Мировой кризис - хроника и комментарии
Публиковать



Новости net.finam.ru

Rambler's Top100 Rambler's Top100  
 
Купить водительское удостоверение в Казани   

-> Тексты Андрея Акопянца   Документация   Сайт и сообщество Worldcrisis  


Руководство пользователя форума

Андрей Акопянц
Москва и подмосковье
6015 дней
 5227.32
Андрей Акопянц [akop]  
11.12.2013 14:00  
Темы: модерирование , руководство пользователя , форум
Смотри так же:

В настоящем документе описаны правила форума, возможности, которые предоставляет для пользователей форум worldcrisis.ru и рекомендации по их использованию.


Модерирование

Административная группа сайта, политика модерирования

1. Главный Модератор Сайта - Андрей Акопянц Также функции модерирования анонимный Администратор [wc_admin], действующий исключительно по формальным правилам на основании жалоб пользователей.

Модераторы сайта имеют ничем не ограниченное право закрывать реплики и темы, блокировать пользователей и ограничивать их в правах, а так же амнистировать их.

2. Модераторы сайта являются Разумными Существами, поэтому в наложении санкций как правило, руководствуются рациональными принципами, которые стоит знать, чтобы не нарываться.

Основные причины санкций - это

  • Оскорбление участников форума
  • Публикация постов, противоречащих действующему законодательству - русофобских, антисемитских, расистских и прочих, направленных на разжигание (статья 282УкРФ), содержащих признаки экстремизма, клеветы и др. Степень противоречия определяют модераторы, не дожидаясь обращений из Уполномоченных органов.
  • Использование ненормативной лексики не по делу
  • Публикация сообщений, не имеющих отношения к тематике сайта (в том числе прямая реклама)
  • Обсуждение нетрадиционных сексуальных ориентаций и связанных с ними проблем (добавлено отдельным пунктом в связи участившимися случаями флейма на эту тему.)
  • троллинг и флейминг (по простому - занудство)
  • публикация откровенно пропагандистских текстов, не имеющих или практически не имеющих информационной  составляюющей, и с оттстуствующей или невнятной аргументацией
  • Участие в сраче (потоке взаимных оскорблений). В этом случае ограничения накладываются на всех участников срача, без анализа - кто первый начал
  • публикация личной переписки с участниками форума без их согласия.
  • Излишняя активность (более 20 реплик в день) при наличии жалоб
  • Бездоказательные наезды, порочащие личную или деловую репутацию  (по которым обиженный потребовал предъявить доказательства с аппеляцией к администрации, и таковые не были представлены обидчиком).
  • Калометание - публикация комментариев,  не содержащих аргументации по существу комментируемого поста,  и содержащих ислючительно выражение негативного мнения пишушего по отношению к посту или его автору
  • Обсуждение личности и мотиваций владельцев сайта
  • регулярная публикация комментариев, не несущих смысловой нагрузки  (например, из одних смайликов)

Санкции налагаются, как правило, на основании жалоб участников форума.

4. Тяжесть наказания (величина лимита и срок его действия) определяется экспертно, в зависимости от тяжести проступка, оценки внятности участника и полезности его для сайта, а так же его предистории (рецедивы наказываются более строго).

Как правило, ограничения налагаются на срок от недели. до трех месяцев (в отдельных случаях - бессрочно). Типичными являются лимиты 0 (для сильно проштрафившихся и/или не очень полезных участников) и 3. Лимиты 4 и более используются не как наказание, а для ограничения избыточной активности участников, чья полезность для форума вызывает сомнения, а активность - не вызывает.

5. Санкции, наложенные Главным модератором, пересмотреть может только он же. Санкции других модераторов могут быть пересмотрены Главным модератором.

6. Все факты наказания с их мотивировками фиксируются в ветке обсуждения ``Модерирование сайта''. Там же наказанный, а так же его друзья и сторонники могут подавать аппеляции (а так же в личных письмах Главному модератору).

Но эта ветка не предназначена для пространных обсуждений, и регулярно чистится (это единственное место, где практикуется физическое удаление комментариев).

7. Создание дополнительных аккаунтов (клонов) категорически запрещено. Выявленные клоны блокируются.

Уважительных причин для создания клонов не существует. Если на вас наложили ограничения - ждите их окончания или опротестовывайте их в личной переписке. Если вы не можете войти на сайт из за того. что забыли пароль или логин - напишите администрации, мы вам поможем их восстановить.

8 (NEW). Попытки шантажа (угрозы физической расправы, обращение в надзорные органы или угроза такового и др.) администрации сайта с целью принудить ее к совершению каких либо административных действий или отказу от таковых  караются блокировкой аккаунта, и всех дальнейших аккаунтов данного пользователя, если таковые будут выявлены.

Пользователи с особым статусом

Некоторые пользователи на сайте "более равны чем другие". В первую очередь это относится к Главному Модератору. Также специальный статус имеют приглашенные авторы (Евгений Гильбо, Михаил Делягин и др. - все те, кто публикуется в Материалах других авторов).

На них санкции не налагаются ни при каких обстоятельствах (хотя отдельные наиболее одиозные комментарии могут удаляться). Это стоит иметь в виду, вступая с ними в срач - наказываться будет только вторая сторона.

Администрирование возможности оценивания

Пользователи, злоупотребляющие возможностью оценивания, и использующие этот механизм для сведения личных счетов или идеологической борьбы (минусующие подряд все посты одних и тех же авторов) могут быть лишены права выставления оценок, а их оценки - удалены.

Это может происходить и без объявления в теме Модерирования сайта. Запрет на право выставления оценок действует бессрочно, и может быть снят только администрацией по ходатайству участника.

Администрирование веток топик-стартерами

1. Автор ветки получает права модератора ветки. Он может добавлять к ветке дополнительных модераторов.

2. Модератор ветки имеет право удаления комментариев в свое ветке (комментарии помечаются как Удален модератором, но остается доступным автору комментария).

3. Модератор имеет право исключать участников из обсуждения своих веток, ставя их в Игнор, или лимитировать в конкретной ветке.

4. Модератор ветки уполномочен самостоятельно определять политику модерирования своей ветки, и следовать ей.

5. Участник, реплики которого удалили и/или которого исключили из обсуждения, может попытаться договориться с модератором ветки, а в случае неуспеха - создать свою ветку, скопировав туда свои посты.

6. Участник так же может аппелировать к администрации сайта, который может вернуть удаленные реплики, а в пределе - лишить модератора ветки модераторского права, если ветка общественно крайне значима, а модератор ее совсем потерял адекватность. Но такие прецеденты крайне редки - администрация сайта

7. Обиженный участник может оформить жалобу на модератора. Оформление жалобы производится нажатиме ссылку "Пожаловаться" рядом с именем модератора. Оформленная жалоба становится доступна всем участникам форума, и под всеми темами данного модераторая появляется предупреждение. Администрация сайта имеет право удалять жалобы, которые предоставляются ей недостаточно мотивированными.

Правила ведения дискуссий

В данном разделе описаны рекомендации для участников обсуждения.

Нарушение этих правил не ведет автоматически к наложению ограничений, но сильно повышает их вероятность. Следование этим правилам приводит к улучшению форума в целом, и вашей репутации на нем.

Оформление постов

- Посты, состоящие исключительно из ссылки куда-то, не приветствуются. Желательно краткое пояснение, что по этой ссылке находится, и зачем вы ее тут публикуете (какое отношение она имеет к предмету дискуссии).

- Перепечатки материалов из внешних источников должны снабжаться ссылкой на источник, и помечаться галочкой Перепост. Регулярные перепосты без пометки Перепост могу привести к тому, что автор будет помечен администратором как "Перепостер", и все его посты будут автоматически помечаться как перепост.

- Ненормативная лексика, особенно употребляемая не по делу, не приветствуется, и может служить основанием для удаления поста.

- В посты, содержащие ответы другим пользователям, крайне желательно вставлять цитату из поста, на который вы отвечаете. При цитировании проследите, что вы пишите свой текст не внутри цитаты (

...
). Используйте возможность предпросмотра, чтобы убедиться, что у вас получилось действительно то, что вы хотели.

Содержание постов

Основной принцип, о котором надо помнить: Вы пишите не только и не столько для оппонента, сколько для читателей.

