Мировой кризис - хроника и комментарии
Публиковать



Новости net.finam.ru

Rambler's Top100 Rambler's Top100  
 


->

СКАНДАЛ ИЗ-ЗА ЛЮБВИ К ЕВРЕЯМ-СИОНИСТАМ


     Между политиками Польши и России разгорелся скандал в связи с тем, что президент России ВВП в ходе расширенного заседания коллегии Минобороны России 24 декабря назвал сволочью и антисемитской свиньей посла Польши в Германии в 1935–1939 годах Юзефа Липского. Таких ярлыков посол был удостоен за то, что пообещал Адольфу Гитлеру за высылку евреев в Африку установить в Варшаве памятник. Наш президент не только возмутился этим обещанием, но и счел, что высылка сулила евреям погибель.

    Странно то, что скандал вызвала своеобразная любовь сторон к евреям-сионистам. Впрочем, если это и не любовь, то, по меньшей мере, сочувствие сионистской идее создания национального еврейского очага, будоражившая умы евреев, политической элиты и общественности стран, на территории которых они проживали, с давних времен.

    На мой взгляд, причиной скандала является непонимание сторонами друг друга. Считать высылку евреев в Африку погибелью – это, конечно, преувеличение. Но и нельзя сказать, что наш президент совсем уж неправ, подозревая польских и западных политиков в  стремлении спекулировать на сионистской идее в корыстных политических интересах и целях.

    Дело в том, что проект переселения евреев в Африку не является исключительно антисемитским. Его было бы точнее определить как антимарксистский или антикоммунистический. Ведь евреи, рассеянные в силу исторических обстоятельств по многим странам планеты, подвергающиеся травле антисемитов и двойному гнету  плутократов страны пребывания и соплеменников, были естественными  носителями идей интернационализма и коммунизма.

      Основоположник  научного коммунизма Карл Маркс был евреем. Вместе с немцем Фридрихом Энгельсом он выработал учение, ставшее мощным и действенным оружием трудящихся евреев и неевреев в борьбе за преобразование мира на принципах подлинной свободы, которая невозможна без социальной справедливости. Одновременно он вскрыл корни антисемитизма.

     Судя по его воззрениям, антисемитизм кроется в подсознательном стремлении сделать евреев  козлами отпущения за бесчеловечную мораль и практику торгашеского и эксплуататорского капиталистического общества. Однако становлению такого общества способствовали в немалой степени и особенности иудейской религии.  «То, что в еврейской религии содержится в абстрактном виде - презрение к теории, искусству, истории, презрение к человеку, как самоцели, - это является действительной, сознательной точкой зрения денежного человека, его добродетелью, - пишет Маркс в своей работе «К еврейскому вопросу».

    - Даже отношения, связанные с продолжением рода, - продолжает он, -взаимоотношения мужчины и женщины и т, д. становятся предметом торговли! Женщина здесь - предмет купли-продажи… Еврейский иезуитизм, тот самый практический иезуитизм, который Бауэр находит в талмуде, есть отношение Мира своекорыстия к властвующим над ним законам, хитроумный обход которых составляет главное искусство этого мира».

    Разумеется, взгляды коммунистов на вопрос еврейской эмансипации как части вопроса освобождения трудящихся от власти капитала не могли устроить еврейских и нееврейских эксплуататоров-капиталистов. Они противопоставили интернационализму коммунистов сионизм, эксплуатирующий религиозную идею мессианства «богоизбранного народа».  Сионизм, возникший и распространившийся в среде еврейской буржуазии в эпоху войн и революций, был призван помешать процессу обращения евреев к подлинно интернациональному марксистскому учению как средству борьбы с капиталистической эксплуатацией и военным безумием.  

    Отталкиваясь от мистического, сугубо религиозного толкования антисемитизма, сионисты звали евреев на земли предков, убеждая, что только там их соплеменники обретут счастье и свободу от травли.  Вначале их учение не вызывало энтузиазма еврейских масс. Евреи-интернационалисты воспринимали сионистские идеи как  «националистические бредни». Даже верующие евреи, в том числе толмудисты, относились с подозрением к сионизму, усматривая в нем политиканство.

    Русский прозаик и публицист, белоэмигрант Алекса́ндр Валенти́нович Амфитеа́тров (14 [26]. 12. 1862 – 26.02. 1938), сам выходец из семьи православного священника, описывает эти настроения среди евреев с тонким юмором и сочувствием. В очерке «Уганейда: Два слова о сионистах», опубликованном в 1905 году, он воспроизводит свою беседу с ребом Нухимом на данную тему:

- Собственно говоря, я не понимаю, дорогой реб Нухим, почему вы так крепко восстаёте против этой Уганды, которую любезно предлагает вашему народу Англия, если только она вас не надует?.. Я читал описания: чудесно там, право!.. И пальмы, и море, и даже жирафы!.. Лестно жить в стране, где пасутся на свободе живые жирафы! Гораздо лестнее, чем в нашей Вологде, под небом цвета солдатской шинели, над речкою с благозвучным названием Золотухи, среди населения в двадцать тысяч жителей, из них же десять тысяч босяков-зимогоров, а другие десять тысяч готовятся стать зимогорами!.. Если бы я был еврей, я ухватился бы за Уганду обеими руками.

