал взрывным по части мобильных приложений для бизнеса. Свои программные продукты запускали все – сервисы, интернет-магазины, крупные и малые организации. В 2020-м тенденция обещает сохраниться и даже ускориться. А это значит, бизнесу всех масштабов полезно узнать, что в дизайне мобильных продуктов будет модным (то есть популярным и продвигаемым за меньшие деньги). Хотя год только начался, эксперты уже рассказали, какие дизайнерские приемы будут самыми удачными в нише ближайшие 12 месяцев.

Тренды дизайна мобильных приложений в 2020 году

Голосовой интерфейс

Всем, кто планирует создание приложений для продаж, следует обратить внимание на относительно новый тренд – «интерфейс без интерфейса». Проще говоря, управление программой при помощи голосовых команд. Если ваш софт под это «заточен», то ему «грозит» безусловное предпочтение. Уже в 2019-м четверо из десяти пользователей выбирали голосовые подсказки и команды. В 2020-м их количество обещает увеличиться.

Что надо добавить:

  • интеграцию голосового помощника;
  • простую структуру каталога, в котором программный ассистент сможет ориентироваться;
  • опцию заказа голосом.

Быстрее, проще, лаконичнее

В профессиональном сообществе этот тренд уже получил название Zero UI. На языке заказчика это значит – минимализм во всем. Минимум графики и отвлекающих внимание триггеров (CTA-кнопок), максимум продуманного расположения опций на странице, простые сочетания цветов, больше свободного пространства между элементами дизайна. Пользователь и сам уже знает, зачем он скачивает приложение, его не нужно склонять к покупке скидками или акциями. Надо лишь оставить для него возможность поиска ответов. Кстати, под этот тренд подпадает и форма кнопок, блоков, других составляющих частей. Она должна быть геометрической, сложные фигуры остаются в прошлом.

Управление

Дизайн программ должен становится управляемым. Уже сейчас разработчики мобильных приложений осваивают все новые методы адаптивной структуры, и неспроста. Пользователь откровенно демонстрирует желание менять виртуальное пространство под себя. Что работает лучше всего:

  • функция скрытых идентификационных данных (блок с именем и логином часто занимает много места, но видеть его постоянно человеку не нужно);
  • настройка темы и цветовых решений;
  • смена порядка отображения элементов (как в любом коммандере – значки, картинки, фото, таблица);
  • настройка выдачи (новости, скидки, акции – хватит угадывать, что покупатель хочет видеть, надо дать ему самому решать).

Социум

Мини-сообщества по интересам пришли и в мобильные приложения. Пользователю уже недостаточно рассылки новостей и удобного опциона для размещения заказа. Он хочет прямо в приложении делиться впечатлениями о товарах или услугах, спрашивать реальных покупателей, что им понравилось или не понравилось, ранжировать подборки и многое другое. Да, добавление нового модуля с признаками то ли социальной сети, то ли форума повышает стоимость приложения, но это объективная необходимость нового времени.

Мобильные приложения в 2020 году

Вместо тысячи слов

Одна из самых массовых тенденций в e-commerce – визуальный контент – набирает обороты и в мобильных приложениях. Никто не хочет читать длинные описательные тексты. Все хотят смотреть короткие ролики и обзорные видео, чтобы получить объективное представление о предлагаемом продукте. Оставляйте меньше слов, добавляйте больше иллюстраций – и приложение разойдется миллионным «тиражом» в первый же месяц после запуска.

Персональное предложение

35% людей, совершающих минимум 1–2 покупки через интернет в месяц, хотят, чтобы программа угадывала их желания. Еще 15% активных онлайн-покупателей предпочитают тратить на поиск нужного товара не более 15 минут (что тоже возможно с помощью персонализации). При этом персонализированными в Рунете остаются только 18 приложений из 100. Есть куда расти. В помощь тем, кто хочет воспользоваться перспективным конкурентным преимуществом, – проверенные источники информации о предпочтениях и пожеланиях клиентов:

  • чат-боты;
  • голосовые ассистенты;
  • другие инструменты искусственного интеллекта, объединенные в группу под аббревиатурой AI.

Приоритетная задача успешных средств группы mobile – свести время контакта пользователя с софтом до минуты, но при этом «закрыть» несколько потребностей человека.

С заботой о пользователе

В моде все, что «заточено» на интересы пользователя:

  • инструменты ставшей популярной уже в 2018-м методики Digital Detox (счетчики времени, проведенного в приложении, экономия энергии смартфона, быстрый поиск, мгновенная загрузка страницы);
  • постоянный контроль и устранение багов;
  • нормальная техническая поддержка;
  • смещение интерфейса к нижней полосе экрана для удобства управления одним пальцем (так называемая кнопочная навигация или Bottom Navigation);
  • бонусы за подписку и (одно без другого не работает) постоянные привилегии подписчикам.

Создание мобильных приложений в 2020 году

Главный тренд

Суммируя все сказанное выше, эксперты вывели главный тренд в дизайне мобильных приложений на 2020 год – ориентация на свою целевую аудиторию. Именно от него и стоит отталкиваться, не следуя слепо модным тенденциям и популярным решениям. Любой проект на всех этапах его становления (начиная с разработки задания для фриланс-биржи) надо прорабатывать, тестировать, проводить исследования перед включением в него тех или иных инструментов. Тогда продукт «выстрелит» и будет пользоваться спросом достаточно, чтобы окупить себя и принести немалую прибыль.

>
Материалы данного сайта могут свободно копироваться при условии установки активной ссылки на первоисточник.

Change privacy settings    
©  Михаил Хазин 2002-2015
Андрей Акопянц 2002-нв.
IN_PAGE_ITEMS=ENDITEMS GENERATED_TIME=2020.01.19 21.42.59ENDTIME
Сгенерирована 01.19 21:42:59 URL=http://worldcrisis.ru/crisis/3518311/article_t?IS_BOT=1