Если вы будете максимально корректны и убедительны, вы, возможно, не сумеете переубедить оппонента, но повлияете на точку зрения читателей вашей дискуссии, что гораздо важнее и для вас, и для форума в целом.

Поэтому:

- Воздерживайтесь от перехода на личности. Ваше мнение об оппоненте малоинтересно читателям. Продолжительные срачи с взаимными оскорблениями с высокой вероятностью ведут к санкциям.

- Старайтесь приводить данные из первоисточников, подтверждающие вашу точку зрения, причем с ссылками на источники и желательно с примечаниями - почему вы считаете, что этим источникам можно доверять.

- При упоминании каких-то концетов и аббривиатур желательно давать ссылки на тексты, где они раскрыты. Если таких текстов нет - напишите их и прикрепите к своей теме. Не заставляйте читателей искать в тысячах постов и десятках веток - что такое СП или СМ.

Резюмирование дискуссий

Если в результате дискуссии родилось что-нибудь достойное фиксации - вы получили ответ на свой вопрос или хотя бы срез общественного мнения по его поводу, уточнили обсуждаемую концепцию, решили поставленную задачу или убедились в невозможности ее решения - не поленитесь написать небольшой текст с выводами по итогам дискуссии, и прикрепите его к вашей теме (или попросите сделать это модератора темы, если тема не ваша).

Это обеспечит возможность для интересующихся вопросом быстро получить информацию, не перелопачивая все обсуждение.

Темы, исчерпавшие себя, закрывайте.

Оценивание

- Помните, что ставя оценку, вы оцениваете не личность автора, и тем более, не его точку зрения, а конкретный пост - степень его корректности, аргументированности, новизны изложенной в нем точки зрения, остроумия и др.

- Оценки не должны служить инструментом идеологической борьбы или "опускания" отдельных неприятных вам авторов. Участники форума, уличенные в массовой постановке оценок один и тем же адресатам, могут быть лишены возможности выставления оценок.

- Не стоит заводит дополнительные аккаунты, чтобы хвалить себя любимого и опускать оппонентов. Такие аккаунты будут выявляться техническими средствами сайта и безжалостно уничтожаться вместе с их оценками.

Игнор

Игнор - это средство очистить личное пространство от неинтересных или неприятных вам персонажей.
Реплики игнорируемого персонажа не отображаются для вас в обсуждениях, кроме того, игнорируемый не имеет возможности отвечать и оценивать ваши посты, и писать в ваших темах.

Игноры существенно влияют на рейтинг, причем в обе стороны - при игноре понижается как рейтинг игнорируемого пользователя (пропорционально абсолютной репутации игнорирующего), так и в более слабой степени, рейтинг того, кто ставит игнор (пропорционально абсолютной репутации того, кого вы игнорируете).
При большой разнице в репутациях, может получиться так, что игнором вы нанесете себе больший ущерб, чем тому, кого вы игнорируете. Но если вам оппонент действительно неприятен - оно того стоит.

Игнор не должен служить средством идеологической борьбы. Систематическое игнорирование представителей противоположной точки зрения, и соответственно, исключение их из ваших дискуссий, наносит вред форуму в целом.

Поэтому те, кто злоупотребляет игнором с целью исключения из дискуссии оппонентов, будут ограничиваться в возможности использования игноров. Сейчас такой практики нет, но, вполне вероятно, что она будет введена в будущем.

Как правильно вести Holly Wars

Бывают темы, где оппоненты изначально стоят на разных идеологических позициях, и вероятность того, что они придут к консенсусу, ничтожно мала. Если вы столкнулись с непримиримым, но вменяемым оппонентом в рамках подобной темы, стоит придерживаться следующих правил:

- Максимально аргументировать свои посты. Если речь идет об исторических фактах, приводить источники. Помните, что вас читают.

- Помнить, что неприятие оппонентом вашей (такой очевидной!) точки зрения совсем не значит, что он слабоумен, или является наймитом ФРС или ФСБ. Он может быть искренне убежден в обратном, и точно так же недоумевать - как же вы не понимаете таких очевидных (для него) вещей.

- Убедившись в невозможности прихода к консенсусу, дискуссию надо прекращать, желательно по взаимному согласию.

Как правильно общаться с троллями

Если вам попался оппонент-тролль, целью которого является не установление истины, а пропаганда своей точки зрения или сам факт участия в обсуждении (я пишу, следовательно, я существую), переходящий на личности, хамящий и др., не стоит затягивать дискуссию.

Поставьте несколько двоек наиболее покоробившим вас постам, а затем смело отправляйте оппонента в игнор.

Этим вы сэкономите много своих нервов, и избавите форум от никому не интересных выяснений отношений.

Помните, что отвечая кому-то, вы тем самым увеличиваете ему рейтинг!

Жалобы

Не стесняйтесь жаловаться администрации (кнопка Пожаловаться).
Жалуйтесь на мат, на перепосты без пометки, на разгорающиеся флеймы, на участников, злоупотребляющих оценками или игнорами.

Модератор не в состоянии физически прочитать все 1500 постов в день на сайте, поэтому именно жалобы будут служить основанием для наложения санкций.

Информация для участников

Потенциальными участниками форума являются все зарегистрированные пользователи сайта. Анонимные пользователи могут только читать размещенные на сайте материалы. Комментировать, оценивать и даже читать комментарии они не могут.

Структура форума (для тех, кто хочет понимать, как оно устроено)

Форум сайта не является какой-то отдельной его частью, а плотно интегрирован в общую структуру. Как в блогах, любой пост (редакторский или пользовательский, любого типа - статья, видео, ссылка, файл) может обсуждаться на сайте. И комментарии могут являться ответами как на посты, так и на другие комментарий.

Но эта структура дополнена еще одним элементом - понятием темы (нити). Любой коммент, кроме того, что является ответом на что-то, принадлежит какой-то нити, корнем которой является какой-то пост - материал или Тема (пост, специально созданный для того чтобы его обсуждать). Это позволяет воспринимать обсуждения на сайте как на стандартный плоский форум типа phpBB и иже с ними - как набор тем, с последовательной лентой комментариев в каждой.

Соответственно, на всю эту структуру постов и комментариев можно смотреть с разных точек зрения.

С точки зрения читателя сайта, сайт представляет собой набор набор рубрик и материалов в них, к некоторым из которых есть еще и комментарии, которые можно и не читать.

С точки зрения активных участников обсуждений - это форум, т.е. набор каким-то образом сгруппированных и отобранных тем, в некоторых из которых он участвует.

С точки зрения администрации (и ряда особо активных пользователей) - это сплошная лента постов и комментариев.

На сайте поддержаны все эти варианты, а так же много других, более экзотических. Например, в каждой рубрике сайта доступен список тем (постов, имеющих комментарии), относящихся к этой рубрике, и лента комментариев ко всем постам этой рубрики.

Важно еще отметить, что хотя обсуждения везде представляются в ``плоском'' виде - как последовательность комментариев, но существующая древововидная структура комментариев тоже активно используется. У каждого комментария есть ссылка на комментарий, на который он является ответом, и своя страница (ссылка ``>>'' справа от текста комментария), на которой можно посмотреть его предисторию (т.е. из цепочку коментов от корня к данному) и обсуждение этого коммента. Есть так же возможность просмотра диалогов внутри темы - т.е. последовательности реплик, которыми обменивались два участника обсуждения.

В общем, если вы поняли не все, что написано выше, не отчаивайтесь - работа со всем этим организована довольно понятно, вы быстро освоитесь, и будете только удивляться - как вы раньше без всего этого богатства возможностей жили на других форумах :)

Входные страницы форума

Есть несколько основных страниц, которые используются для работы с сайтом, как с форумом.

Обсуждение - страница, предназначенная для новичков, которые хотят сориентироваться в том, какие вообще обсуждения есть на сайте.

Там выделены

- Главные темы (долгоживущие темы, в которых принимает участие большое количество авторитетных пользователей, и в которых была хоть какая то активность в последние дни)

- Последние активные темы (что сейчас обсуждается - кроме Главных)

- список тематических разделов (в каждом из которых доступен список тем этого раздела)

Последние реплики - лента всех комментариев на сайте в обратном хронологическом порядке. Предназначена для тех маньяков, кто хочет следить за всеми обсуждениями на сайте.