- Но вы не еврей, — тихо возразил Нухим.

    Заканчивается беседа так: - Рай – говорит реб - там, где исполняется вера! Пусть они себе лежат в земле, ваши жирафы! Что мне Уганейда, когда я ищу Сион? Разве Африка — Ханаан? Разве Уганейда — Иерусалим? Если один такой Герцль имеет силу собрать Израиль в Сионе, я его — человек. Если у Герцля нет силы для Сиона, я скажу ему: «Господин доктор Герцль! сделайте мне, прошу вас, милость, оставляйте старого Нухима в покое починять часы в Вологде!..»

    Он дружески распрощался со мною и вышел, бормоча себе под нос: - Им ишкохахо Иерушолоим тышках емыны…

Если я забуду тебя, Иерусалим,

Да будет забыта десница моя!

Да прилипнет язык мой к гортани,

Если я откажусь от памяти твоей,

Если я не поставлю тебя, Иерусалим,

В вершину всех радостей моих!..

    Я сидел один и думал: - Не заменить Уганейде Сиона: не расцвести раю там, где увядает идеал!..»

    В то время, когда Амфитиатров писал свой очерк, возвращение евреев в Сион, действительно, казалось несбыточной мечтой. Этому препятствовала борьба за Ближний Восток Британской и Османской империй. Правда, в другом очерке под названием «Меер Львович: О сионизме» содержится такое замечание автора:

   - Послушайте, Меер Львович. Ведь евреи сами немножко виноваты, что им приходится довольствоваться ночлежкою вместо дома. По словам Герцля, была возможность получить от султана берат на область в Палестине за полтора миллиона английских фунтов, но национальная подписка достигла всего лишь восьмидесяти тысяч фунтов.

    Ответ Меера Львовича на это замечание как раз и сводится к тому, что отсутствие энтузиазма среди евреев в отношении предложения султана вызвано их нежеланием принести сокровенную мечту в жертву политиканству сионистских деятелей.  «Ахиллесова пята нашего сионизма - в том, - говорит собеседник автора, - что прекрасные, умные, патриотические руководители его не в состоянии предложить еврейскому народу мессианской надежды. Они сами её не имеют, и народ это чувствует и знает, что не имеют».

    Реально же, дело, на мой взгляд, обстояло так, что Герцль и другие сионистские лидеры сослались на провал национальной подписки лишь потому, что сознавали невозможность предпочесть осман британской владычице морей. Поэтому в надежде  на установление более близких отношений с британским правительством лидер сионистского движения Теодор Герцль поддержал предложение министра колоний Джозефа Чемберлена от 14 августа 1903 года расселить евреев на территории Восточной Африки.

    Историки утверждают, что англичане преследовали несколько целей. Главной было развитие Восточной Африки как британской колонии и строительство там железной дороги, а также привлечение массового белого элемента в британскую Африку с целью усиления её колонизации. Вследствие кишинёвского погрома и потока еврейских беженцев в Западную Европу, англичане видели в сотрудничестве с сионистским конгрессом инстанцию, которая может этот поток направить в желаемом направлении. Однако  по ряду причин африканский проект не удался.

    Нам же важно отметить, что программа переселения евреев в Африку в начале ХХ века дала толчок появлению целой серии планов создания еврейского национального очага на подмандатных территориях европейских колонизаторов, в СССР и США. Между тем 2 ноября 1917 года министр иностранных дел Великобритании Артур Бальфур направил официальное письмо  лорду Уолтеру Ротшильду, который представлял британскую еврейскую общину, для передачи Сионистской федерации Великобритании.

    В письме Ротшильд уведомлялся, в частности, что правительство Его Величества короля Георга V выражает сочувствие сионистским устремлениям евреев и с одобрением рассматривает вопрос о создании в Палестине национального очага для еврейского народа. В 1954 году Уинстон Черчилль напомнил, что  с самого начала выступал за Декларацию Бальфура и самоотверженно проводил её в жизнь. Он, правда, забыл упомянуть о войне британской колониальной администрации с евреями на территории Палестины.

    Да и вообще, дело с реализацией Бальфурской декларации затянулось, хотя этот документ произвел впечатление на умы сионистов разных стран.  Сразу после Октябрьской революции она вызвала энтузиазм в сионистских кругах России. Только в одной Одессе более 100 тысяч человек прошлись в начале ноября 1917 года по улицам под сине-белыми флагами с лозунгом «Свобода в России, земля и свобода в Эрец-Исраэль». Пока декларация Бальфура оставалась лишь декларацией о намерениях, Сталин противопоставил вызванному ею энтузиазму практическое создание в 1934 году Еврейской автономной области на Дальнем Востоке.