Сейчас обсуждается - список обсуждаемых постов любого типа, в которых была активность. Упорядочен по дате последнего коммента (где комменты были позже - стоят выше). Одна из наиболее востребованных страниц, позволяет следить за ``пульсом'' форума, не читая все подряд.

Новые темы - лента тем (в узком смысле слова - постов типа Тема), созданных на сайте в последнее время (последние созданные темы идут первыми).

Интересна тем, кто мониторит все новое.

Темы дня - наиболее активно обсуждаемые и высоко оцененные темы. Выше идут более новые, и более активно обсуждаемые. Позволяет еще более сфокусировано понять, чем сейчас живет форум сайта.

Моя лента - лента комментариев в темах, за которыми пользователь следит (см. Организация личного пространства).

Регистрация и авторизация

Для участия в обсуждениях (и даже для чтения их) пользователю необходимо быть авторизованным на сайте. Т.е. необходимо зарегистрироваться или авторизоваться, если пользователь был зарегистрирован ранее.

Регистрация и авторизация выполняются на странице Регистрация/Вход/Выход (ссылка в левом меню сверху).

Существует два способа регистрации - полноценный (ссылка Зарегистрироваться) и упрощенный - через соцсети (ЖЖ, Фейсбук, Вконтакте, Одноклассники, Мой мир и др.)

При регистрации через соцсеть пользователю необходимо только ввести свое имя и email (сети, как правило, его не отдают, единственное исключение - facebook).

При регистрации пользователю отправляется письмо, содержащее в частности, его логин и пароль (при регистрации через соцсеть они генерируются автоматически).

Сохраняйте эту информацию, так как вам часто понадобится вводить свой пароль на сайте!

Авторизоваться также можно двумя способами - введя свой логин/пароль, или выполнив повторный вход через соцсеть (ту же, через которую вы регистрировались).

Система авторизации

На сайте реализована двухуровневая система авторизации - слабая и сильная.

Слабая авторизация позволяет сайту ``узнавать'' пользователя и показывать ему то, что ему можно видеть. Слабая авторизация сохраняется без ограничений по сроку (до чистки кук).

Но для совершения каких либо действий на сайте (комментирование, публикация постов, оценивание, управление подписками и др.) используется т.н. сильная авторизация. При попытке выполнения действий пользователя просят ввести свой пароль или заново войти через соцсеть.

Сильная авторизация сохраняется в течение сеанса работы (т.е. до закрытия всех окон браузера). Изменить это можно, убрав  при входе галочку "чужой компьютер"

Сделано это для того, чтобы другие пользователи не могли с вашего компьютера выступать от вашего имени, и чтобы сильную авторизацию нельзя было украсть.

Мы признаем, что это создает определенные неудобства, нос читаем это необходимой мерой безопасности - особенно в связи участившимися хакерскими атаками на сайт.

Удаление аккаунтов

Удаление пользовательских аккаунтов и постов (комментариев и публикаций) с сайта по запросу пользователя не предусмотрено. Мы считаем, что с момента публикации ваши посты  являются не личным, а общественным достоянием. "Что написано пером, то не вырубить топором" (С).  Так что обращаться с такими запросами бессмысленно - мы даже не будем их рассматривать.

С юридической точки зрения это означает, что регисторируясь и соглашаясь с настоящими Правилами, публикатор принимает оферту и передает сайту безотзывное право доведения своего произведения до всеобщего сведения.  

Желающие уйти могут потереть данные в своей регистрационной записи, но их посты останутся на сайте.

Пользователи, не оставлявшие комментариев и оценок, могут обратиться с запросом на удаление аккаунта, и он будет удовлетворен. Хотя зачем - непонятно :)

Действия участника обсуждения

Наиболее типовыми действиями, предпринимаемыми участниками форума являются комментирование, оценивание и жалобы.

Комментирование

Комментировать можно любой пост на сайте. Для постов комментирование выполняется кнопкой [Высказаться], для комментов - кнопкой [Ответить], расположенной под текстом коммента.

Цитирование

Хорошей практикой является включение в текст коммента цитат из того поста, который вы комментируете. Для облегчения цитирования в окне ответа выводится текст поста, который вы комментируете. Цитирование выполняется выделением цитируемого фрагмента в тексте поста, и нажатием кнопки [Цитировать] под текстом поста.

В результате в текст ответа вставляется фрагмент вида

(цитируемый текст)
, который при выводе коммента будет оформлен как цитата. Его можно вставлять и руками, без использования кнопки Цитировать. Цитаты могут быть вложенными.

Важно, что цитировать можно не только тот пост, на который вы отвечаете, но и любые посты со страницы обсуждения. При открытии окна ответа во всех постах нижележащей страницы также проявляется кнопка [Цитировать], и вы точно так же можете выделять фрагменты постов в обсуждении, и вставлять их в ваш комментарий, нажимая кнопку [Цитировать] под цитируемым постом.

Это позволяет одним комментом отвечать сразу на несколько коммментов других пользователей.

Предпросмотр

Если вы пишите длинный пост с многочисленными цитированиями, особенно - с вложенным цитированием, иногда возникает желание посмотреть на него перед публикацией. Для этого предназначена кнопка Предпросмотр - она выводит в окне ответа пост в том виде, в котором он будет опубликован.

Далее вы можете либо опубликовать его, либо отредактировать, либо удалить.

Важно понимать, что при предпросмотре пост сохраняется в базе (со статусом Черновик). Его не видно в общих лентах другим пользователям, но он там есть. И вы можете потом ввергнуться к его редактированию, отыскав его в ленте своих реплик. Поскольку пост сохраняется, он влияет на ваши лимиты, если у вас возможность комментирования ограничена.

Редактирование и удаление комментариев.

Вы можете редактировать уже опубликованный комментарий (кнопка [Правка] под текстом), но возможность эта существует только в течение суток с момента публикации.

Физически удалять комментарий вы можете, только если на него нет ответов (и опять же в течение суток).

Вы можете закрыть своий комментарий, поменяв ему статус на Удалено. Удаленные комментарии, впрочем. все равно доступны для просмотра любопытствующими на странице комментария.

Оценивание

Вы можете оценить любой пост на сайте (как материалы, так и комментарии) (кроме тех случаев, когда автор поста поставил вас в игнор, и когда вы лишены возможности оценивания администрацией сайта.

Возможность оценивания появляется через 4 дня после регистрации на сайте

Посты оцениваются шкале от -2 до +2. Примерный смысл оценок такой:

-2 - очень плохо (явная глупость)

-1 - плохо

0 - не то, не се. Вообще непонятно, зачем написано.

+1 - нормально сказано, согласен

+2 - отлично сказано!

Поставленную оценку впоследствии можно изменить или убрать.

Оценки играют важную роль в формировании рейтингов авторов и материалов, и существенно влияют на лимиты публикации для авторов постов. Так что не стесняйтесь оценивать!

Помните, что ставя оценку, вы оцениваете не личность автора, и тем более, не его точку зрения, а конкретный пост - степень его корректности, аргументированности, новизны изложенной в нем точки зрения, остроумия и др.

Жалобы

Если вам кажется, что пост недопустим - содержит оскорбления участников, призывы к экстремизму, разжигает национальную рознь и др., или является рекламным спамом или бессодержательным троллингом, засоряющим обсуждения - жмите кпопку [Пожаловаться]. В тексте письма кратко мотивируйте свою жалобу.

Жалобы отправляются администратору сайта и модератору темы в которой размещен коммент, и администрация, как правило, оперативно принимает меры по мотивированным жалобам.

Не стесняйтесь жаловаться - в этом нет ничего зазорного. При текущей интенсивности форума (более 1000 комментариев в день) у администрации просто нет физической возможности читать все, поэтому своими жалобами вы сильно помогаете администрации поддерживать порядок на форуме.

Отправка личных сообщений

Вы можете отправить любому пользователю личное сообщение. Это можно сделать либо со страницы профиля пользователя (кнопка [Отправить личное сообщение]), либо нажав [Ответить] под любым комментом пользователя, и в открывшемся окне ответа нажать на кнопку [Отправить личное сообщение].

Сообщение будет доступно адресату в его разделе Переписка, в личной ленте, и уйдет ему на электронную почту, указанную им при регистрации.