    В Третьем рейхе под влиянием Угандской программы разрабатывался план принудительного переселения всех евреев из Европы на остров Мадагаскар. В рамках предполагаемой польской колонизации Мадагаскара наладилось взаимопонимание по этому вопросу руководства гитлеровской Германии и предвоенной Польши. В сентябре 1938 года (за год до начала войны) посол Польши в Германии Ю.Липский отправил донесение своему главе МИДа Юзефу Беку о беседе с Гитлером в Оберзальцберге, где фюрер, в частности, затронул «еврейский вопрос».

    По донесению посла, Гитлер увязывал этот вопрос с претензиями Германии на возвращение утерянных после Первой Мировой войны африканских колоний. Он формулировал это так: «Если бы со стороны западных держав к требованиям Германии в колониальном вопросе было проявлено больше понимания, то тогда он, фюрер, возможно, предоставил бы для решения еврейского вопроса какую-либо территорию в Африке, которую можно было бы использовать для поселения не только немецких, но и польских евреев».

    Поскольку англосаксы оставались неуступчивыми перед лицом требований Германии, фюрер ужесточил решение еврейского вопроса. 9 - 10 ноября 1938 года военизированные отряды СА и гражданские лица организовали еврейский погром по всей нацистской Германии, а также в части Австрии и Судетской области оккупированной Чехословакии. В результате нападений многие улицы были покрыты осколками витрин принадлежавших евреям магазинов, зданий и синагог. Полиция самоустранилась от противодействия погромщикам. Еврейский погром получил название «хруста́льная ночь», или «ночь разбитых витрин» (нем.  Novemberpogrome 1938, (Reichs-)Kristallnacht).

    Через две недели после событий «Хрустальной ночи» министр внутренних дел США Гарольд Икес предложил заселить еврейскими иммигрантами Аляску. План не был поддержан ни администрацией Рузвельта, ни большинством лидеров еврейских организаций США и никогда не был претворен в жизнь. Президент Американского еврейского конгресса раввин Стивен Уайз заявил, что принятие этого предложения может привести к неверному впечатлению, что евреи захватывают часть страны.

     Тем не менее,  план переселения евреев на Аляску явился стимулятором буйной фантазии  писателя еврейского происхождения Майкла Шейбона, сочинившего роман  под заглавием «Союз еврейских полисменов». Сюжет романа развивается в альтернативном варианте истории современности. Предпосылка состоит в том, что, в отличие от реальной истории, США проголосовали за то, чтобы выполнить проект предоставления земли на Аляске для временного поселения беженцев из европейских евреев, которые подвергаются преследованиям со стороны нацистов во время Второй мировой войны.

    В романе Израиль, созданный в 1948 году,  уничтожен после трёх месяцев альтернативного развития событий арабо-израильского конфликта. После победы арабов Палестина становится мозаикой из соперничающих религиозных и светских националистических групп, это заводит государство в постоянные междоусобные конфликты; Иерусалим «утопает в намалёванных на стенах лозунгах и пролитой на улице крови, столбы и шесты украшают отрубленные головы». Президент США верит в «божественную санкцию» нео сионизму.  Движение евреев ищет возвращения в Израиль в очередной раз.

    Шейбон описывает остальную мировую историю в таком же духе.  Германия побеждает Советский Союз уже к 1942 году и Вторая мировая война продолжается до 1946 года, когда Берлин уничтожают, применив ядерное оружие. Автор  придумывает создание в 1950 году «Свободного Польского государства»,  описывает ветеранов продолжительной «кубинской войны» 1960-х годов.

    По его версии президент Джон Ф. Кеннеди не был убит, а обручился с Мэрилин Монро. При описании современного мира, Майкл Шейбон ссылается на «Третью Российскую Республику» и на создание независимой Маньчжурии, которая даже имеет свои собственные космические программы.

    Реальная история сложилась иначе. Израиль возродили не мечты, но политика, финансируемая, главным образом, сионистским капиталом США и западноевропейских стран. Будучи ядром финансового капитала Запада, еврейская олигархия использует Израиль в двух ипостасях: с одной стороны, как полицейскую карательную силу в интересах американского империализма, с другой – для противодействия ассимиляции евреев в диаспоре, подталкивая их к реализации «права» на двойное гражданство или «особый статус» внутри нееврейской нации и государства.

    Ну а в скандале, вспыхнувшем между Польшей и Россией, еврейский вопрос является лишь поводом. Причина лежит в обострении двусторонних отношений, как естественного следствия отката двух государств от социализма к капиталистическому варварству.





>
Материалы данного сайта могут свободно копироваться при условии установки активной ссылки на первоисточник.

Change privacy settings    
©  Михаил Хазин 2002-2015
Андрей Акопянц 2002-нв.
Михаил Делягин

"Конец Эпохи. Том 2
Специальная теория глобализации"

pdf,fb2,epub - 800 страниц
Купить за 499р.



IN_PAGE_ITEMS=ENDITEMS GENERATED_TIME=2020.02.20 23.09.30ENDTIME
Сгенерирована 02.20 23:09:30 URL=http://worldcrisis.ru/crisis/3520868/article_t?IS_BOT=1