Почтовое сообщение будет иметь в качестве обратного адреса ваш почтовый адрес, указанный в профиле, так что дальнейшую переписку вы сможете вести, не заходя на сайт.

Закладки

Авторизованный пользователь сайта может собирать список заинтересовавших его материалов и комментариев, устанавливая закладки на них. Кнопка [В закладки] имеется под каждой репликой, и на странице материала.

Список закладок доступен на личной странице пользователя (кнопка [Мои закладки]). Закладки отсортированы по дате публикации поста, на который установлена закладка. Имеется возможность фильтровать список закладок по автору поста и по теме.

Ограничения возможностей комментирования

Как было написано выше, как правило, любой пользователь может комментировать любой пост на сайте. Но в некоторых случаях эта возможность может отсутствовать или быть ограниченной.

Запрещено комментировать материалы пользователей, которые поставили вас в игнор, и комментарии в ветках, где они являются топик-стартерами (авторами начального поста темы) или модераторами (в других вектах отвечать на их комменты можно).

Так же в определенных случаях пользователь может быть ограничен в количестве комментариев. Ограничения лимитируют количество комментариев, которые пользователь может написать в течение суток.

Основные причины, по которым пользователь может быть ограничен, следующие:

Автоматическое лимитирование комментариев

Все пользователи сайта получают автоматически расчитываемый лимит на суточное количество комментариев.

Расчетный суточный лимит  складывается из трех компонент

Базовый лимит. Равен   5 + round(Популярность пользователя / 100). Соотвественно, новые пользователи получают лимит 5 комменатриев в сутки.

Лимит рейтинга. Рассчитывается на основании Рейтинга комментаторов 

Премия за недобор. Если в течение предшествующей недели пользователь опубликовал меньше комментариев, чем ему позволяет Базовый лимит, то в суточный лимит включается разница (недобор)  за два дня.

Информация о суточном лимите и текущем лимите (т.е. что от него осталось на текущие сутки) доступная в профиле пользователя и в форме публикации комментария.

Рейтинг комментатора рассчитывается на основании статистики ответов пользователю и оценок его комментариев  за предыдущую неделю.

В рейтинге отражена информация о количестве постов,  ответов, оценок, собственно сам рейтинг и информация о лимите, разбитая на указанные выше компоненты.

Административные ограничения на количество комментариев

Администрация сайта может налагать ограничения на отдельных пользователей, выставляя им лимит. Это обычно делается либо в порядке наказания (подробнее см. раздел Модерирование администрацией сайта), либо в порядке ограничения избыточной активности.

Ограничения могу накладываться либо на срок (до 3 месяцев), либо бессрочно.

Пользователи, находящиеся под ограничениями, не имеют возможности создавать новые темы и публиковать материалы.

Информацию об ограничениях вы можете посмотреть на странице своего профиля.

В зависимости от значения лимита действия ограничений различаются. При лимите 0 пользователь не может комментировать вообще (это - самая жесткая форма наказания).

При лимите от 1 до 3 пользователь имеет возможность комментирования в пределах лимита. Обычно используется как наказание за относительно мелкие проступки.

При лимите от 4 и выше пользователь имеет неограниченную возможность комментирования в своих темах, но его возможность участвовать в ``чужих'' обсуждениях ограничена лимитом. Такое лимитирование обычно используется для ограничения излишней активности.

Ограничения в ветке

Пользователь может ограничиваться в отдельных темах (ветках). Эти ограничения может накладывать администрация как сайта, так и конкретной темы ( топик-стартер или модератор ветки).

Информация о пользователях, ограниченных в теме, доступна в шапке темы (кнопка [Пользователи ограниченные в теме]

Ограничения в темах работают в той же логике суточных лимитов.

Ограниченные группы обсуждений

Темы, относящиеся к закрытым группам, могут обсуждать только члены группы. Темы, относящиеся к закрытым группам, выделены в списке тем признаком [Ограничена].

Включение в группу производится администрацией группы по запросу. Т.е. желающие участвовать в таких обсуждениях должны отправить запрос администратору группы. Сделать это можно либо на странице группы, либо на странице ответа (т.е. нажать кнопку [Ответить], и в открывшемся окне - кнопку [Отправить запрос]

Создание групп производится путем запроса администратору сайта. Самостоятельной возможности создания групп у пользователей сейчас нет.

Исследование обсуждений

Если вы плотно сидите на сайте, читаете все, и для каждого комментария понимаете его контекст - вам все описанное ниже не нужно. Но так в реальности почти не бывает.

Итак, предположим, вы наткнулись на какой-то интересный комментарий в теме, за которой вы не следите. Вам хочется понять контекст обсуждения, и вообще посмотреть - что данный пользователь писал еще.

1. Прочитать саму тему вы можете по ссылке в заголовке реплики.

2. Посмотреть информацию об авторе, полный список его постов и комментариев и многое другое вы можете на странице его профиля. (ссылка с юзерпика автора).

3. Посмотреть контекст комментария - ответом на что он является, и как обсуждался дальше, вы можете перейдя на страницу комментария (ссылка ``>>'' справа от текста). Там будет представлена предистория комментария, и дальнейшее его обсуждение.

4. Посмотреть все комментарии автора в текущей теме вы можете, кликнув на ссылку (Реплики в теме) рядом с именем автора

5. Вы можете так же посмотреть Диалог (последовательность обмена репликами между двумя участниками), частью которого данный комментарий является.

Или, скажем. вы помните, что в диалоге с каким-то пользователем когда-то давно вы написали какую-то умную мысль, которую сейчас хотите процитировать.

На странице профиля этого пользователя имеется ссылка ``Мои диалоги с этим пользователм'', по которой доступен список тем, в которой у вас были диалоги, и ссылки на эти диалоги.

Сайт предоставляет так же множество других удобных механизмов для исследования обсуждений, которые вы сможете освоить по ходу дела.

Организация личного пространства

Сайт предоставляет пользователям множество удобных механизмов, позволяющих организовать свое личное пространство - т.е. читать то, что хочется, и не читать все остальное.

Игноры участников

Вы можете поставить другого пользователя в игнор (кнопка Игнорировать на странице профиля пользователя). Результатом игнора является

- закрытие всех комментариев игнорируемого во всех лентах обсуждений

- невозможность для игнорируемого комментировать ваши посты и комментарии в ваших темах (в чужих - может)

- невозможность для игнорируемого оценивать ваши посты и комментарии

Игнор так же существенно влияет на рейтинг того, кого вы игнорируете - понижает пропорционально вашей репутации.

Но игнор не бесплатен - вы так же лишаетесь возможность отвечать и оценивать комментарии того, кого вы игнорируете. Кроме того, игнор отрицательно сказывается и на вашем рейтинге - он тоже уменьшается пропорционально рейтингу игнорируемого (хотя слабее).

Информация об игнорах является открытой - в профиле пользователя приведены списки тех, кого он игнорирует, и тех, кто игнорирует его.

Вы можете в любой момент снять игнор (кнопка [Убрать игнор ] на странице профиля игнорируемого пользователя).

Игноры тем

Вы можете игнорировать отдельные темы (ссылка ``Игнор темы'' в шапке темы).

Реплики игнорируемых тем исключаются из всех лент обсуждения. Впрочем, это касается только тех лент, в которые сведены разные темы - лент обсуждения рубрик сайта, полной ленты (Все реплики) и др.

Сама страница темы остается для вас доступной, и комментарии на ней - тоже.

Никаких следствий для рейтингов игнор тем сейчас не влечет.

Информация об игнорах тем так же является открытой - в профиле пользователя приведены списки тем, которые он игнорирует.

Снятие игнора с темы осуществляется той же ссылкой ``Игнор темы''.

Универсальный игнор

В списках материалов и коммнтариев у элементов списа справа имеется красный значок "-", позволяющий установить игнор на все,  связанное с данным  материалом - его автора, публикатора, сам материал, тематические разделы и теги материала. Это легко  очистить личное пространство неинтересных вам материалов и комментариев.

В случае. если на странице списка имеютс япроигнорированные элементы, в начале страницы появляется ссылка "Показать игнорируемое", позволяющая вам все таки увидеть то, что вы проигнорировали.

Слежение

Вы можете настраивать слежение за интересующими вас пользователями, постами и даже отдельными комментариями.

Слежение за пользователем настраивается на странице профиля пользователя (кнопки Следить/Убрать слежение). Информация об слежении является открытой - в профиле пользователя приведены списки тех, за кем он следит, и кто следит за ним.

При включенном слежении все посты того, за кем вы следите, попадают в вашу Личную лену.

Слежение за темой настраивается на странице поста (кнопка [Слежение за темой] в шапке, под заголовком ``Обсуждение'' - позволяет как включить, так и выключить слежение).

При создании поста (темы или материала) включить слежение предлагается прямо в форме поста.

При включенном слежении за темой все комментарии в теме попадают в вашу Личную лену.

Слежение за комментарием настраивается на странице комментария (кнопка [Слежение за темой] в обсуждении комментария - позволяет как включить, так и выключить слежение)

При включенном слежении за комментом все ответы на него, а так же ответы на ответы и др. попадают в вашу Личную лену.

Это удобно, когда вы что-то откомментировали в какой-то теме, за которой полностью следить желания не имеете, но реакция на ваш комментарий вам интересна.

Получение уведомлений на почту

Вы можете так же настроить получение уведомлений о интересующих вас постах и комментариях на почту.

Есть три типа подписок:

Подписка на новые материалы. Можно подписываться на весь сайт, а можно - на отдельные рубрики сайта. Сейчас все вновь регистрируемые пользователи подписываются на новые материалы сайта, но это можно изменить через управление подписками (кнопка [Подписки] в личном профиле).

Подписаться на материалы рубрик можно кнопкой [Подписка на материалы] в заголовке рубрики, отписаться - там же или через личный профиль.

Подписка на обсуждения. Можно подписываться как на обсуждение отдельных постов (тем), так и рубрик, а так же сайта в целом. Подписка на кокнретные темы/разделы/реплики осуществляется кнопкой [Подписка на обсуждение] в блоке ``Обсуждение''.

Отписаться можно там же или через личный профиль.

Подписка на ответы. Если эта подписка включена - на почту будут высылаться все ответы на посты и комменты пользователя (а так же комменты, где он цитируется).

Эта подписка по умолчанию включается при отправке каждого комментария (если пользователь не снял соответствующую галочку). Снять или установить его можно так же на странице Мои ответы.

Во избежание многократного дублирования одних и тех же комментариев на почту, не отправляются:

- комментарии от игнорируемых пользователей

- комментарии в темах, на которые пользователь подписан

- комментарии в темах, за которыми пользователь следит.

Т.е.те комментарии, которые можно отследить в личной ленте.

В простейшем варианте управления подписками (включить/выключить) период рассылки устанавливается равным часу. Ссылка ``Управление подписками'' в окошке подписки, и кнопка [Подписки] в профиле позволяет осуществлять более тонкую настройку - управлять периодом рассылок (от 15 минут до недели), и форматом (текст/html)

Личная лента

В личную ленту включаются

  • все посты отслеживаемых авторов (как материалы, так и комментарии)
  • все комментарии к постам, за которыми следит пользователь
  • все комментарии в темах и рубриках, где которые пользователь подписан на постовую рассылку
  • все непосредственные ответы на комментарии и посты пользователя, а так же на посты, где его цитируют.

Так же туда включаются личные сообщения, отправленные пользователю.

По умолчанию, личная лента выводится в обратном хронологическом порядке (последние посты - первыми). Но ее можно отфильтровать за некоторый период (скажем. с момента, когда вы в предыдущий раз закончили ее обработку). Отфильтрованная за период лента выводится в прямом порядке.

В общем - личная лента - это самый удобный механизм для участия в форуме, и лично я давно пользуюсь только ей.

Рейтинг пользователя

На сайте функционируем механизм рейтингов. Рейтинг имеет две составляющие - Популярность и Авторитет.

Текущее значение Популярности выводится как правило, под юзерпиком пользователя (точнее, там выводится его стаж на сайте, и ниже рейтинг). Впрочем, у пользователя есть возможность скрывать свой рейтинг, и некоторые ей пользуются.

Показатель Авторитета доступен на странице личного профиля и на странице Рейтинг пользователей

Самый высокий рейтинг, как и можно ожидать - у Михаила Хазина.

Теперь немного о том, как эти рейтинги рассчитывается, и каков их содержательный смысл

Рейтинг авторитета

Авторитет - это интегральная мера, показывающая значимость пользователя в сообществе.

Авторитет зависит только от реакции сообщества на деятельность пользователя (за всю историю его пребывания на сайте), и не зависит напрямую от его активности - количества постов и др.

Некоторый стартовый уровень авторитета дается пользователю при регистрации и чуть повыше - при прохождении карантина. Рейтинги стартового уровня не показываются (считаются равными нулю), но учитываются, когда пользователь оценивает или комментирует какие-то чужие посты. Показывается только ``заработанная'' составляющая авторитета, т.е. без учета стартового бонуса.

Основными факторами, вносящими вклад в авторитет, являются

  • оценки, выставленные постам пользователя
  • ответы на его посты
  • игноры

Причем оценки оригинальных постов, перепостов и комментариев котируются по разному. Относительный вклад разных факторов можно посмотреть по ссылке ``Рейтинг: Детали'' в личном профиле пользователя.

Расчет устроен таким образом, что вклад оценок, комментариев и игноров, выставленных пользователями, зависит от авторитетности этих пользователей. Чем они авторитетней - тем больше вклад.

При этом учитывается много всяких дополнительных соображений - скажем, значимость оценок пользователя А пользователю Б падает по мере роста количества этих оценок, вплоть до значений близких к нулю.

Так же суммарное количество авторитета, которое пользователь может передать всем своим донорам, не может превосходить его текущий авторитет. Т.е. чем больше разных пользователей он оценивает, тем меньше его вклад в каждого из них.

Учитывается так же возможность `` циклических накруток'' - если А хвалит Б, а Б хвалит А, то это не приводит к увеличению их рейтингов.

При расчете работает довольно хитрая математика, близкая по сути к алгоритму PageRank, используемая Гуглем для ранжирования сайтов. В общем, важно понимать, что этот рейтинг достаточно объективен, и накрутить его - весьма сложно (пока никому не удалось).

Рейтинг популярности

При всех своих достоинствах, рейтинг авторитета обладает двумя существенными недостатками.

Во первых, он очень инертен. И хотя он напрямую не зависит от количества постов пользователя, но косвенно - зависит (чем больше постов - тем больше ответов и оценок, если пользователь внятен). И сейчас для того, чтобы набрать значимый авторитет, нужны тысячи постов.

Соответственно, он не может мотивировать новичков сайта к осмысленной активности - быстро в нем подняться невозможно.

Кроме того, рейтинг авторитета не может служить для оценки степени "интересности" пользователя - большая часть из его тысяч постов может быть совершенно не интересна.

Поэтому, кроме Авторитета, на сайте используется рейтинг Популярности который рассчитывается на основании Авторитета, но с учетом количества постов пользователя - т.е. находится в прямой зависимости от значения Авторитета, и в обратной (но не линейной) от количества постов.

Т.е. чем с меньшим количеством постов пользователь добился некоторого уровня авторитета, тем выше его Популярность. Бывали ситуации, когда один удачный пост возносил пользователя в топ-ы популярности

В общем, верный путь к высокому рейтингу - это писать немного, но интересно.

Как и почему меняется рейтинг?

Рейтинги пользователей пересчитываются раз в сутки - ночью. Т.е. в течение дня они неизменны.

Пользователи часто задают вопросы - ``Почему у меня рейтинг упал'' (или вырос).

Для ответов на эти вопросы в профиле пользователя имеется ссылка ``История репутации'' - там можно посмотреть по датам как менялись значения популярности и авторитета, позиции в общем рейтинге, и какие факторы какой вклад давали в значение авторитета

Далее можно соотнести это с полученными пользователем оценками, ответами на его комментарии, игнорами и др. и понять - что обусловило изменения.

Нужно еще иметь в виду, что рейтинг может немного ``плавать'', даже если никто ничего не оценивает и не комментирует - на нем могут отражаться изменения рейтинга ``доноров'' данного пользователя. Если у них рейтинг растет - у него он тоже растет. И наоборот.

Использование рейтингов пользователей

Кроме установления некой иерархии пользователей на сайте, рейтинги еще широко используются при вычислении всех остальных рейтингов на сайте (рейтингов материалов, рейтингов публикаторов), а так же для фильтрации материалов в рассылках, на страницах темы Дня, Популярное, главной странице и др.

При определении популярности материалов учитываются не просто количество и значение оценок, но и авторитет тех, кто эти оценки ставил. Так же для определения значимости обсуждения учитывается авторитете участников обсуждения.

Информация для публикаторов (топик-стартеров)

Предположим, что

- у вас есть какой-то наболевший вопрос или идея, и вы хотите ее обсудить

- вам попался какой-то интересный материал, которым вы хотели бы поделиться с аудиторией сайта

- вы написали какой-то текст, и хотели бы им поделиться с аудиторией, и получить обратную связь

Сайт предоставляет широкие возможность всего вышеперчисленного, но чтобы делать это эффективно, нужно знать - как устроены соответствующие механизмы, и как ими лучше пользоваться.

Есть три основных способа публикации пользовательского контента:

- создание тем

- публикация ``самостоятельных'' материалов

- публикация материалов к обсуждению

Создание и управление темами

Темы есть смысл создавать в том случае, если вы хотите вынести на обсуждение какой-то свой вопрос или идею. Не следует в качестве тем публиковать какие-то свои или чужие тексты, тянущие на полноценную статью! Такие тексты лучше публиковать независимо, или ``прикладывать'' к теме.

Создание тем

Создание темы выполняется с помощью пункта левого меню [Создать тему].

Заголовок темы должен по возможности четко и кратко формулировать вопрос или идею, которую вы выносите на обсуждение.

Теги темы - это ключевые понятия, о которых идет речь. Старайтесь использовать уже существующие теги (чтобы это было проще делать, при вводе тегов реализованы подсказки).

Текст темы должен описывать изложение идеи и постановки вопроса - что именно хочется обсудить.

Если тема навеяна каким то текстом или серией текстов, то нет смысла дублировать этот текст - его лучше приложить к теме (или дать ссылку, что хуже). А в тексте писать примерно следующее:

``прочитал вот текст такой-то. Мне показалось в нем интересным то-то, а то-то неправильным. Что думаете?''

или

``прочитал текст такой то. Он меня навел на такие-то мысли... ''

Т.е. текст темы должен быть по возможности авторским, и описывать ваше восприятие предмета, вопросы и идеи.

Если исходный текст, который вы хотите обсудить, короткий, и вы его все таки приводите в тексте темы, не забудьте дать ссылку на источник, и поставить галочку ``Это перепост''.

При создании темы так же доступна возможность предпросмотра, как и для комментариев.

Запрещается создавать темы, посвященные узким вопросам жизни сообщества сайта, типа

- ``Меня такой-то поставил в игнор, он неправ.''

- ``Меня (или кого то еще) обидели модераторы''

- ``Меня обижают/обзывают''

Подобного сорта темы совершенно неинтересны 99% читателей сайта, и только засоряют его. Подобные темы будут удаляться, а их авторы - наказываться, вплоть до запрета на создание тем.

Если вас где-то исключили из обсуждения, а вы хотите его продолжить - создайте тему, в которой вынесите на обсуждение тот содержательный вопрос, который вы хотите обсудить. Факт вашего исключения из обсуждения может упоминаться, но он не может и не должен быть основным посылом темы.

Приложение текстов к теме

Если тема навеяна неким текстом или серией текстов, то эти тексты разумно приложить к теме. Это выполняется с помощью кнопки Добавить [материал] или [файл] в шапке темы - после того, как тема создана.

Требования к оформлению материалов такие же, как и для ``самостоятельных'' материалов (см. Дальше).

Добавленные материалы попадают в раздел Материалы к обсуждению, уходят в рассылку, и вообще являются вполне полноценными, за одним исключением - у них нет самостоятельного обсуждения. Обсуждение материала идет в теме, к которой материал приложен.

Добавление опросов к теме

Вы можете добавить к теме один или несколько опросов. Выполняется это кнопкой Добавить [опрос] в шапке темы.

Опросы выводятся под текстом темы.

Имейте в виду, что опросы могут быть двух типов - для всех и только для зарегистрированных. Опросы ``для всех'' позволяют собрать больше мнений, но они не защищены от накруток (один человек может легко голосовать несколько раз). Опросы ``для зарегистрированных пользователей'' ограничивают круг участников, но более надежны.

Резюмирование тем

Хорошей (но к сожалению редкой) практикой является резюмирование обсуждения когда оно подошло к логическому завершению.

Если вы получили для себя какие-то итоги, то рекомендуется написать небольшой текст, фиксирующий их, и приложить его к теме.

Создание производных тем

Обсуждениям свойственно ветвится, особенно длинным (редко когда удается удержать тему от расползания).

И довольно часто, cобираясь ответить на какой то комментарий или пост, вы понимаете, что вообще говоря, ответ может быть отдельной темой, достойной самостоятельного существования.

Для этого существует механизм Производных тем.

Создание производной темы выполняется кликом на ссылку [Создать производную тему] в окне ответа. Производная тема - это вполне самостоятельная тема, попадающая в список тем и др, но имеющая предисторию (как и комментарий).

Так же производная тема может быть создана на основе какой-то существующей реплики в обсуждении (т.е. она будет превращена в тему). Все ответы на эту реплику будут при этом перенесны в новую тему.

Выполняется это с помощью кнопки [Выделить как отдельную тему] в редактировании реплики.

Публикация материалов

Если вы нашли или сами написали какой-то интересный текст, ссылку или видео, которым хотите поделиться и обсудить, его нужно публиковать в разделе Материалы читателей.

Публикация выполняется ссылкой [Публиковать] в левом меню, ведущей на Мастер публикаций.

Мастер попросит ответить вас на несколько вопросов:

1. Указать - является ли публикуемый материал авторским материалом или перепостом.

2. Выбрать тип материала - Статья (текст), Файл, Видео или Ссылка.

3. Для авторов, имеющих собственные разделы - выбрать где публиковать: в персональном разделе или в общем разделе Материалы читателей.

После этого мастер направит вас в форму публикации для соответствующего типа материалов.

После того, как материал будет опубликован, рекомендуется написать к нему комментарий - почему вы считаете данный материал интересным и/или что предлагаете обсудить.

Публикация статей

При публикации статьи заполнить следующие поля:

Заголовок - если это перепост, то рекомендуется сохранять заголовок оригинального материала

Рубрика - выберите наиболее подходящую тематическую рубрику сайта. Если подходящих рубрик совсем нет, выбирайте рубрику Другое, и напишите администрации - какую рубрику вам казалось бы целесообразным добавить.

Автор - указание автора необходимо, если это перепост. Если это ваш авторский материал, автором автоматически будете указываться вы. Если у статьи известен автор, то нужно указать его. Если автор в статье не указан, т.е. это редакционный материал какого то издания, то в качестве автора укажите источник (например, Лента.ру)

Теги - перечень через запятую ключевых понятий, фамилий, стран и организаций, о которых идет речь в статье. Старайтесь использовать уже существующие теги (для этого реализована подсказка при вводе тегов - при наборе первых трех символов выскакивает список тегов с таким началом)

Правильный ввод тегов важен, так как он поможет впоследствии легко найти вашу публикацию, и связывает ее с другими публикациями с такими же тегами - что увеличивает количество тех. кто ее прочитает.

Краткое описание - необязательное поле. Но рекомендуется там написать - почему данный текст показался вам интересным. Копировать туда начало текста не надо!

Текст - собственно, текст статьи. Если это перепост - скопируйте фрагмент исходноготекста (при этом крайне желательно захватить картинку, иллюстрирующую текст0 и вставьте в окно визиуального редактора.

Ссылка - для перепостов необходимо указывать ссылку на исходный материал.

Картинка - вы можете добавить к статье картинку ее иллюстрирующую (она будет выводиться в начале текста). Для этого картинку предварительно необходимо сохранить на ваш компьютер.

Важное замечание: Если вы комментируете  какие-то тексты или информацию, в тексте ОБЯЗАТЕЛЬНО  должна быть ссылка  на исходный текст. В случае обсуждения  официальных документов или высказываний представителей власти,  должна быть ссылка  на исходный тексты или видео  в доверенных источниках.

В случае отсуствия ссылок вашей публикацииможет быть присвоен статус "сомнительная"

Публикация файлов

Аналогична публикации текстов, но вместо Текста статьи необходимо указать файл, предварительно сохраненный на ваш компьютер.

Публикация ссылок

Аналогична публикации текстов, за исключением того, что поле для ввода текст отсутствует.

Но при прочих равных рекомендуется все таки публиковать сам текст или видео, на который вы ссылаетесь - народ не очень охотно ходит по ссылкам, и еще менее охотно их обсуждает. Кроме того, ссылки несколько дискриминированы относительно других типов материалов - они не уходят в рассылки.

Публикация видео

Аналогична публикации статей, но присутствует поле Код для вставки, в котором необходимо разместить код видеоплеера (он доступен на видеохостингах по опции Поделиться / HTML или Код для блога или еще как то аналогично)

Поле Текст присутствует, но не является обязательным - там можно разместить расшифровку записи, если она у вас есть.

Предпросмотр публикаций

Публикуемые материалы можно не сразу выложить для всеобщего доступа, а сначала посмотреть на них. Для этого в форме публикации используйте кнопку "Предпросмотр".

Материалы сохраняются со статусом "Подготовлено к публикации", что отражается в заголовке материала. Там же в заголовке, присутствует кнопка [Опубликовать].

Подготовленные к публикации материалы доступны пользователю на странице его личного профиля, в секции Последние опубликованные материалы. Другим пользователям они там недоступны.

Персональные разделы

Регулярно пишущим профессиональным авторам могут быть выделены персональные разделы на сайте. Предполагается, что в авторском разделе автор будет публиковать свои собственные материалы.

Важное отличие авторского раздела в том, что на него не распространяются Лимиты на публикацию (см. дальше).

Так же авторские разделы могут быть выделены профессиональным или полупрофессиональным обозревателям, перепечатывающим гарантированно интересные материалы.

С запросом на получение авторского раздела нужно обращаться к администрации сайта, указав ссылки на свои публикации, уже размещенные в сети.

Редактирование и удаление публикаций.

Публикация может быть отредактирована в течение недели с момента размещения. Предполагается, что этого срока достаточно для того, чтобы в нести в нее правки и дополнения, если публикатор продолжает работу над ней.

Физическое удаление публикации возможно,  только если  к публикации нет комментариев. Если комментарии уже есть - то публикация перестает быть лчиной собственностью автора, и становится собственностью общественной.

Лимиты на публикации

Пользователи, находящиеся на карантине, или имеющие действующие ограничения на публикацию комментариев, не имеют права создавать темы ил публиковать материалы

У остальных пользователей эта возможность есть, но лимитирована (кроме пользователей, имеющих персональные разделы).

Лимит определяет количество тем и материалов, которые пользователь может опубликовать на сайте в течение 30 дней (привязка к календарным месяцам отсутствует).

Информация о лимитах доступна пользователю в его личном профиле, а так же в окнах комментирования и публикации.

Месячный лимит публикаций - это количество тем/материалов, которые пользователь может опубликовать в течение 30 дней.

Текущий лимит - это то, что осталось от месячного с учетом уже опубликованных за последние 30 дней постов.

Лимит на публикации является динамическим, и вычисляется на основании статистики востребованности предыдущих публикаций пользователя за последний год (рейтинга публикатора).  При расчете рейтинга публикации учитываются с весами, зависящими от их свежести - вклад  свежих публикаций  в рейтинг (если они есть) существенно больше, чем  старых

Формула расчета рейтинга публикаций достаточно сложная, она учитывает все возможные параметры

  • интенсивность обсуждений (количество комментариев и участников)
  • рейтинг участников обсуждения
  • количество и значение оценок
  • рейтинг оценщиков
  • посещаемость страниц публикаций

Значение рейтинга может колебаться от нуля до бесконечности (на сейчас максимальное значение - 25).

На основании этой формулы вычисляется Рейтинг публикатора , который и является основанием для определения лимитов. Месячный лимит на публикации равен значению рейтинга + премия за недобор. Премия рассчитывается как количество публикаций, которые пользователь мог бы сделать за два месяца, предшествющие данному, но не сделал (но не более 5).

Рейтинг рассчитывается раз в сутки.

У пользователя, который ничего не публиковал в течение последнего года,  и соотвественно, рейтинга не имеет, лимит  устанавливается равным единице.  При нулевом рейтинге, если за послдение 3 месяца пользователь сделал менее 3 публикаций, лимит так же устанавливается равным единице. 

Этот механизм создает определенную ответственность публикаторов, и стимулирует к публикации действительно интересных материалов, и активному управлению обсуждением.

Лимит на публикации так же может быть принудительно установлен администрацией сайта.

Это используется как для искусственного поднятия лимита ценным авторам, так и для ``зажима'' лимита пользователям, чьи темы и материалы администрация считает бесполезными или вредными для сайта, и для которых Рейтинг публикатора не дает адекватной оценки.

Для пользователей, имеющих персональные разделы, лимиты не распространяются на публикацию в своих разделах, но распространяются на создание тем. Т.е. если пользователь опубликовал больше материалов, чем ему позволяет лимит, создать тему он уже не сможет (а продолжать публиковаться в авторском разделе - сможет).

Управление обсуждениями

Как было сказано выше, публикатор темы / материала имеет не только право, но и обязанность управлять обсуждением своих постов. Без грамотного управления обсуждение может вообще не состояться, или превратиться в флейм, бессмысленный и беспощадный.

А активное и грамотно модерируемое обсуждение не только способствует повышению рейтингов автора, но и привлекает дополнительный поток читателей (материал появляется в топ-е обсуждаемых тем на страницах форума и главной странице).

Рекомендации по управлению обсуждением

1. После публикации материала (для тем это не нужно) напишите комментарий - чем вас этот материал заинтересовал и/или что предлагается обсудить. Полезно в этом комментарии так же описать свою будущую политику модерирования обсуждения.

2. По возможности быстро отвечайте на все комментарии, которые появляются к вашему материалу, даже если они кажутся вам дурацкими - по крайней мере первое время, пока обсуждение не вышло в самоподдерживающийся режим. Отслеживать комментарии можно в Личной ленте (если вы не отключили слежение за обсуждением)

3. Если обсуждение уже ``разгорелось'' - жестко давите оффтопики (комментарии не по теме) - закрывайте комментарии, злостных оффтопщиков ограничивайте в теме.

4. Особенно тщательно душите оффтопики на следующие темы (если конечно, он не являются основной темой обсуждения)

- еврейский вопрос

- русских в России обижают

- хорошо ли жилось в советском союзе

- Сталин - преступник или отец народа

- Украина - территория свободы или фашистская диктатура

-  Путин - светоч и надежа или преступник и проклятие земли русской

Практика показывает, что обсуждение этих вопросов способно убить любую дискуссию. Если такое обсуждение возникло - дальше про исходную тему уже никто и не вспомнит.

5. Давите на корню перепалки (срачи). Одного или обоих смутьянов блокируйте в теме.

6. Хамов и троллей не стесняйтесь ставить в игнор.

7. Если тема себя исчерпала, или у вас пропала возможность ее вести (срочная работа, уехали в отпуск и др.) или просто надоело - закрывайте тему. По возвращению вы может открыть ее снова.

8. При повторном открытии темы не забудьте написать пост типа ``я вернулся продолжаем'', а лучше - ответьте на накопившиеся там неотвеченные комменты. Их авторы получат уведомления о появлении ответов и вернутся к обсуждению с высокой вероятностью.

Но не злоупотребляйте своими модераторскими правами! Помните, что администрация, при наличии мотивированных жалоб на модерирование (удаление содержательных комментариев, ограничение участия в теме по идеологическим признакам и др.),  может лишить автора темы права модерирования, а так же восстановить комментарии, удаленные или перенесенные в другие темы.

Инструменты управления обсуждением

Удаление комментариев - физически удалять комментарии возможности нет, но вы можете закрывать комментарии в вашей ветке. Для этого нажмите кнопку [Правка] в комменте, который вы хотите закрыть, поменяйте ему статус на Удалено, и напишите мотивацию - почему (``не по теме'', ``оскорбление участников'', ``отсутствие содержания'' и др.)

Перенос комментариев в дургую тему  -  имеется возможность переносить в другие темы отдельные комментарии, которые являются оффтопиком в данном обсуждении, а так же все "наросшие" на них обсуждения. Выполняется это так же спомощью кнопки правка. В форме правки есть возможность  выбрать тему, куда перенести (из стандартного списка оффтопик-тем сайта), или явно указать идентификатор целевой темы (Идентификатор - то, чем заканчивается веб-адрес, скажем идентификатор настоящих правил - wc_user_manual, но обычно - это число.)

Ограничения в теме - вы можете ограничивать суточное количество комментариев в теме для определенных пользователей- вплоть до нуля (полный запрет участия в обсуждении). Это делается с помощью кнопки [Пользователи, ограниченные в обсуждении]. Выводится список уже ограниченных пользователей, и форма, в которой вы можете указать логин пользователя, которого хотите ограничить, и лимит. Так же вы можете ограничивать участника в теме с помощью кнопки Ограничить в теме (присуствует в каждом комментарии).

Игнор - совсем ``безнадежных'' участников - хамов, троллей и др. вы можете не только ограничить в теме, но и вообще запретить им участвовать в любых ваших обсуждениях. Для этого нужно поставить их в игнор, т.е. зайти на страницу пользователя и там нажать кнопку Игнорировать. Подробнее про игнор см. выше (раздел Управление личным пространством).

Закрытие/открытие обсуждений - выполняется кнопкой [Закрыть тему] в шапке темы. Если обсуждение закрыто, то кнопка заменяется на [Открыть тему].

Назначение модераторов - если вы сами не справляетесь с модерированием обсуждения, у вас есть возможность назначать одного или нескольких дополнительны модераторов - пользователей, которые получат такие же права по управлению вашим обсуждением, как и вы. Для этого нужно зайти в редактирование стартового поста обсуждения (тему или материал) и в поле Модераторы дописать через запятую логины пользователей, которым вы делегируете эти права.

Режимы обсуждения

В форуме поддерживается ряд режимов обсуждения, позволяющих модератору темы управлять внешним видом обсуждения и кругом пользователей, допущенных к участию в обсуждении.

В настоящее время поддерживаются следующие режимы

Управление внешним видом

  • Авторский вид обсуждения - Ответы автора темы на комментарии других участников будут показываться под теми поставми, на которые он отвечает - если они ранее не присуствовали на этой странице. Такое ответы, выведенные с нарушением хронологии, выделяются отступом.   Авторский вид следует использовать, если автор намерен активно участвовать в обсуждении темы, и считает, что его посты, как автора темы, должны быть интересны читателям дискуссии.   
  • Лента новостей - Если этот редим включен, то в основной ленте обсуждения выводятся только комментарии верхнего уровня. Комментарии к комментарям можно посмотреть, раскрыв интересующий комментарий верхнего уровня, или кликнув на ссылку Все обсуждение (будет выводится в стандартном виде ленты всех комментариев). Это режим следует использовать, если тема предназначена для сбора каких то новостей, заметок и др, которые ипредставляютосновной интерес для читателей, а обсуждение их - уже вторично.

Управление допуском к обсуждению

  • Исключать анонимов из обсуждения - запрещает участвовать в обсуждении пользователям, не заполнившим свои данные в профиле, и/или не открывшим доступ к ним.
  • Тролль-фильтр - исключать из обсуждения пользователей, наказанных администрацией более указанного количества раз за текущий год. Может использоваться с параметрами 1,2,3,4 или быть отключен.
  •  Авторская лента - право публикации комментариев верхнего уровня имеет только автор и модераторы темы. Имеет смысл в основном в сочетании  с режимом "Лента новостей".

Режимы обсуждения можно задавать как при публикации темы (текста), так и впоследствии - кнопкой "Режимы обсуждения" под текстом.

При создании новой темы используются умолчания, разные для разных групп пользователей. Для опытных пользователей по умолчанию включен только авторский режим (фильтры отключены),  для новичков (менее 3 опубликованных материалов) - умолчанию включен тролль-фильтр с параметром 2, дабы оградить их нежную душу от неоднократных нарушителей правил форума.

Редакционные материалы публикуются с запретом на обсуждение анонимам, и пользователям, наказанным более 2 раз за текущийгод.

Авторская фильтрация тем

Автор или публикатор темы или материала имеет возможность отфильтровать по своему разумению обсуждение своего материала, отметив реплики, наиболее полно раскрывающие суть дискуссии, с помощью кнопки [В закладки].

Как только хотя бы одна реплика в данной ветке занесена автором ветки в его закладки, она помечается звёздочкой и перед поиском по теме появляется ссылка [Избранное автором].

Автор ветки может как отобрать несколько особо значимых с его точки зрения реплик, так и сформировать сокращённую версию обсуждения.

Пользователи могут читать сокращённый автором вариант обсуждения или снять фильтр по избранному и читать дискуссию полностью, а в случае, если автоматическая фильтрация не включена, кликнуть на ссылку [Избранное автором] и просмотреть избранные реплики.

При просмотре сокращённого варианта обсуждения для читателей как обычно доступны ссылки на страницу реплики >> , фильтрация по дате/автору, [Диалог] и [Реплики в теме]

 

Модерирование публикаций администрацией сайта

Администрация сайта оставляет за собой право удалять темы и публикации, которые она считает бесполезными или вредными для сайта, а так же лишать авторов этих тем права модерирования. 

В исключительных случаях материалы удаляются физически (иногда - вместе с обсуждениями). Эта мера применяется обычно к явному спаму - он кдаляется вместе с его автором. 

Но как правило, материалы, сочтенные администрацией нежелательными, они переносятся в специальный раздел Удаленные материалы  (мусорник).

  • Ссылки на материалы, помещенные в мусорник, исчезают со всех страниц сайта, кроме личной страницы автора (и там - доступны только автору). Редактировать материалы в ``мусорнике'' нельзя.

Заметим, что помещенные в мусорник материалы отрицательно сказываются на рейтинге публикатора - они не могут набирать вес, при этом учитываются в статистке, портя средние показатели.

  • В случае, если представленная информация представляется администрации недостоверной, материал может быть помечен специальным значком "Сомнительный".

Рейтинг таких материалов обнуляется, они не выходят на главную страницу и не идут в рассылку.

Администрация так же может поднимать значимость опубликованных пользователями материалов, помещая их в раздел ``Отобранные материалы пользователей'' - т.е. приравнивать их по статусу к редакционным материалам.

Эти материалы будут появляться на главной странице и выше стоять в рассылке.
 

Просмотров за 24 часа 1 всего 12728
В обсуждении 304 комментария
Оценок:  42   cредняя: + 1.52


Обсуждение: 60 комментариев, последний - 10.01.2017 05:33,

Просмотр и участие в обсуждениях доступно только зарегистрированным пользователям.

Регистрация на сайте так же позволит вам выставлять оценки материалам и комментариям, получать рассылки самых интересных материалов сайта, и массу других полезных возможностей!

Если вы были зарегистрированы ранее, войдите на сайт
Логин или email:    Чужой компьютер
Пароль:    Забыли пароль?


   
Если нет - зарегистрируйтесь сейчас
Логин*:
Допустимы только маленькие латинские буквы
Вас зовут*:  
(введенное имя будет использоваться для именования вас на форуме, в ваших материалах и др.)
Пароль*:    Повторите пароль:   
e-mail*:
Этот e-mail будет использован для доставки вам сообщений от сервера. Адрес скрыт от просмотра всеми, кроме вас, и не передается третьим лицам. Не рекомендуется использовать почтовые адреса сервисов hotmail.com & live.com! Эти сервисы не принимают почту от нашего сервера.
Проверочный код:

Чужой компьютер
    

Или войдите на сайт через какую-нибудь социальную сеть

вход через соцсети





Материалы данного сайта могут свободно копироваться при условии установки активной ссылки на первоисточник.

©  Михаил Хазин 2002-2015
Андрей Акопянц 2002-нв.


IN_PAGE_ITEMS=wc_user_manualENDITEMS GENERATED_TIME=2017.07.22 19.06.50ENDTIME
Сгенерирована 07.22 19:06:50 URL=http://worldcrisis.ru/crisis/wc_user_manual/article_t?